Меню

задания по русскому на существительное и прилагательное для 2 класса



2 класс. Русский язык. Дополнительные задания на темы «Предложения по цели высказывания и интонации», «Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол».
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Упражнения на темы «Предложения по цели высказывания и интонации», «Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол».

Скачать:

Вложение Размер
2_predlozheniya_chasti_rechi.docx 13.09 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Определить тип написанных на доске предложений по цели высказывания и интонации.

Бабушка, ты тоже маленькой была?! _________________________________________

Страшно, няня, спрячь меня!_________________________________________________

Почему ты не веришь мне? __________________________________________________

Закрой, пожалуйста, дверь. _________________________________________________

  1. Определить, являются ли выделенные предложения:

а) одинаковыми по цели высказывания

б) одинаковыми по интонации

« В тайгу упал метеорит ».

Весь мир взволнован,

— В тайгу упал метеорит!

  1. Распределить слова по столбикам:

Язык, живой, понедельник, мощный, чудеса, шипеть, счастье, пушистый, щуриться, молочный, булочка, угощать, чужой, трещать.

Имя сущ. Имя прил. Гл.

_______________________________ ____________________________ _____________________________

_______________________________ ____________________________ _____________________________

_______________________________ ____________________________ _____________________________

_______________________________ ____________________________ _____________________________

_______________________________ ____________________________ _____________________________

_______________________________ ____________________________ _____________________________

_______________________________ ____________________________ _____________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языкув 3 «А» классеТема: «Виды предложений по цели высказывания».

Урок во 2 классе, применяется групповая форма работы.

Задания на темы «Звуки и буквы», «Разделительный мягкий знак», «Ударение», «Перенос слов».

Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать уме.

2 класс. Русский язык. Урок-закрепление. Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

виды предложения по цели высказывания.

Презентация к уроку русского языка по теме: » Виды предложений по цели высказывания».(учебник А.В. Поляковой).

Источник

Тестовые задания по теме «Имя прилагательное» 2 класс

Тестовые задания по теме «Имя прилагательное» 2 класс

Вариант I Вариант 2

УМК «Перспектива»

Содержимое разработки

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1. Допиши определение:

Имя прилагательное – это_______________________________

2. Выбери верное утверждение

 Имя прилагательное — это часть речи

 Имя прилагательное — это член предложения

 Имя прилагательное — это часть слова

3.Выбери верное утверждение

 Имя прилагательное отвечает на вопросы

какой? Какая ?какое?

 Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

 Имя прилагательное отвечает на вопросы что делает?

4. Выбери верное утверждение

 Имена прилагательные обозначают действие предмета

 Имена прилагательные обозначают признак предмета  Имена прилагательные обозначают предмет

5.Часть речи, которая обозначает ____________ и отвечает на вопросы кто? что? называется именем прилагательным

6. Что отличает имя прилагательное от других частей речи?

1) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?

2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

3) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?

7. Подчеркни имена прилагательные.

Пригрело, умелый, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовый, белка, золотой, доброта.

8. Подчеркни имена прилагательные в форме единственного числа:

а) красивые; г) отважные;

б) молодая; д) сильный;

в) мягкое; е) пушистые.

9.Напиши имена прилагательные во множественном числе

10. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу

Далёкий — ___________________сладкое — ___________________

широкая — ___________________ большой -___________________,

11.Запиши имена прилагательные близкие по значению (синонимы)

тихий голос ____________________

верный ответ ______________________

крепкая веревка ___________________

12. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.):

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

13. Образуйте однокоренные прилагательные

Село –______________________ Русь – ____________________ Учитель — ____________________ Зверь – _________________

14. Выбери прилагательное, в котором звуков больше, чем букв:

1) белый 2) хрустальная 3) яркий 4) умные

15. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме единственного числа:

А) большой, уютная, светлые

Б) красная, смелый, солнечное

В) высокая, удобные, белая

Г) красивые, желтый, храбрая

Д) большие, удобная, белое

16. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:

А) круглое, тусклое, высокие

Б) ужасный, большая, весенние

В) маленький, богатое, глубокие

Г) голодные, душистые, солнечные

Д) большая, тусклые, зеленые

17. Укажи имя прилагательное в переносном значении:

А) дальняя дорога Б) верный товарищ

В) высокий сугроб Г) солнечный день

Д) железный характер

18. Укажи имя прилагательное в прямом значении:

А) шелковые косы Б )серебрянная посуда

В) сердитая зима Г) шелковые нити

Д) сердитая соседка

19. К каждому прилагательному подобрать подходящее существительное:

А) яблочное, картофельное _______________________

Б) чайная, столовая _____________________________

В) спелое, румяное _______________________________

Г) чайная,серебряная _____________________________

Д) хрустящий, зелёный ___________________________

20.Выбери предложение, в котором нет имени прилагательного.

