Меню

задания по имени существительному 2 класс школа



Урок русского языка во 2-м классе по теме: «Что такое имя существительное»

ЦЕЛИ:

  • сформировать грамматическое понятие “имя существительное”, познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных (название людей, событий, явлений природы и т.д.);
  • развивать любознательность, творческое, вербальное, логическое мышление детей;
  • воспитывать сдержанность, умение выслушать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к родному языку.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • учебник: А.В.Полякова. Русский язык. 2класс. М., “Просвещение”, 2003
  • изображение девочки – “имени существительного”,
  • демонстрационный материал (в виде полосок, шрифт 120):
ЧАСТЬ РЕЧИ
ОТВЕЧАЮ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?
ОБОЗНАЧАЮ ПРЕДМЕТЫ
ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
АБСТРАКТНЫЕ ПОНЯТИЯ
ПРОЦЕССЫ, ДЕЙСТВИЯ
В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЯВЛЯЮСЬ ГЛАВНЫМ И ВТОРОСТЕПЕННЫМ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

— демонстрационный материал (в виде карточек со словами, шрифт 120):

ЗАЯЦ МОЛОТОК ГРАД ВЕСЕЛЬЕ ХОДЬБА
ЧАЙКА МАШИНА ВЬЮГА СКУКА ЗАКАЛИВАНИЕ
КОРОВА ПЛАТЬЕ СОБРАНИЕ СЧАСТЬЕ БЕГ
БЕЛОЧКА ДОЖДЬ ЭКСКУРСИЯ ЖАДНОСТЬ ЩЕДРОСТЬ

— учебник (А.В. Полякова “Русский язык”, 2 класс;)

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Словарно-орфографическая работа.

1. Запись слов под диктовку учителя “тройками” (на закрытой части доски ученик вставляет безударные гласные в слова).

И…ти, м…дведь, ящ…рица

с…лат, утр…нник, щ…нок

сн…гирь, тр…мвай, в…рона

л…гушка, н…деля, …гурец.

2. Взаимопроверка работ.

III. Cообщение темы урока.

— Прочитайте первые буквы слов и узнаете тему урока, но несколько букв из названия темы выпало. Кто уже догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (об имени существительном)

— Какое слово лишнее и почему? (идти –глагол)

IV. Постановка целей урока.

— Подумайте, какие цели можете перед собой поставить?

— Сформулируйте цели урока с помощью опорных слов (на доске):

1. Учиться отличать … (имя существительное) от других частей речи.

2. Узнать больше … (об имени существительном)

3. Работать … (активно, быстро, внимательно, творчески и т.д.)

V. Изучение новой темы.

1.На доске изображение девочки – “имени существительного”:

— Эту девочку зовут “Имя существительное”

— Что она могла бы рассказать о себе? Постройте сообщение от первого лица. (В процессе ответов детей на доску прикрепляются полоски с ответами)

— Я отвечаю на вопросы кто? что?

— Я обозначаю предметы.

ЧАСТЬ РЕЧИ
ОТВЕЧАЮ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?
ОБОЗНАЧАЮ ПРЕДМЕТЫ

Учитель: — На какие две группы можно разделить все предметы? (живые и неживые)

— Кроме предметов, имена существительные могут обозначать явления природы (например, радуга, снегопад), события (революция, утренник), абстрактные понятия (дружба, любовь), действия, процессы (рисование, прыжок)

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
АБСТРАКТНЫЕ ПОНЯТИЯ
ПРОЦЕССЫ, ДЕЙСТВИЯ

— Подведём итог. Что обозначает имя существительное?

2. Практическая работа. Распределительное письмо.

— Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на партах. Выделите зелёным цветом орфограммы в данных словах. Подумайте, к какой группе можно отнести ваше слово.

Прикрепите карточки в первую строку таблицы, во вторую и т.д. (таблица на доске):

Читайте также:  эпитет к существительному сумерки
предметы живые заяц чайка корова белочка
неживые молоток машина платье
явления природы дождь град вьюга
события собрание экскурсия война
абстрактные понятия веселье скука счастье жадность щедрость
действия, процессы ходьба закаливание

— Дети записывают слова по группам в тетрадь.

— Итак, что же может рассказать о себе имя существительное?

— Дополнительное задание: в какой группе слов встретились антонимы? Назовите их. (веселье-скука, жадность – щедрость)

— Я буду называть слова. Если это имя существительное, вы приседаете, а если другая часть речи – поднимаете руки вверх и потягиваетесь.

Мышка, синий, дерево, играть, праздник, Дюймовочка, красивый, цветок, писать, пенал, дружба, большой.

VI. Закрепление изученного материала.

1. Работа с учебником.

