Меню

Зачет по теме глаголы 5 класс



Тест по русскому языку.Тема «Глагол». 5 класс

По предмету «Русский язык»

На тему «Глагол» (урок закрепления, урок контроля)

языка и литературы

Особенности глагола как части речи;

Правописание глаголов в начальной форме;

Глагол как член предложения;

Прошедшее время глагола;

Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной;

1 и 2 спряжение глагола.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица ед.ч.

Распознавание глаголов в неопределенной форме;

Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени;

Использование глаголов-синонимов и глаголов-антонимов.

12.производить морфологический разбор

Данный тест проверяет знания и умения по теме «Глагол».

Внимательно прочитайте задания и следуйте указаниям.

В скобках указано количество верных ответов на данный вопрос. Верные варианты ответа вы можете обозначить галочкой.

В заданиях, требующих запись или разбор слов, запишите ответ в специально отведенные строки.

Время выполнения теста — 35-40 минут.

Если вы сомневаетесь в ответе, переходите к следующему заданию, в конце вернитесь к невыполненному.

Каждый правильный ответ в задании оценивается в 1 балл, в заданиях № 4, 8, 11 каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

1. Выберите верное утверждение: (1)

А) глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает

на вопросы что делает? что сделает?

Б) глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает

на вопросы что делает? что сделает?

В) глагол – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает

на вопросы что делает? что сделает?

2. Какое слово «лишнее»? (зачеркни карандашом) и напиши, почему оно лишнее:(1)

Зашёл, нарезать, дошёл, очистил, поехал, сдвинул, побежал, загадал, оттянул, заглянул.

3. Выберите верное утверждение: (1)

А) в предложении глагол чаще всего является обстоятельством

Б) в предложении глагол чаще всего является сказуемым

В) в предложении глагол чаще всего является дополнением

4. Закончите предложение:

«Глаголы прошедшего времени изменяются по ____________________________________________ и имеют окончания _____________________________».

5. Соотнесите окончания глаголов 2-го лица с их окончаниями: (поставьте стрелочки)

-ешь, -ете 1 спряжение

-ишь, -ите 2 спряжение

6. Истинно или ложно утверждение: «Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по числам и лицам»?(1)

7. Соедините стрелочками глагол и его время:

Гладит прошедшее время

Постучал настоящее время

Заплачет будущее время

8. Как проверить правописание безударных личных окончаний глаголов?

9. Выберите верное утверждение « В неопределенной форме глагола после буквы ч….(1)

10. В каких глаголах пишется суффикс –я-?(3)

11. Подберите синонимы, антонимы к слову сверкать. Запишите.

12. Сделайте морфологический разбор глаголов из предложения по образцу.

Образец: (что делает?) любит — глагол

3.Пост.пр.: нес.в., 2 спр.

4. Непост.пр.: наст.вр., 3 л., ед.ч.

«Изредка солнечный луч падает на отдельные берёзы. Они вспыхивали одна за другой, как золотые факелы, но тотчас гасли».

Источник

Урок-зачет по теме «Глагол» (5 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Конспект урока по теме «Глагол» в 5 классе» (билеты)

Скачать:

Вложение Размер
urok-zachet_po_teme_glagol_v_5_kl.docx 25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дубровская основная общеобразовательная школа»

Урок-зачет по теме «Глагол»

русского языка и литературы

Ротькина Мария Олеговна

Урок-зачёт по теме «Глагол» в 5 классе

Тип урока: урок контроля знаний и умений.

Цель: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков по теме .

  1. образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы;
  2. воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.
  3. развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля.

Планируемые результаты освоения материала

Предметные : уметь кратко характеризовать глагол, находить глагол в тексте, определять вид, время и спряжение глагола, устанавливать неопределённую форму глагола, задавать вопросы и определять написание глаголов на –тся и –ться.

Метапредметные: воспроизводить по памяти информацию, планировать решение учебной задачи.

Личностные : оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причину неудач.

Источники и литература:

  1. Русский язык.
  2. Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя / Г.А. Богданова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 206 с.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1) Организационный этап

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика)

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

  1. Дайте определение глагола.
  1. Вставьте пропущенные буквы. Найдите в тексте глаголы и подчеркните их как члены предложения.

Прибл..жалась буря, со..нце с..дилось, вет..р крепчал, синева моря ст..новилась всё глубже и х..лоднее. Когда по..вились белые гребни валов, казалось, что таинственная глубь пытает(?)ся выгл..нуть наружу.

  1. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? Запишите окончания глаголов в неопределённой форме.
  1. Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания глаголов.