а) Над полями стелется молочный туман.

б) Ребята громко поют песни.

в) Бледная луна освещает дорогу..

г) Я иду по лесной полянке.

21. Найди грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в предложении

Учитель читает ученикам интересную сказку о животных.

читает ученикам 3) читает интересную

учитель читает 4) сказку о животных

22.Расставь порядок предложений так, чтобы получился связный текст. Определи части речи.

___ Был ясный осенний день.

___ Вдруг полил сильный дождь.

___Дети спрятались под густой ёлкой.

___ Ребята гуляли в лесу

23. Составь предложение из слов каждой строчки.

набросал, из, крот, рыхлой, эти кучки, земли

есть, под землёй, спальня, у крота, и кладовка

подземный, ход, прикрывает, соломкой, он, в спальню

24. Придумать текст по данным опорным словам

Утро, река, ветерок, ребята, ловить рыбу, закинуть удочку, поймать, ерш, лещ, окуньки, щука, вернулись домой, довольные и весёлые.

25. Дополни предложения именами прилагательными и запиши получившиеся предложения

Однажды зимой мы отправились в лес. В лесу было тихо. Все покрыто снегом. В воздухе носились пушинки. Ветви украсились инеем. В этом наряде каждая ветка казалась. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1. Допиши определение:

Имя прилагательное – это_______________________________

2. Выбери верное утверждение

 Имя прилагательное — это часть речи

 Имя прилагательное — это член предложения

 Имя прилагательное — это часть слова

3.Выбери верное утверждение

 Имя прилагательное отвечает на вопросы

какой? Какая ?какое?

 Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

 Имя прилагательное отвечает на вопросы что делает?

4. Выбери верное утверждение

 Имена прилагательные обозначают действие предмета

 Имена прилагательные обозначают признак предмета  Имена прилагательные обозначают предмет

5.Часть речи, которая обозначает ____________ и отвечает на вопросы кто? что? называется именем прилагательным

6. Что отличает имя прилагательное от других частей речи?

1) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?

2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

3) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?

7. Подчеркни имена прилагательные.

Смотрит, ливень, дождливый ,дождь, льёт ,белый, финиш, мокрый,

8. Подчеркни имена прилагательные в форме единственного числа:

а) крохотный; г) круглые;

б) резиновые; д) горькое;

в) цветочная; е) желтые.

9.Напиши имена прилагательные во множественном числе

10. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу

Длинный ______________ Высокая _________________

Мелкий ____________ Нижняя ______________________

11.Запиши имена прилагательные близкие по значению (синонимы)

Мальчик смелый — ________________

Клоун весёлый — __________________

12. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.):

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

13. Образуйте однокоренные прилагательные

Деревня –_____________________ Россия – __________________ Доктор — ____________________ Умница — _________________

14. Выбери прилагательное, в котором звуков больше, чем букв:

1)тихий 2)большая 3)юркий 4) мелкие

15. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме единственного числа:

А) известный, летучая, пестрые

Б) душистая, красный, бойкое

В) дружная, субботние, желтая

Г) теплые, топленый, земляная

Д) бодрые, веселая, умное

16. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:

А) осторожное, запасливая, снеговые

Б) веселый, пугливая, густые

В) ловкий, жадное, огромные

Г) снеговые, снежные, добрые

Д) хищная, хитрые, красные

17. Укажи имя прилагательное в переносном значении:

А) золотая монета Б) сонная девочка

В) мягкий ветер Г) веселый ребенок

Д) тяжелое чувство

18. Укажи имя прилагательное в прямом значении:

А) горячее сердце Б) золотое сердце

В) золотые руки Г) ласковое солнышко

Д) домашнее задание

19. К каждому прилагательному подобрать подходящее существительное:

А) круглое, сочное _______________________

Б) неуклюжий, косолапый __________________________

В) зубастый, зелёный _______________________________

Г) острая, тонкая_____________________________

Д) долгая, снежная___________________________

20.Выбери предложение, в котором нет имени прилагательного.