Самостоятельное выполнение упражнения 208 (стр.95)

2. Дополнительное задание: надпишите карандашом над каждым именем существительным номер группы, к которой относится данное слово:

2 – явление природы

4 – абстрактное понятие

5 – действие, процессы

VII. Наблюдение над ролью имён существительных в предложении.

— Составление предложения из слов (запись на доске):

горку ребята во построили дворе

— Разбор предложения по членам.

— Сделайте вывод, какими членами предложения могут быть имена существительные?

— Что может добавить о себе имя существительное?

В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЯВЛЯЮСЬ ГЛАВНЫМ И ВТОРОСТЕПЕННЫМ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

VIII. Задание для умников и умниц.

Выберите из предложенных слов те, которые являются именами существительными:

— три, тройка, третий, тройной, троиться;

— синеть, синий, синева;

— краснеть, красный, краснеющий, краснота.

IX. Итог.

— Какова тема урока?

— Используя опорные слова, подведите итог урока.

— Что же может рассказать о себе имя существительное?

X. Домашнее задание.

  1. Используя опорный рисунок-схему, рассказать об имени существительном.
  2. Выполнить упражнение 210.
  3. Дополнительное творческое задание: устно составить рассказ, используя как можно больше существительных из упражнения.

Источник

Самостоятельная работа по русскому языку 2 класс » Имя существительное»

Данная разработка направлена на проверку усвоенных знаний по теме «имя существительное»

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по русскому языку 2 класс » Имя существительное»»

Самостоятельная работа « Имя существительное»

Выпиши имена существительные:

Играть, игривый, игра, бегать, бег, бегающий, озорник, озорной, Аня, посылка, посылать.

Запиши одушевленные имена существительные:

К…пуста, м…роз, в…рона, за..ц, алф…вит, уч..ник, гор…д, д…вочка, пл…ток, с…рока, р…бота, п..тух.

Выпиши имена собственные:

Страна, Волга, собака, Дружок, город, Петя, девочка, Лена, газета, Иркутск, поэт, Днепр, Пират, река, Майя, горы, Львов, море, Варвара.

Запиши имена существительные, которые стоят в единственном числе:

Ручьи, туча, молнии, сосулька, звёзды, дождь, лента, капли, цветок, листья, струны, тайна, камни, друзья, снежинка, кнопка.

Спиши текст, выбери в каждом случае правильный вариант написания:

(О,о)ля (Ч,ч)айкина и (С,с)ерёжа (Щ,щ)укин – школ…ники. Дети ч..сто отдыхают в д…ревне (С,с)основка. Р…бята ухаживают за ж…вотными. У (О,о)ли есть кот (Б,б)арсик, у (С,с)ерёжи – с…бака (А,а)мур. Вечером дети встреч…ют к…рову (Н,н)оч…ку. (Н,н)оч…ка д…ёт вкусное м…л…ко.

Читайте также:  задание на исключения множественного числа существительного английский

6.* Поставь существительные в форму множественного числа и запиши их. Составь и запиши предложение с любым из этих слов:

Директор, доктор, трактор, месяц, карман, сирота.

Выпиши имена существительные:

Играть, игривый, игра, бегать, бег, бегающий, озорник, озорной, Аня, посылка, посылать.

Запиши неодушевленные имена существительные:

К…пуста, м…роз, в…рона, за..ц, алф…вит, уч..ник, гор…д, д…вочка, пл…ток, с…рока, р…бота, п..тух.

Выпиши имена нарицательные:

Страна, Волга, собака, Дружок, город, Петя, девочка, Лена, газета, Иркутск, поэт, Днепр, Пират, река, Майя, горы, Львов, море, Варвара.

Запиши имена существительные, которые стоят во множественном числе:

Ручьи, туча, молнии, сосулька, звёзды, дождь, лента, капли, цветок, листья, струны, тайна, камни, друзья, снежинка, кнопка.

Спиши текст, выбери в каждом случае правильный вариант написания:

(О,о)ля (Ч,ч)айкина и (С,с)ерёжа (Щ,щ)укин – школ…ники. Дети ч..сто отдыхают в д…ревне (С,с)основка. Р…бята ухаживают за ж…вотными. У (О,о)ли есть кот (Б,б)арсик, у (С,с)ерёжи – с…бака (А,а)мур. Вечером дети встреч…ют к…рову (Н,н)оч…ку. (Н,н)оч…ка д…ёт вкусное м…л…ко.

6.* Поставь существительные в форму множественного числа и запиши их. Составь и запиши предложение с любым из этих слов:

Директор, доктор, трактор, месяц, карман, сирота.

Источник

Проверочная работа по теме «Имя существительное», 2 класс

1.Вставь пропущенные слова.

Имя существительное – это ____________________, которая обозначает __________________ и отвечает на вопросы _________________________.

