Меню

Задание для иностранных прилагательные



Прилагательные

В этом разделе находятся рабочие листы на тему «Прилагательные».

На первом, элементарном, уровне РКИ ученики должны уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе в именительном падеже. На этом же уровне студенты знакомятся с падежной системой полных прилагательных, а также с некоторыми краткими прилагательными. На базовом уровне РКИ студенты осваивают превосходную степень прилагательных и сравнительную степень прилагательных с ограниченным набором лексики.

Имя прилагательное обозначает признак предмета (свойства, которые характеризуют предмет) и отвечает на вопрос какой? (какая? какое? какие?) и чей? (чья? чьё? чьи?). Например: пустая банка (банка какая?), толстый кот (кот какой?), папины братья (братья чьи?).
Начальная форма имен прилагательных — именительный падеж в единственном числе мужского рода: красивый, маленький, большой, родной.

Прилагательные поясняют имена существительные, поэтому они согласуются с существительными в роде, числе и падеже:
пустая банка (женский род, единственное число),
толстый кот (мужской род, единственное число),
папины братья (множественное число),
в большом доме (предложный падеж, единственное число).

Прилагательные делятся на три разряда: качественные, относительные и притяжательные.

1. Качественные прилагательныеобозначают раз­личные качества предмета:

величину (большой, маленький),
возраст (старый, молодой),
цвет (жёлтый, синий),
размер (узкий, широкий),
температуру (холодный, горячий) и т.д.

Большинство качественных прилагательных имеет полную и краткую формы (при этом некоторые прилагательные употребляются только в краткой форме: рад, должен, болен, занят).

Качественные прилагательные имеют степени сравнения, могут сочетаться с наречием очень, иметь антонимы.

2. Относительные прилагательные обозначают признаки не непосредственно, а через отношение к:

месту (деревенский, городской),
времени (вчерашний, осенний),
материалу (деревянный, бумажный) и т.д.

3. Притяжательные прилагательные выражают признак принадлежности лицу или другому живому существу. Притяжательные прилагательные отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи? и образуются с помощью суффиксов: -ов- («дедов»), -ев- («Андреев»), -ин- («папин»), -ий- («лисий»).

Между качественными и относительными прилагательными нет жесткой границы: относительные прилагательные могут переходить в разряд качественных. А притяжательные прилагательные часто переходят в разряд относительных и качественных, например: «волчье логово» (притяжательное прилагательное), «волчья шкура» (относительное прилагательное), «волчий аппетит» (качественное прилагательное).

Источник

Упражнения на прилагательные (с ответами)

1. Найдите и подчеркните в тексте прилагательные. Переведите рассказ.

My favourite painting is in a light oval room with large windows. It was painted by a famous Italian artist. An elegant lady rides a black horse in a beautiful park. Three small funny dogs are running behind them. The woman looks happy and excited. I feel quite warm and comfortable when I look at this old painting.

2. Поставьте в предложения подходящие по смыслу прилагательные. Переведите предложения.

valuable (ценный) – delicious (вкусный) — English (английский) – leather (кожаный) — Russian( русский) — tired (уставший) – careful (осторожный) – free (свободный) – cotton (хлопковый) – good (хороший) – cold (холодный)

  1. Novgorod is a … city.
  2. Please be … with a knife.
  3. Sherlock Holmes was an … detective.
  4. Good bye! Have a … time in Mexico.
  5. I like going shopping in my … time.
  6. Don’t leave … things in your bags.
  7. I’m going to bed. I’m so …
  8. These peaches are very …
  9. Will you close the window? I feel …
  10. I’m looking for a white … dress and a pair of red … shoes.

3. Выберите в скобках подходящее по смыслу прилагательное.

Н-р: The ghost was … (frightening/frightened). (Привидение было страшным.) – The ghost was frightening.