а) Растопило солнце белую снежинку.
б) Упала горячая капелька на снег.
в) Пробила сугроб и сухую траву.
г) Разбудило солнышко лес.

21. Найди грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в предложении

Ветки деревьев так и клонятся от спелых плодов.

1)клонятся от плодов 2) клонятся от спелых

3)ветки клонятся 4) деревьев клонятся

22. Расставь порядок предложений так, чтобы получился связный текст. Определи части речи.

___В их густой листве прячутся лесные обитатели.

___Хорошо оказаться ранним утром в лесу.

___Вот на тонкой паутинке спускается маленький паучок.

___Зелёной листвой одеты деревья.

23. Составь предложение из слов каждой строчки.

поют, смородины, в, соловьи, лесной, кустах

в, спрятались, траве, скользкие, густой, маслята

стук, чащи, доносится, леса, из, дятла.

24.Придумать текст по данным опорным словам

Ребята, играть, песочница, лепить из песка, мяч, пускать бумажного змея, в футбол, читать книгу, скамейка, в прятки.

25. Дополни предложения именами прилагательными:

Великолепен вид леса. Все покрыто снегом. Воздух наполняет легкие. Снег опушил деревья и кусты. По ним скользят лучи и обсыпают их блеском. Туча заволокла горизонт. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Источник

Дидактический материал по русскому языку «Имя существительное» для 2 класса

I Ознакомление с теоретическим материалом

Прочитай текст.

Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает:

  1. Конкретные предметы:стол, книга, ручка, пенал, карандаш.
  2. Живые существа: собака, крокодил, муравей, слон .
  3. Явления природы: дождь, иней, молния .
  4. События: война, революция, праздник, митинг, парад .
  5. Процесс, действия: рост, развитие, бег, стрельба, ходьба .
  6. Абстрактные понятия: храбрость, смелость, дружба, ловкость .

Имена существительные бывают собственные (географические названия рек, морей, гор, населённых пунктов, стран; имена, отчества, фамилии людей, клички животных) и нарицательные ( девочка, река, город ). Имена собственные пишутся с большой буквы: Юрий Алексеевич Гагарин, город Москва, река Волга, страна Россия, собака Бим.

Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые . Имена существительные, которые обозначают людей и животных, отвечают на вопрос кто?, называют одушевлёнными ( мама, дедушка, медведь, гусеница, голубь, карась ). Остальные имена существительные отвечают на вопрос что? Это неодушевлённые имена существительные ( телефон, ваза, тетрадь ). Слова, называющие различные чувства, настроение, черты характера, явления природы, отвечают на вопрос что? и являются неодушевлёнными именами существительными ( радость, гнев, смелость ).

Имена существительные бывают трёх родов :

мужской род женский род средний род

врач кошка окно

ливень стена золото

Имена существительные изменяются по числам : единственное число ( голова , коза, мышка ), множественное число ( головы, козы, мышки ).

Есть имена существительные, которые имеют только множественное число ( ножницы, брюки, сани ) или единственное число ( молоко, кофе , серебро ).

Чтобы определить род имени существительного во множественном числе, надо поставить его в начальную форму ( задать вопрос кто? или что? ).

Проверь себя, самостоятельно вписывай ответы:

  1. Имя существительное – это _________ речи, которая отвечает на вопросы _________? и _________?
  2. Приведи примеры имен существительных:_____________________________________________________________________________________________________________________________.
  3. Имена существительные бывают собственные и ___________________
  4. Имена существительные бывают ________________и неодушевлённые.
  5. Имена существительные бывают ________ родов: __________________ род, __________________ род, _________________ род.
  6. Имена существительные изменяются по _______________________________.

II Задания для самостоятельной работы

Прочитай задание и выполни самостоятельно:

  1. Посмотри вокруг себя. Напиши имена существительные.
  1. Из предложенных слов выпиши имена существительные: жаркий, далеко, море, страна, идти, по, мама, низкий, бежать, работа, красивый, мир, город, летит, автобус, учитель, любимая.
  1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные одной чертой.