2. . Подчеркни имена существительные.

Трава, зеленеет, небо, голубое, птицы, поют, река, ребята, бегут.

3. Подчеркни одушевлённые имена существительные.

Солнце, бабочка, дерево, школа, листья, снегирь, щука, пассажир, пальто, карась, заяц, ветер, воробей, дети.

4. Допиши собственные имена существительные.

город ________________, страна ________________,река _______________ , деревня_________________, кот _______________, друг _________________.

5. Запиши имена существительные во множественном числе.

Дом — ____________________ , карандаш — __________________ ,

в единственном числе:

Дожди — ___________________ , сугробы — _________________ .

6. Подчеркни имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.

Конфета, торт, сметана, суп, сахар, звезда, солнце, облако, молоко.

7. Подчеркни имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.

Весы, улицы, юбки, брюки, ножницы, линейки, очки, ножи, санки, цветы, руки, клещи.

8. Составь из слов предложение и запиши его. Обозначь имена существительные.

Петя, на, пошли, рыбалку, и, Вася, утром.

9. Продолжи ряд слов по образцу. Придумай и запиши по 4 слова.

10. Допиши слоги так, чтобы получились имена.

Источник

Тестовые задания по теме «Имя существительное» для обучающихся 2 класса

Данный материал служит для проверки знаний по теме «Имя существительное».

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по теме «Имя существительное» для обучающихся 2 класса»

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» Красненского района Белгородской области

Читайте также:  подобрать к существительному определение прилагательное какаду

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА

Учитель начальных классов

Зенина Инна Николаевна

А1. Укажи имя существительное:

в) мастерит; г) весёлый.

А2. Укажи имена существительные, обозначающие одежду:

а) туфли, сапоги, босоножки;

б) молоток, пила, рубанок;

в) платье, кофта, куртка;

г) косынка, шляпа, шапка.

А3. Укажи неодушевлённое имя существительное:

в) человек; г) кошка.

А4. Укажи существительное во множественном числе:

а) стол; б) сорока;

в) птица; г) медведи.

В1. Укажи группы собственных имён существительных:

а) Белгород, Алексеевка, Губкин;

б) ель, сосна, берёза;

в) белка, синица, воробей;

г) Анна, Ирина, Дмитрий.

В2.Укажи группы существительных, которые имеют форму только

а) тополь, черепаха, яблоко;

б) ножницы, весы, качели;

в) мосты, кольца, календари;

г) брюки, очки, каникулы.

С1. Вспомни, в каком порядке записаны имена существительные в стихотворении А. Плещеева:

а) цветы, кусты, осень; б) осень, цветы, кусты;

в) осень, кусты, цветы; г) кусты, цветы, осень.

А1. Укажи имя существительное:

а) парень; б) через;

А2. Укажи имена существительные, обозначающие явления природы:

а) лиса, волк, лось;

б) хлеб, батон, бублик;

в) туман, ливень, снегопад;

г) велосипед, автомобиль, поезд.

А3. Укажи одушевлённое имя существительное:

а) линейка; б) карандаш;

в) человек; г) сумка.

А4. Укажи существительное в единственном числе:

а) семена; б) поля;

в) дятел; г) диваны.

В1. Укажи группы нарицательных имён существительных:

а) Белгород, Воронеж, Валуйки;

б) посуда, ложка, вилка;

в) лягушка, муравей, бабочка;

г) Михаил, Алёна, Александр.

В2.Укажи группы существительных, которые имеют форму только

а) мост, лодка, стол;

б) часы, брюки, шахматы;

в) молоко, какао, метро;

г) рожь, железо, хворост.

С1. Вспомни, в каком порядке записаны имена существительные в стихотворении И. Михайлова:

В свежем воздухе сверкает

И румянит детям____________________

Лёгкий зимний ____________________.

а) снежок, холодок, щёки; б) щёки, снежок, холодок;

в) снежок, щёки, холодок; г) холодок, щёки, снежок.

каждое верно выполненное задание части А оценивается в 1 балл, части В – в 2 балла, части С – в 3 балла.

Максимальное количество баллов за работу – 11 баллов.

11 баллов – отметка «5»;

8 — 10 баллов – отметка «4»;

6 — 7 баллов – отметка «3»;

менее 6 баллов – отметка «2».

1. Иванов, С.В. Русский язык [Текст]: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ А.О. Евдокимова, С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. — 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2013 г.– 192 [14] с.: ил.- 30000 экз. — ISBN- 978-5-360-03828-3 (ч.1).

2. Крылова, О.Н. Русский язык 2 класс [Текст]: контрольные измерительные материалы/ О.Н. Крылова. — М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 80 [29 — 31] с. — 11000 экз. – ISBN – 978-5-377-07434-2.

Источник