  1. Our trip will be … (tiring/tired). (Наша поездка будет утомительной.)
  2. He always feels … (boring/bored) during his vacation. (Ему всегда скучно на каникулах.)
  3. I really enjoyed a … (relaxing/relaxed) walk near the sea. (Мне очень понравилась расслабляющая прогулка у моря.)
  4. John was … (disappointing/disappointed) by the results of his exams. (Джон был расстроен результатами своих экзаменов.)
  5. I’m leaving for Milan tomorrow and I am … (exсiting/excited). (Я уезжаю завтра в Милан, и я взволнована.)
  6. My Dad is … (interesting/interested) in politics. (Мой отец интересуется политикой.)
  7. I got lost in the city because the map was … (confusing/confused). (Я потерялся в городе, потому что карта была запутанной.)
  8. Ann is … (surprising/surprised) by the news. (Аня удивлена новостям.)
  9. Your reasons are not … (convincing/convinced) for me. (Твои доводы неубедительны для меня.)
  10. They looked … (amusing/amused) by the presents. (Они были приятно удивлены подарками.)

4. Поставьте в предложения подходящие по смыслу фразы с прилагательными.

Н-р: His car is … — His car is as slow as a turtle .

аs slow as a turtle (медленный как черепаха) – as pretty as a rose (красивый как роза) – as high as a mountain (высокий как гора) – as white as snow (белый как снег) – as hot as fire (горячий как огонь) – as pale as the moon (бледный как луна) – as brave as a lion (отважный как лев) — as clear as a bell (чистый как колокольчик) – as blue as the sky (синий как небо) – as busy as a bee (занятой как пчела) – as clumsy as a bear (неуклюжий как медведь) – as strong as steel (крепкий как сталь) – as light as a feather (легкий как пушинка) – as free as a bird (свободный как птица) – as true as a dog (верный как пес) – as cold as ice (холодный как лед)

  1. My friends are …
  2. Those buildings are …
  3. Her voice is …
  4. She has got 5 children and she is always …
  5. You look ill, your face is …
  6. Put on your coat. Your hands are …
  7. Her teeth are …
  8. Bob is a real man. He is … and his character is …
  9. Their daughter looks like an angel, she is …
  10. What colour are her eyes? – They are …
  11. You have broken my chair. You are …
  12. I can’t stand on the sand. It’s …
  13. When I am in love I feel …
  14. At the top of the mountain I started feeling …
Читайте также:  Что общего между полным и кратким прилагательным и чем они

Ответы:

favourite, light, oval, large, famous, Italian, elegant, black, beautiful, small, funny, happy, excited, warm, comfortable, old

Моя любимая картина находится в светлой овальной комнате с большими окнами. Она была написана знаменитым итальянским художником. Элегантная леди едет верхом на черной лошади по красивому парку. Три маленькие забавные собачки бегут позади них. Женщина выглядит счастливой и взволнованной . Я чувствую себя довольно тепло и комфортно , когда смотрю на эту старинную картину.

  1. Russian (Новгород – русский город.)
  2. сareful (Пожалуйста, будь осторожен с ножом.)
  3. English (Шерлок Холмс был английским детективом.)
  4. good (До свидания! Хорошо проведите время в Мексике.)
  5. free (Я люблю ходить по магазинам в свободное время.)
  6. valuable (Не оставляйте ценные вещи в своих сумках.)
  7. tired (Я иду спать. Я так устал.)
  8. delicious (Эти персики очень вкусные.)
  9. cold (Ты не закроешь окно? Мне холодно.)
  10. cotton – leather (Я ищу белое хлопковое платье и пару красных кожаных туфель.)
  1. tiring
  2. bored
  3. relaxing
  4. disappointed
  5. excited
  6. interested
  7. confusing
  8. surprised
  9. convincing
  10. amused
  1. as true as a dog
  2. as high as a mountain
  3. as clear as a bell
  4. as busy as a bee
  5. as pale as the moon
  6. as cold as ice
  7. as white as snow
  8. as brave as a lion – as strong as steel
  9. as pretty as a rose
  10. as blue as the sky
  11. as clumsy as a bear
  12. as hot as fire
  13. as light as a feather
  14. as free as a bird

Источник

Упражнения прилагательные
методическая разработка (9 класс)

Скачать:

Вложение Размер
sr.st_.pril_.docx 14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Образуйте степени сравнения прилагательных.

  1. small; young; thin; thick; tall; fine; new; straight; few; easy; busy; dirty.
  2. famous; beautiful; difficult; serious; comfortable; expensive; suitable; charming.
  3. good; much; bad; little; many.

Распределите следующие прилагательные в три колонки:

nice nicer nicest

modern; reasonable; many; more; dearer; best; most important; good; worse, high; cheapest; light; less; more polite; higher; dear; most modern; bad; cheap; more important; little; better; important; highest; dearest; polite; worst; lighter; most polite; more modern; most reasonable; cheaper; most reasonable; most; least; lightest.