Бл..стать, зам..реть, зам..рать, расст..лать, пост..лить, прот..рать, выт..реть, забл..стеть, зап..рать, подп..реть, приб..рать, разд..рать, выд..рнуть, выч..тать, выч..сть, прив..сти, подм..сти, испеч.. , поджеч.. ,прилеч.. .

  1. Вставьте пропущенные буквы. Определите вид глаголов.

Выр..стили цветы, пом..гаю мам. распол..гаются возле станци. рас..читывала на помощ.. ,почу..ли запах гари, (с,з)делаться чёрствым, ок..жусь в растерянности, наслажда..тесь музыкой, пров..нился перед отцом, прим..ряешь платье.

  1. Какие три времени есть у глаголов? Какие окончания имеют глаголы 3 лица множественного числа настоящего времени?
  1. От данных глаголов образуйте глаголы настоящего времени 3 лица множественного числа.

Источник

Итоговый тест по русскому языку Глагол 5 класс

Итоговый тест по русскому языку Глагол 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 11 заданий (в части А — 7 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

А1. Укажите глагол, который не употребляется без НЕ

1) (не)был
2) (не)здоровиться
3) (не)пишется
4) (не)мечтал

А2. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков не пишется Ь

1) он догадает..ся, он догадывает..ся, он наедает..ся
2) нужно догадат..ся, нужно наест..ся, надо поупражнят..ся
3) виднеет..ся, должно виднет..ся, белеет..ся
4) напишеш. расскажеш. береч..ся

А3. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква

1) сд..раю, соб..раю, расст..лаю
2) обж..гал, бл..стела, зам..рать
3) зам..рать, зам..р, расст..лю
4) выч..тать, выч..сть, соб..ру

А4. Укажите ряд, в котором все глаголы стоят в форме настоящего времени

1) смеюсь, отвлекаюсь, смотрю
2) желтеет, смеются, рисовал
3) буду петь, прозевали, отойди
4) говорю, наговорили, нарисую

А5. Укажите ряд, в котором все глаголы 1-го спряжения

1) молчать, брить, пищать
2) сеять, держаться, славить
3) стелить, сказать, ждать
4) расторгать, лепить, увидеть

А6. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) мы вид..м, мы убежда..мся, мы наслажда..мся
2) ты разговарива..шь, ты закручива..шь, он дыш..т
3) вымокн..м, выдерж..шь, выбь..шь
4) они бор..тся, они се..т, они кол..т

А7. Укажите глагол в неопределенной форме

1) стеречь
2) сбережешь
3) не старается
4) помогаю

Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.

(1)В старинной народной медицине одуванчик считали средством от бессонницы и жизненным эликсиром, который хорошо влияет на пищеварение, очищает легкие, держит в норме кровяное давление, помогает от желтухи.
(2)В листьях одуванчика содержатся железо и фосфор, и их употребляют в пищу как салат. (3)В специальных книгах говорится, что салат из листьев одуванчика способен удовлетворить самый изысканный вкус. (4)Во Франции удалось улучшить одуванчик: он получился более крупнолистным.

B1. Выпишите из предложений 2-3 глагол в начальной форме.

В2. Выпишите из предложений 1-3 глагол, являющийся исключением 2-го спряжения.

В3. Выпишите из предложения 1 слово, правописание которого определяется правилом: «В корнях с чередованием Е — И пишется буква И, если после корня стоит суффикс А».

C1. Расскажите, как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. В качестве примеров используйте глаголы из теста, при необходимости добавьте свои примеры.

2 вариант

A1. Укажите глагол, который употребляется без НЕ

1) (не)годовать
2) (не)был
3) (не)навидеть
4) (не)доумевать

А2. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется Ь

1) скажеш. напишеш. отвлеч..ся
2) пестреют..ся, виднеют..ся, видит..ся
3) отвлекают..ся, отвлечеш..ся, надеят..ся
4) мне снит..ся, не приснит..ся, должен приснит..ся

А3. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется одна и та же буква

1) бл..снул, выж..чь, выт..р
2) зап..рать, зап..р, зам..р
3) выт..рать, соб..рутся, пост..лить
4) расст..лать. зам..реть, зам..рать

А4. Укажите ряд, в котором все глаголы 2-го спряжения

1) слышать, пилить, ждать
2) видеть, говорить, измерить
3) брить, гнать, смириться
4) закрепить, дышать, скакать

А5. Укажите ряд, в котором все глаголы стоят в форме прошедшего времени

1) ждал, опаздывал
2) не опоздаю, уйду
3) согнули, запру
4) покрашу, слизал

А6. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется одна и та же буква

1) не наполн..шь, ты не высп..шься, он се..т
2) он паш..т, он вяж..т, он пил..т
3) она корм..т, она уч..т, она не ворот..т
4) он вид..т, он дремл..т, он бре..т

А7. Укажите глагол в неопределенной форме

1) встать
2) уеду
3) не хочу
4) отвернусь

Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.