Наш класс светлый и чистый. Сегодня мы д.журные. Лена и Коля вытирали пыль. Таня и Света мыли пол. Люда поливала цв.ты.

  1. Отгадай загадки, напиши отгадки, разделив ответы на группы.

а) В небе молния сверкает,

Гром в раскатах громыхает.

Клонится к земле лоза.

б) Над цветком цветок тот пляшет,

Веерками крыльев машет.

Так прекрасен он, хорош,

Но на клумбе не найдешь.

в) Дремлют на подушке

г) Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несет,

Из него готовит мед?

На веселую игру.

Только вкусен и съедобен.

Хоть зеленые бока,

Мякоть красная сладка.

кто? что?

  1. Запомни изображённые предметы. Напиши их названия по памяти, закрыв картинки листком бумаги. Распредели слова, отвечающие на вопрос кто? или что?, в два столбика.

кто? что?

  1. а). Из слов каждой строчки составь предложения и запиши их.

На, нежные, развернулись, берёзах, листочки.

Золотые, в, распустились, траве, цветы, зелёной, одуванчика.

Выползают, майские, из-под, жуки, земли.

б). В каждом предложении подчеркни имена существительные.

  1. Подбери проверочные слова так, чтобы они оказались именами существительными.

Закр.чал — ___________, пом.рились — _________, п.левой — ____________, пл.сал — ______________, сп.ртивный — ____________, ст.пной — ___________.

  1. Выпиши имена собственные: река Днепр, город Одесса, мальчик Слава, гора Эльбрус, попугай Кеша, корова Ночка, собака Тузик, бабушка Валя.
  1. Запиши слова в два столбика: Лена,Урал, камень, гора, ваза, кувшин, корова, Зорька, Пётр, Иван, Кавказ, берёза, Михайлов.

Имена собственные Имена нарицательные

______________________ _____________________

______________________ _____________________

______________________ _____________________

______________________ _____________________

______________________ _____________________

______________________ _____________________

______________________ _____________________

  1. Составь предложения из слов и запиши:

Бурёнка, на, паслась, корова, лугу.

Кошки, были, Мурки, котята, у, Пушок, и, Рыжик.

Бурана, пруду, к, ведёт, коня, Саша.

Подчеркни в каждом предложении одной чертой имена собственные, двумя чертами – нарицательные.

  1. Образуй и запиши однокоренные одушевлённые имена существительные:

Пожар — _________________, мясо — _______________, лыжи — ____________,

бой — _____________, коровник — ______________, футбол — _______________,

грибы — ________________, баян — ________________, скрипка — ___________.

  1. Прочитай вопрос и ответь на него полным предложением. Запиши ответ.

Кто ловит рыбу__________________________________________________

Кто ухаживает за лесом?__________________________________________

Кто летает на самолёте?__________________________________________

Кто смотрит за садом?____________________________________________

Одной чертой подчеркни одушевлённые существительные, а двумя – неодушевлённые.

  1. Продолжи запись названий насекомых, рыб, птиц, цветов, овощей, деревьев.

Насекомые: шмель, оса, ___________________________________________.

Рыбы: лещ, щука, _________________________________________________.

Птицы: ласточка, кукушка, _________________________________________.

Цветы: мак, роза, __________________________________________________.

Овощи: огурец, перец, _______________________________________________ .

Деревья: осина, тополь, ______________________________________________.

Подумай, это одушевлённые или неодушевлённые имена существительные?

  1. Прочитай. Распредели слова на две группы, задав к ним вопрос что? или кто?

Запиши слова, подчеркни орфограммы.

(А, а)ндрей, (Ж, ж)учка, (Я, я)блоко, (К, к)апуста, (И, и)рина, (П, п)омидор, (А, а)пельсин, (К, к)иви, (Ш, ш)арик, (Т, т)ыква, (В, в)ладимир, (Г, г)недой.

Кто? _______________________________________________________________________________________________________________________________________

Что? _______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Правильно закончи начатое предложение, выбрав одно слово из скобок. К каждому выбранному слову задай вопрос кто? или что? Запиши полученные предложения.

Сапог имеет (шнурок, пряжка, подошва, ремешок, пуговица).

В тёплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).

Дерево всегда имеет (листья, цветы, плоды, корень, тень).

Один Много

Источник

Читайте также:  генерал губернатор род существительного

Задания по русскому на существительное и прилагательное для 2 класса



2 класс. Русский язык. Дополнительные задания на темы «Предложения по цели высказывания и интонации», «Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол».
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Упражнения на темы «Предложения по цели высказывания и интонации», «Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол».

Скачать:

Вложение Размер
2_predlozheniya_chasti_rechi.docx 13.09 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Определить тип написанных на доске предложений по цели высказывания и интонации.

Бабушка, ты тоже маленькой была?! _________________________________________

Страшно, няня, спрячь меня!_________________________________________________

Почему ты не веришь мне? __________________________________________________

Закрой, пожалуйста, дверь. _________________________________________________

  1. Определить, являются ли выделенные предложения:

а) одинаковыми по цели высказывания

б) одинаковыми по интонации

« В тайгу упал метеорит ».

Весь мир взволнован,

— В тайгу упал метеорит!

  1. Распределить слова по столбикам:

Язык, живой, понедельник, мощный, чудеса, шипеть, счастье, пушистый, щуриться, молочный, булочка, угощать, чужой, трещать.

Имя сущ. Имя прил. Гл.

_______________________________ ____________________________ _____________________________

_______________________________ ____________________________ _____________________________

_______________________________ ____________________________ _____________________________

_______________________________ ____________________________ _____________________________

_______________________________ ____________________________ _____________________________

_______________________________ ____________________________ _____________________________

_______________________________ ____________________________ _____________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языкув 3 «А» классеТема: «Виды предложений по цели высказывания».

Урок во 2 классе, применяется групповая форма работы.

Задания на темы «Звуки и буквы», «Разделительный мягкий знак», «Ударение», «Перенос слов».

Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать уме.

2 класс. Русский язык. Урок-закрепление. Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

виды предложения по цели высказывания.

Презентация к уроку русского языка по теме: » Виды предложений по цели высказывания».(учебник А.В. Поляковой).

Источник

Тесты «Части речи», 2 класс. Русский язык («Школа России»)

Файл содержит тесты по русскому языку во 2 классе по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» в двух вариантах

Просмотр содержимого документа
«Тесты «Части речи», 2 класс. Русский язык («Школа России»)»

Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России».

Тесты «Части речи».

А 1. Что обозначает имя существительное?

1) признак предмета

3) действие предмета

4) качество предмета

А 2. Под какой цифрой записаны только имена существительные?

1) горсть, грозить

4) повязка, повязать

А 3. Укажи одушевлённые имена существительные.

3) молния, дерево

А 4. Найди существительные в единственном числе.

3) телефоны, кузнечики

В 1. Укажи вариант, где все существительные обозначают явления природы.

2) станция, солнце

С 1. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?

1) Мой друг переехал в город (О, о)рёл.

2) Наш герб украшает двуглавый (О,о)рёл.

3) Школьники едут на экскурсию по местам боевой (С, с)лавы.

4) Я скучаю без моего лучшего друга (С, с)лавы.

А 1. Что обозначает имя существительное?

2) качество предмета

3) действие предмета

А 2. Под какой цифрой записаны только имена существительные?

А 3. Укажи неодушевлённые имена существительные.

4) человек, кошка

А 4. Найди существительные во множественном числе.

3) телефоны, столб

В 1. Укажи вариант, где все существительные обозначают явления природы.

1) дождь, морковь

С 1. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?

1) Мама вырастила в саду прекрасную (Р,р)озу.

2) Каждое утро я помогаю бабушке доить козу (Р, р)озу.

3) Планета (З, з)емля – наш общий дом.

4) Листья устлали (З, з)емлю разноцветным ковром.

А 1.Что обозначает имя прилагательное?

1. признак предмета

3. действие предмета

4. качество предмета

А 2. В какой строке записаны только имена прилагательные?

1. снежный, морозный

2. снег, зима, мороз

3. снеговик, зимовать

4. снежок, перезимовать

А 3. Укажи строку, где все имена прилагательные стоят во множественном числе.