Ответьте на вопросы, следуя образцу, и запишите их.

Образец: Which is longer: a mile or a kilometer? A mile is. A mile is longer than a kilometer.

  1. Which is longer: an hour or a minute?
  2. Which is higher: a mountain or a hill?
  3. Which is bigger: a ship or a bus?
  4. Which is longer: a sea or a river?
  5. Which is more difficult: to go on foot or to go by train?
  6. Which is more convenient: to ride a horse or to go by Cadillac?

Задайте вопрос товарищу и запишите ответы.

  1. Which do you like better: fish or meat?
  2. What do you like better: summer or winter?
  3. Which do you like better: tea or coffee?
  4. Which of the seasons do you like best of all?
  5. Which of the school subject do you like best of all?
  6. Which of the fruits do you like best?

Перепишите предложения, раскрыв скобки.

  1. February is (cold) than March.
  2. John Williams is (young) than me.
  3. Lake Baikal is (deep) than this lake.
  4. Peter is (tall) than Boris.
  5. Our flat is (more/less) comfortable than yours.
  6. This dictation is (more/less) difficult than yesterday’s one.
  7. This bird is (more/less) beautiful than ours.
  8. Alex’s wrist-watch is (more/less) expensive than mine.

Заполните пропуски в тексте словами из списка и переведите их.

Вспомогательные слова: useful, more, wild, oldest, best, many.

You know that the dog is a man’s … friend.
The dog is also man’s … friend. … than ten thousand years ago dogs
didn’t live with people. They were … . Dogs now live with people
and do … things for them.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Die Deklination der AdjektiveStarke Deklination MaskulinaNeutraFemininaPluralNominativ Genitiv Dativ .

Система заданий по теме «Степени сравнения прилагательных» предназначена для отработки данной темы и для проведения текущего и итогового контроля знаний.

Конспект урока включает в себя упражнения по закреплению темы «Склонение имен прилагательных множественного числа».Данный урок был одобрен методическим обединением школы и может быть полезен начинающи.

Автор: Зайцева Ираида Вениаминовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Байгильдинская СОШ».

Эти упражнения можно использовать для закрепление грамматической темы «Степени сравнения прилагательных».

Основные шаги для безошибочного выплнения упражнений.

Основные шаги по безошибочному выполнению упражнений на степени сравнения.

Источник

Английские прилагательные (The Adjective)

Задание 1. Образуйте прилагательные от данных глаголов.

  1. rely
  2. attract
  3. depend
  4. resist
  5. permit

Задание 2. Образуйте прилагательные от данных существительных.

  1. peace
  2. silk
  3. love
  4. danger
  5. hero

Задание 3. Образуйте от данных прилагательных противоположные по значению с помощью приставок.

Пример: kind – un kind

Задание 4. Из двух вариантов выберите один верный.

  1. He is good/well at playing tennis.
  2. My sister drives very careful/carefully.
  3. That cake tastes delicious/deliciously.
  4. They live together happy/happily.
  5. This book makes me feel sad/sadly.

Задание 5. Расставьте прилагательные в скобках в правильном порядке.

  1. It’s a(n) (Italian, big, red, new) car.
  2. It’s a(n) (pink, small, birthday, rectangular, beautiful) card.
  3. It’s a(n) (toy, large, wooden, old) box.
  4. It’s a(n) (wonderful, stone, Greek, ancient) column.
  5. It’s a(n) (silk, wedding, white, expensive) dress.

Ответы

Задание 1.
  1. reliable
  2. attractive
  3. dependent
  4. resistant
  5. permissible
Задание 2.
  1. peaceful
  2. silky
  3. lovely
  4. dangerous
  5. heroic
Задание 3.
  1. impossible
  2. illegal
  3. uncomfortable
  4. irresponsible
  5. dishonest
Задание 4.
  1. good
  2. carefully.
  3. delicious
  4. happily.
  5. sad
Задание 5.
  1. big new red Italian
  2. beautiful small rectangular pink birthday
  3. large old wooden toy
  4. wonderful ancient Greek stone
  5. expensive white silk wedding

Дружеский постовой: друзья нашего сайта — ресурс Englishdaddy опубликовал интересную статью о том, как поддерживать мотивацию при изучении языка. Интересный материал, рекомендуем к прочтению.