(1)Ранней весной одуванчик начинает цвести и цветет до глубокой осени. (2)Сколько ни объедают его животные, сколько ни топчут его люди, он растет и растет, и видит его каждый. (3)Соцветия-корзиночки закрываются во второй половине дня и во влажную погоду, предохраняя пыльцу от намокания. (4)В ясную погоду корзиночки открываются в шесть часов утра, чтобы собирать солнечные лучи, а закрываются в три часа дня. (5)По соцветиям одуванчика можно узнавать время.

B1. Выпишите из предложений 1-2 глагол в начальной форме.

В2. Выпишите из предложений 1-3 глагол, являющийся словом-исключением 2-го спряжения.

В3. Выпишите из предложений 4-5 слов, правописание которого определяется правилом: «В корнях с чередованием Е — И пишется буква И, если после корня стоит суффикс А».

C1. Расскажите, как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. В качестве примера используйте глаголы из теста, при необходимости добавьте свои примеры.

Ответы на итоговый тест по русскому языку Глагол 5 класс
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-1
А4-1
А5-3
А6-4
А7-1
В1. Удовлетворить
В2. Держит
В3. Считали
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-1
А4-2
А5-1
А6-3
А7-1
В1. Цвести
В2. Видит
В3. Собирать

Источник

Зачёт по теме «Глагол» (практическая часть) в 5 классе

Зачёт по теме «Глагол» (практическая часть) в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Зачёт по теме «Глагол» (практическая часть) в 5 классе»

Зачёт по теме «Глагол». 5 класс

Выпишите только глаголы.

Шаг, шагаю, шажок, шагать, шагом.

Поставь данные глаголы в неопределённую форму. Выдели окончания глаголов неопределённой формы.

Растёт, бережёт, нарисует, стрижёт, кладёт.

Данные глаголы поставь в указанной форме.

Писать (Н.вр., 1 лицо, ед.ч.), спать (Пр. вр., ед.ч., жен. р.), написать (Б.вр., 3 лицо, мн.ч.).

Разбери глаголы по составу.

Вези, играю, смотришься, сидят, перебегают, подросли, возвращаются.

— Тся или — ться? Выпишите глагол вместе с существительным, к которому он относится.

Он будет учит… в институте.

Мать сыном гордит … .

Всем надо трудит… .

Она трудит… на фабрике.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы глаголов.
Развинч..вать, наста..вал, заинтересов..вать, продикт..вать, посовет..вал, приказ..вать, воспит..вать, застр..вать, высматр..вать, поддразн..вать, проговар..вать, рассказ..вать, прикруч..вал.

Выпишите номер предложения с переходными глаголами.
1) Люблю родную сторону во всём её наряде скромном.
2) Мужество рождается в борьбе.
3) Красота спасёт мир.
4) Верить в победу добра и справедливости.

Образовать от глаголов формы трёх наклонений. Образец: РАБОТАТЬ – работает, работай, работал бы

Сражаться, ликовать, учить, строить.

Зачёт по теме «Глагол». 5 класс

Выпишите только глаголы.

Шаг, шагаю, шажок, шагать, шагом.

Поставь данные глаголы в неопределённую форму. Выдели окончания глаголов неопределённой формы.

Растёт, бережёт, нарисует, стрижёт, кладёт.

Данные глаголы поставь в указанной форме.

Писать (Н.вр., 1 лицо, ед.ч.), спать (Пр. вр., ед.ч., жен. р.), написать (Б.вр., 3 лицо, мн.ч.).

Разбери глаголы по составу.

Вези, играю, смотришься, сидят, перебегают, подросли, возвращаются.

— Тся или — ться? Выпишите глагол вместе с существительным, к которому он относится.

Он будет учит… в институте.

Мать сыном гордит … .

Всем надо трудит… .

Она трудит… на фабрике.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы глаголов.
Развинч..вать, наста..вал, заинтересов..вать, продикт..вать, посовет..вал, приказ..вать, воспит..вать, застр..вать, высматр..вать, поддразн..вать, проговар..вать, рассказ..вать, прикруч..вал.

Выпишите номер предложения с переходными глаголами.
1) Люблю родную сторону во всём её наряде скромном.
2) Мужество рождается в борьбе.
3) Красота спасёт мир.
4) Верить в победу добра и справедливости.

Образовать от глаголов формы трёх наклонений. Образец: РАБОТАТЬ – работает, работай, работал бы

Источник

Читайте также:  Глагол прошедшего времени к ride