1. холодная, снежный

2. весёлые, пушистые

3. интересные, увлекательный

4. весёлые, задорная

А 4. В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

2. добрая, смелая

3. простой, мокрый

В 1. Какие слова являются близкими по смыслу?

1. узкий – широкий

2. аккуратный – опрятный

3. весёлый – грустный

4. сладкий – горький

С 1. Запиши цифрой, сколько имён прилагательных в тексте.

Тёплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них за зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.

А 1. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

2. что делает? что делают? что сделают?

3. какой? какая? какие?

4. когда? где? откуда?

А 2. В какой строке записаны только имена прилагательные?

1. зимний, вьюжный

2. снег, мороз, вьюга

3. морозить, скользкий

4. заморозить, сугроб

А 3. Укажи строку, где все имена прилагательные стоят в единственном числе.

1. снежные, лютая

2. солнечные, зимний

3. красивое, занимательная

4. весёлые, смешные

А 4. В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКАЯ?

1. грустный, большой

2. лесная, дальняя

4. тихий, быстрая

В 1. Какие слова являются противоположными по смыслу?

1. робкий – трусливый

2. спелый – зрелый

3. большой – маленький

4. огромный – гигантский

С 1. Запиши цифрой, сколько имён прилагательных в стихотворении.

Лежит круглый, золотистый

На тарелочке на чистой.

Рот раскрыл я, сколько мог, —

Откусил большой кусок:

Он мне сладеньким казался –

Очень кислым оказался.

А 1. На какие вопросы отвечают глаголы?

2. какой? Какая? какое?

3. Что делать? Что сделать?

А 2. Под какой цифрой записаны только глаголы?

1. играет, плывёт

3. шалить, шустрый

4. учёный, учение

А3. Укажи вариант, где все глаголы стоят в единственном числе.

1. рисуют, смотрят

2. белеет, грустят

3. дежурят, пришла

4. зеленеет, кричит

А 4. Подбери подходящий по смыслу глагол к слову ШМЕЛЬ

В 1. Укажи глаголы, которые отвечают на один и тот же вопрос.

1. писал, напишет

2. смотрит, думал

3. носил, говорил

4. нарисует, думала

С 1. Какие слова являются близкими по смыслу?

А 1. Что обозначают глаголы?

2. действие предмета

3. признак предмета

4. ничего не обозначают

А 2. Под какой цифрой записаны только глаголы?

1. строить, стройка

2. находит, шагает

3. петь, красивый

А3. Укажи вариант, где все глаголы стоят во множественном числе.

2. бегает, грустит

3. смотрит, бежит

4. синеет, летели

А 4. Подбери к глаголу ПРЫГАЕТ подходящее по смыслу имя существительное.

В 1. Укажи глаголы, которые отвечают на один и тот же вопрос.

2. написал, выйдет

4. красит, думала

С1 Какие слова являются противоположными по смыслу?

Источник

Тестовые задания по русскому языку на тему «Имя прилагательное» (2 класс)

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Тестовые задания по теме «Имя прилагательное» 2 класс

1. Выпиши имена прилагательные: зелень, зелёный, зеленеет, зелёнка, черный, чернила, чернеть, вода, водитель, водяной, водный.

2. Найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу.

Образец: книга (какая?) интересная

Зимой завалил деревню пушистый снег. Тонкая берёзка украсилась инеем. Яркое солнышко играет лучами. Длинные сосульки украсили крыши. Каждая избушка похожа на сказочный дворец.

3. Запиши имена прилагательные по группам: чудесный, широкая, маленький, большое, узкая, красивое, пушистая, белый, сочное.

какой? какая? какое?

4. Определи число имён прилагательных.

Морская (трава) — _________ __ Ясное (солнышко) — __________

Золотые (рыбки) — __________ Белоснежные (облака) — _________

Весенний (месяц) — __________ Весёлые (ребята) — ____________

5. Зачеркни «лишнее слово».

А) тёплая, утренний, лесная, красивая;

Б) весенние, шумные, яркие, красное;

В) боль, больной, полезный, счастливый.

6. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег.

Тестовые задания по теме «Имя прилагательное» 2 класс

1. Выпиши имена прилагательные: чёрный, чернеть, черточка, находить, находка, походный, вода, водяной, водить, водитель.

2. Найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу.