Источник

Практические вопросы обучения иностранным языкам из опыта работы по теме: «Прилагательные»

Одной из важных задач обучения английскому языку является расширение словарного запаса учащихся. По этому нас заинтересовала тема — Прилагательные.

Практика показывает, что детям намного проще назвать предмет чем описать его признаки. Мы часто просим ребят в течение ограниченного времени записать по группам (существительные, глаголы, прилагательные) слова, которые у них ассоциируются с определенным понятием, темы, например travelling summer holidays, и т. д. и всегда группа прилагательных бывает самые малочисленной. Известно, что присутствии прилагательных делает речь более выразительной, красочной. Мы хотим поделится некоторыми упражнениями и заданиями которые используем в своей практике и который помогает детям обогатить словарный запас прилагательными, активно использовать их в речи. Все приведенные ниже упражнение и задание можно условно разбить на три группы. В заданиях первой группы прилагательные отрабатываются на уровне словосочетаний. Вторая группа включает упражнения и задания, где учащиеся используют прилагательные в предложениях. Третья группа позволяет учащимся использовать прилагательные в расширенных высказываниях и разнообразных ситуациях.

Подбери прилагательные. Пишем на доска три прилагательных

и просим детей учащихся назвать предметы, которые могут характеризоваться сразу всеми этими прилагательными. Например, expensive, important, heavy ( a car, a washing machine ? a TV tower),

fast, beautiful, dangerous ( a motorbike, tiger meteorite ).

Можно предложить учащимся в парах или группах записать свои тройки прилагательных и соответствующие им существительные. Затем учащиеся предлагают другим парам – группам подобрать существительные к этим прилагательным и сравнивают их с теми существительными, которые записаны у них.

Подбери пару. Учащиеся называют любые пары существительного с прилагательным, а учитель записывает их на доске в два столбика:

a funny
a dirty
a smart
a little
a hot
a white
cat
dog
woman
boy
day blouse

После этого учащимся предлагается составить новые пары с этими словами, а учитель соединяет эти пары линиями.

Подбери к слову подходящее окружение. Учитель записывает на доске:

а) существительное, которое учащимся нужно «окружить» сочетающимися с ним прилагательными;

б) прилагательное, которое нужно «окружить» сочетающимися с ним существительными, например:

а) slow fast long quiet river cold warm dark dangerous

б) day hand food weather cold greeting river blood war

Можно предложить ребятам составить предложения или небольшой рассказ с полученными словосочетаниями.

Построй ступеньки из слов. Это упражнение помогает усваивать синонимичные ряды прилагательных и их антонимы, причем количество «ступенек» зависит от подготовленности учащихся. Учитель рисует на доске «ступеньки» и просит учащихся расставить на них прилагательные, которые, например, «горячее» или «холоднее» слова warm:

Более подготовленные учащиеся могут добавить и другие «ступеньки» между этими словами, например freezing, chilly, mild. Такие же «ступеньки» можно строить и с другими прилагательными, например: beautiful -ugly, clever — dull, big — little, и т.д. Здесь я рекомендую коллегам обратиться за помощью к любому словарю английских синонимов.

Распредели слова по категориям. На бумаге учащиеся рисуют два столбика и озаглавливают их категориями, которые дает учитель, например:

Далее учитель диктует ряд слов, которые учащиеся должны распределить по этим двум категориям: ball, moon, book, coin, door, desk, sun, videotape, pancake, etc. В книге Five-Minute Activities [3] автор предлагает следующие категории и слова:

Big, small: elephant, mouse, matchbox, house, flower, mountain, pencil, cigarette, egg, sea.

Для более подготовленных учащихся:

Sad, happy: smile, tears, laugh, miserable, tragedy, cheerful, pleasure, depressing, fortunate, celebration, weep, amusing, mourn, joke, delight.

Loud, soft: shout, scream, whisper, crash, murmur, rustle, roar, hum, bang, sigh, squeak, cheer, thunder, tick.

Good, bad: ethical, evil, wicked, virtuous, immoral, naughty, villainous, faulty, saintly, perfect, excellent, deplorable.

Sick, healthy: well, fever, fit, energetic, disease, pain, flourishing, sickness, invalid, blooming, collapse, coma, fine.

