Карточки по теме «Имя прилагательное»
Индивидуальные карточки по русскому языку тема «имя прилагательное», 3 класс
Образуйте от данных имён существительных имена прилагательные и запишите их. Обозначьте орфограмму в словах.
Счастье, берёза, клён, ненастье, звезда, честь.
Спиши слова, подчеркни имена прилагательные.
Год, нашел, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать.
Определите род имён прилагательных. Выделите окончания.
Голуб… лужа. Поздн… листопад, ленив… течение, вечерн… мгла, детск… театр, ночн… разбойник, хлебн… растение.
Определите число имён прилагательных, выделите окончания.
Зелёные листья, редкие дожди, осенние дни, сильный ветер, крупные капли, последний листок, лесная поляна, красивое село.
Вставьте пропущенные буквы. Определите число имён прилагательных.
После тёплых дней наступила з..лотая ос..нь. По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголов.. подосиновики, зеленоват.. и розовые сырое..ки, сколь..к.. грузди и душист.. рыж..ки. На стар.. больш.. пнях жмутся друг к дру..ке тонконог.. опёнки.
Многокрасочна летняя тундра. На талой воде пёстрые птицы. На кочках яркие цветы. Лениво лежат сытые олени. Их ветвистые рога на золотом закате как сказочный костяной лес. И кругом бес конечная тишина.
Выпиши словосочетания имён существительных с именами прилага тельными. Обозначь число.
Источник
Урок русского языка по теме «Родовые окончания имен прилагательных» (3-й класс)
Класс: 3
- обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном;
- формировать навыки правописания окончаний имен прилагательных;
- развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать
связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число; - расширять словарный запас детей;
- развивать внимание и логическое мышление;
- воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, любовь к природе; учить работать в группах.
- аудиозапись,
- магнитофон, DWD,
- телевизор, картинки-слайды,
- таблица алгоритма, вопросник,
- карточки для самостоятельной работы и групповой работы,
- предметные картинки, листы контроля.
I. Организационный момент.
– Прозвенел для нас звонок, Начинается урок.
Учитель. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Я тетрадь сейчас открою,
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(Дети выполняют соответствующие действия.)
Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами продолжим путешествие по Великой стране Части речи. Мы знаем, что она разделена на отдельные княжества-части, каждое из которых имеет свое название.
– О какой части речи мы продолжим узнавать новое, вы узнаете, прослушав стихотворение.
Я слово ищу, необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Еще называют его……(прилагательным)…
II. Актуализация знаний.
1. Работа в парах.
А что такое имя прилагательное и что вы о нем знаете, вы расскажите друг другу по моей команде, используя карточки-вопросы, которые лежат у вас на столе. На 1, 2, 3 вопрос отвечают ребята I-го варианта, на 4, 5, 6 ребята II-го варианта.
(У детей на партах карточки-вопросы “Что я знаю об имени прилагательном”).
“Что я знаю об имени прилагательном”
- Что такое прилагательное?
- Что обозначает прилагательное?
- На какие вопросы отвечает? Примеры.
- С какой частью речи связано?
- Что образует с существительным?
- Какое слово главное, какое зависимое? Примеры.
2. Проверка домашнего задания. (3–4 человека)
Ваше домашнее задание было связано с использованием имен прилагательных в загадках. Кто-то из вас использовал литературные загадки, а кто-то авторские.
– Послушаем, что у них получилось. Прочитайте свои загадки, а ребята попытаются отгадать, о ком или о чем идет речь. (3–4 загадки.)
(Дети показывают отгадки – рисунки.)
Учитель. Так для чего же в нашей речи используются прилагательные?
Дети. Для того чтобы называть признаки предметов, точно описывать предметы, чтобы делать нашу речь выразительной.
Ученик читает стихотворение:
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны,
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
III. Минутка чистописания.
АЯ ЯЯ ЫЙ ИЙ ОЙ ОЕ ЕЕ