Образец: книга (какая?) интересная

Последние дни стояла ясная погода. Повеял тёплый ветерок. По оврагам бегут весёлые ручейки. Зазеленела молодая травка. Ласковое солнышко улыбается людям.

3. Запиши имена прилагательные по группам: солёный, маленькая, высокое, душистый, тёплое, хитрая, зелёный, зимняя, лёгкое.

какой? какая? какое?

4. Определи число имён прилагательных.

Вкусный (торт) — _________ __ Сладкая (ягода) — __________

Ясное (небо) — __________ Хорошие (отметки) — _________

Любимые (цветы) — __________ Холодные (ручьи) — ____________

5. Зачеркни «лишнее слово».

А) чудесный, великолепный, сиять, прекрасный;

Б) сладкое, красное, сочная, вкусное;

В) мягкий, тёплый, пушистые, меховой.

6. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Данный материал поможет учителю провести контрольный срез по теме «Имя прилагательное» во 2 классе по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Тестовые задания расположены под номерами в зависимости от уровня сложности и даны в двух вариантах. Обучающиеся могут выбрать задания соответствующие их уровню. Низкий уровень – 1-3 задания, средний уровень – 1-4 задания, высокий уровень – 1-6 задания.

Итоги теста покажут, усвоена ли тема, определят зону ближайшего развития каждого обучающегося, помогут в дальнейшей работе по повторению и отработке темы «Имя прилагательное».

Номер материала: 482082

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Дидактический материал по русскому языку «Имя существительное» для 2 класса

I Ознакомление с теоретическим материалом

Прочитай текст.

Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает:

  1. Конкретные предметы:стол, книга, ручка, пенал, карандаш.
  2. Живые существа: собака, крокодил, муравей, слон .
  3. Явления природы: дождь, иней, молния .
  4. События: война, революция, праздник, митинг, парад .
  5. Процесс, действия: рост, развитие, бег, стрельба, ходьба .
  6. Абстрактные понятия: храбрость, смелость, дружба, ловкость .

Имена существительные бывают собственные (географические названия рек, морей, гор, населённых пунктов, стран; имена, отчества, фамилии людей, клички животных) и нарицательные ( девочка, река, город ). Имена собственные пишутся с большой буквы: Юрий Алексеевич Гагарин, город Москва, река Волга, страна Россия, собака Бим.

Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые . Имена существительные, которые обозначают людей и животных, отвечают на вопрос кто?, называют одушевлёнными ( мама, дедушка, медведь, гусеница, голубь, карась ). Остальные имена существительные отвечают на вопрос что? Это неодушевлённые имена существительные ( телефон, ваза, тетрадь ). Слова, называющие различные чувства, настроение, черты характера, явления природы, отвечают на вопрос что? и являются неодушевлёнными именами существительными ( радость, гнев, смелость ).

Имена существительные бывают трёх родов :

мужской род женский род средний род

врач кошка окно

ливень стена золото

Имена существительные изменяются по числам : единственное число ( голова , коза, мышка ), множественное число ( головы, козы, мышки ).

Есть имена существительные, которые имеют только множественное число ( ножницы, брюки, сани ) или единственное число ( молоко, кофе , серебро ).

Чтобы определить род имени существительного во множественном числе, надо поставить его в начальную форму ( задать вопрос кто? или что? ).

Проверь себя, самостоятельно вписывай ответы:

  1. Имя существительное – это _________ речи, которая отвечает на вопросы _________? и _________?
  2. Приведи примеры имен существительных:_____________________________________________________________________________________________________________________________.
  3. Имена существительные бывают собственные и ___________________
  4. Имена существительные бывают ________________и неодушевлённые.
  5. Имена существительные бывают ________ родов: __________________ род, __________________ род, _________________ род.
  6. Имена существительные изменяются по _______________________________.

II Задания для самостоятельной работы

Прочитай задание и выполни самостоятельно:

  1. Посмотри вокруг себя. Напиши имена существительные.
  1. Из предложенных слов выпиши имена существительные: жаркий, далеко, море, страна, идти, по, мама, низкий, бежать, работа, красивый, мир, город, летит, автобус, учитель, любимая.
  1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные одной чертой.

Наш класс светлый и чистый. Сегодня мы д.журные. Лена и Коля вытирали пыль. Таня и Света мыли пол. Люда поливала цв.ты.