Учителя могут подбирать категории и слова в зависимости от изучаемого материала и подготовленности учащихся.

Придумай новые сравнения. Сначала учитель знакомит учащихся с уже известными устоявшимися сравнениями «as. as»: as busy as a bee, as hungry as a hunter, as proud as a peacock, as white as a sheet, as cool as a cucumber, as fit as a fiddle, as poor as a church mouse, as strong as an ox, as blind as a bat, as deaf as a post, as fat as butter, as silent as the grave, as stubborn as a mule, as quick as a flash, as old as the hills, as hard as nails, as sweet as honey, as pretty as a picture, as good as gold, as fresh as a daisy, as cold as ice и др. Это можно сделать по-разному. Менее подготовленным учащимся можно раздать карточки, на одних из которых — начало сравнения, а на других — окончание. Ребятам предлагается найти пары. Более подготовленных учащихся можно попросить закончить сравнения самостоятельно, а потом познакомить их с оригиналами. Далее учитель предлагает учащимся придумать новые сравнения как с прилагательными, которые встречаются в вышеупомянутых сравнениях, так и с другими, например: beautiful, ugly, long, short, clean, dirty, rich, weak, clever, big, small, lazy и др.

Опиши соседскую кошку. Это упражнение, заимствованное из той же книги Five-Minute Activities, помогает учащимся повторить и закрепить известные им прилагательные, причем его можно использовать на любом этапе изучения языка. Учитель рисует на доске кошку и представляет ее учащимся, например: My neighbour’s (brother’s, friend’s) cat is an angry cat. Он записывает слово angry на доске и под буквой а пишет в столбик все оставшиеся буквы алфавита. Далее учитель обращается к классу с вопросом What can you say about your neighbour’s (brother’s, friend’s) cat? Учащиеся могут предлагать свои примеры с любыми прилагательными, а учитель записывает прилагательные рядом с буквой алфавита, на которую они начинаются, например: My sister’s cat is a beautiful/kind/black/good. cat. Как правило, некоторые буквы остаются без прилагательных (чаще всего j, v, и, z, х). Предлагаю ребятам поработать дома со словарем и найти подходящие прилагательные, начинающиеся на эти буквы. Таким образом, учащиеся не только повторяют известные им слова, но и узнают новые. На следующем уроке это задание проверяется.

Изобрази прилагательное. Один ученик с помощью мимики старается «изобразить» прилагательное, а другие отгадывают его: Are you anxious / lazy / bored / thirsty / hungry /surprised/scared. ?

Подари комплимент. «Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это все любви прекрасные моменты», — пел Булат Окуджава. И действительно, комплименты делают людей добрее, а атмосферу в классе дружелюбней. Я предлагаю учащимся говорить друг другу комплименты, касающиеся внешности, одежды, способностей и т. д. Конечно, говоря комплименты, трудно обойтись без прилагательных: Olga, you look wonderful today; Rita, what a lovely blouse you’re wearing today; Alex, you are very strong; Nadia, this beautiful green scarf matches your eyes; Dima, you’ve made such an interesting report at the lesson of History today, etc.

Играем в «Mad libs». [2]. Это шуточное название произошло от латинского «ad libitum»как угодно, по желанию, по выбору, что отражает суть этой игры. Берется какой-то текст (см. А), из которого удалены некоторые слова. Чаще всего это прилагательные, но могут быть и другие части речи. Затем учащиеся, которые этот текст не видели, получают листок (см. В) и заполняют его произвольными словами нужной части речи в парах, группах или индивидуально. На следующем этапе учащиеся получают текст А и читают его, подставляя свои слова. У каждой группы получается свой забавный вариант. Потом можно предложить ребятам попробовать восстановить оригинальный текст, т.е. подобрать слова, действительно подходящие по смыслу.

If your skin is (adjective) or (adjective), you can cure this condition with the following care. Every morning, before washing your (noun), massage it gently with a/an (noun), that has been soaked overnight in a/an (a container) full of warm (a liquid). Then mix together some (a food) and some (a food) until the mixture becomes (adjective). Put this onto your (adjective) face for five minutes. Then remove, using a/an (noun) and wash your face with (adjective) water. Do not omit this (adjective) step or your skin will become (adjective). Do this (adverb) every day and you will soon be as (adjective) as (name of a person in the room)

Источник