  1. Отгадай загадки, напиши отгадки, разделив ответы на группы.

а) В небе молния сверкает,

Гром в раскатах громыхает.

Клонится к земле лоза.

б) Над цветком цветок тот пляшет,

Веерками крыльев машет.

Так прекрасен он, хорош,

Но на клумбе не найдешь.

в) Дремлют на подушке

г) Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несет,

Из него готовит мед?

На веселую игру.

Только вкусен и съедобен.

Хоть зеленые бока,

Мякоть красная сладка.

кто? что?

  1. Запомни изображённые предметы. Напиши их названия по памяти, закрыв картинки листком бумаги. Распредели слова, отвечающие на вопрос кто? или что?, в два столбика.

кто? что?

  1. а). Из слов каждой строчки составь предложения и запиши их.

На, нежные, развернулись, берёзах, листочки.

Золотые, в, распустились, траве, цветы, зелёной, одуванчика.

Выползают, майские, из-под, жуки, земли.

б). В каждом предложении подчеркни имена существительные.

  1. Подбери проверочные слова так, чтобы они оказались именами существительными.

Закр.чал — ___________, пом.рились — _________, п.левой — ____________, пл.сал — ______________, сп.ртивный — ____________, ст.пной — ___________.

  1. Выпиши имена собственные: река Днепр, город Одесса, мальчик Слава, гора Эльбрус, попугай Кеша, корова Ночка, собака Тузик, бабушка Валя.
  1. Запиши слова в два столбика: Лена,Урал, камень, гора, ваза, кувшин, корова, Зорька, Пётр, Иван, Кавказ, берёза, Михайлов.

Имена собственные Имена нарицательные

______________________ _____________________

______________________ _____________________

______________________ _____________________

______________________ _____________________

______________________ _____________________

______________________ _____________________

______________________ _____________________

  1. Составь предложения из слов и запиши:

Бурёнка, на, паслась, корова, лугу.

Кошки, были, Мурки, котята, у, Пушок, и, Рыжик.

Бурана, пруду, к, ведёт, коня, Саша.

Подчеркни в каждом предложении одной чертой имена собственные, двумя чертами – нарицательные.

  1. Образуй и запиши однокоренные одушевлённые имена существительные:

Пожар — _________________, мясо — _______________, лыжи — ____________,

бой — _____________, коровник — ______________, футбол — _______________,

грибы — ________________, баян — ________________, скрипка — ___________.

  1. Прочитай вопрос и ответь на него полным предложением. Запиши ответ.

Кто ловит рыбу__________________________________________________

Кто ухаживает за лесом?__________________________________________

Кто летает на самолёте?__________________________________________

Кто смотрит за садом?____________________________________________

Одной чертой подчеркни одушевлённые существительные, а двумя – неодушевлённые.

  1. Продолжи запись названий насекомых, рыб, птиц, цветов, овощей, деревьев.

Насекомые: шмель, оса, ___________________________________________.

Рыбы: лещ, щука, _________________________________________________.

Птицы: ласточка, кукушка, _________________________________________.

Цветы: мак, роза, __________________________________________________.

Овощи: огурец, перец, _______________________________________________ .

Деревья: осина, тополь, ______________________________________________.

Подумай, это одушевлённые или неодушевлённые имена существительные?

  1. Прочитай. Распредели слова на две группы, задав к ним вопрос что? или кто?

Запиши слова, подчеркни орфограммы.

(А, а)ндрей, (Ж, ж)учка, (Я, я)блоко, (К, к)апуста, (И, и)рина, (П, п)омидор, (А, а)пельсин, (К, к)иви, (Ш, ш)арик, (Т, т)ыква, (В, в)ладимир, (Г, г)недой.

Кто? _______________________________________________________________________________________________________________________________________

Что? _______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Правильно закончи начатое предложение, выбрав одно слово из скобок. К каждому выбранному слову задай вопрос кто? или что? Запиши полученные предложения.

Сапог имеет (шнурок, пряжка, подошва, ремешок, пуговица).

В тёплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).

Дерево всегда имеет (листья, цветы, плоды, корень, тень).

Один Много

Источник

Читайте также:  как определить падежи существительных родительный или винительный падеж