Меню

Захарьина 5 класс не с глаголами



Карточка с эталоном по теме «НЕ с глаголами» 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Задание можно применить в конце урока для контроля знаний по теме «НЕ с глаголами» 5 класс

Скачать:

Вложение Размер
kartochka_s_etalonom_ne_s_glagolami_5_klass.docx 15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1 (вариант 1).

Не с глаголом (орф.№21)

Слитно или раздельно?

9 (не) истовствовал

10 (не) достанешь до полки

Задание 1 (вариант 2).

Не с глаголом (орф.№21)

Слитно или раздельно?

Задание 1 (вариант 3).

Не с глаголом (орф.№21)

Слитно или раздельно?

7 (не) здоровится

10 (не) истовствовал

15 (не) прибавится

10 не достанешь до полки

15 не прибавится

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Источник

Тесты по русскому языку 5 класс Тест 79 Правописание НЕ с глаголами

Данный материал полезен для организации контроля знаний учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку 5 класс Тест 79 Правописание НЕ с глаголами»

Правописание НЕ с глаголами

Автор: ©2016, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

При участии проекта http://videouroki.net

Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ НЕ с глаголами всегда пишется слитно

__ НЕ с глаголами всегда пишется раздельно

__ есть слова, которые без НЕ не употребляются

__ слова, которые не употребляются без НЕ, пишутся с НЕ слитно

Где сделана ошибка?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

4) не удивляемся

Где сделана ошибка?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Выберите предложения, в которых сделаны ошибки.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Вовочка не достаёт до буфета.

2) Зимой нам всегда не достаёт солнца.

3) Мы ждём, что Катя достанет задания, а она их недостаёт.

4) Здесь, вдалеке, мне недостаёт моих друзей.

Выберите предложение, в котором сделана ошибка.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Это очень стыдно — не помогать бабушке и дедушке!

2) Сегодня с утра Паша не домогал.

3) От страха заяц света белого невзвидел.

4) Она ушла и даже не оглянулась.

Выберите предложения, в которых сделаны ошибки.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) От боли он не взвидел белого света.

2) Водитель не увидел дорожный знак.

3) Вовочка не навидел понедельники.

4) Ребята не видели птиц в парке.

Где сделана ошибка?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

Выберите предложения, в которых нет ошибок.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Свою падчерицу мачеха всегда не долюбливала.

2) Сашенька не любила тёртую морковку.

3) Этого нелюдимого человека сразу же невзлюбили.

4) Вся округа негодовала из-за возмутительного поступка хулигана.

Выберите предложения, в которых нет ошибок.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Этот ученик не здоровый, а больной.

2) Этому ученику нездоровится.

3) Причиной пропуска занятий было не здоровье, а другие обстоятельства.

4) Мне не здоровится, а меня отправляют в школу.

Выберите глаголы, которые написаны без ошибок.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

Источник

Урок русского языка в 5-м классе «НЕ с глаголами»

Тип урока: урок-путешествие

Тема: НЕ с глаголами.

Цель: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с глаголами.

Подготовительный этап:

1. Разделить класс на команды.
2. Подготовить карточки с заданиями с учетом дифференциации учащихся.

Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

1. Организационный момент:

Ребята! Послушайте внимательно и подумайте, что напоминает вам этот шум? (звучит аудиозапись шума моря)
Сегодня мы отправимся в путешествие по морю Знаний на удивительный остров Морфологию, в страну Глагол. (1 слайд мультимедийной презентации).
Давайте познакомимся с нашими командами (названия команд и выбор капитанов).
Кто окажется впереди всех? Кто самое сильное звено в цепи путешественников? Кто быстрее и лучше всех сумеет справиться с заданиями? Кого ждет главное сокровище острова? Это мы узнаем в конце урока, а теперь в путь.

2. Повторение изученного:

Откройте свои бортовые журналы – тетради и запишите дату нашего путешествия.

Зелёный и таинственный
Средь моря остров спит…
Быть может, там воинственных
Ошибок мир лежит?
А может мы с весёлыми
Там встретимся с глаголами?
Там, за бортом, направо
Уже видна земля.
И до земли остался
Лишь поворот руля.
А остров охраняют огромных три кита. (3 слайд)

Чтобы мы могли высадиться на остров, нужно назвать признаки глагола.

  1. Грамматическое значение – действие (глагол обозначает трудовую, речевую, умственную деятельность, перемещение, передвижение предметов, называют состояние и то, что происходит в природе).
  2. Морфологические признаки – род, число, время, спряжение, лицо, наклонение, возвратность, вид.
  3. Синтаксические признаки – сказуемое.

Молодцы, с первым заданием справились успешно. Но, чтобы пересечь границу страны «Глагол», нужно уметь выделить эту часть речи среди других.
Ваша задача — из прочитанного мною текста выписать глаголы и обозначить их признаки.

Несколько лет подряд мы ездили по туристической путевке на юг. Каждый раз мы видели много интересного. Нас водили на экскурсии. Мы любовались чудесными горными вершинами, слушали беспрерывный шум моря.

Чем похожи эти глаголы? (у всех одинаковый вопрос, число, время)

Граница уже пройдена,
И перейден рубеж.
Ах, сколько ожиданий,
Волнений и надежд.

3. Изучение нового материала.

Ребята! Чтобы найти клад, нам нужно выполнить главное условие путешествия – выяснить условие написания НЕ с глаголами. (слайд № 4)

Не выучил, не делай,
Не знаешь, не спеши.
С глаголами отдельно
Частицу НЕ пиши.

НЕ с глаголом пиши раздельно .
Например: не ходил, не знал.
Только помни об исключениях:
Ненавидел, негодовал.

Как вы думаете, ребята, какая тема нашего урока?

Итак, в ваши бортовые журналы запишите тему нашего урока: «Не с глаголами».
Отрицательная частица НЕ по-разному выражает отрицание.
Она придает отрицательное значение всему предложению:

Не цвести цветам поздней осенью.

Или отдельному слову:

Семеро одного не ждут.

Давайте порассуждаем, как пишется эта частица с глаголами.
(слайд № 5)

Не бывать недомогать
Не ходить ненавидеть
Не спать негодовать
Не писать недоумевать
Не говорить нежиться

(обсуждение вариантов написания частицы, работа с правилом в учебнике).

4. Закрепление нового материала.

А сейчас закрепим полученные знания.
(работа с карточкой №1)

В синем небе звезды блещут,
В синем море волны плещут.
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.

Давайте посмотрим, что принесла нам бочка. (Заморочки из бочки).(слайд №6)

1.Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
2.Не будет хлеба – не будет и обеда.
3.Не смажешь колеса – быстро не поедешь.
4.Не посеешь – урожай не соберешь.
5.Лентяю все неможется да нездоровится.

(объяснить значение пословиц, отметить правило написания НЕ с глаголами)

Хорошо мы отдохнули, но пора продолжить наше путешествие.
Работа с карточкой №2.
Упражнение №613.

Чтобы осень не промокла, не раскисла от воды, превратил он лужи в стекла, сделал снежными сады (мороз).
Он всюду, в поле и в саду, но в дом не попадет. И никуда я не пойду, покуда он идет (дождь).
Бежит, бежит, не выбежит. Течет, течет , не вытечет (река).
Всегда во рту, а не проглотишь (язык).
Сроду он не ест, не пьет песни звонкие поет. И с урока на урок подает свой голосок (звонок).
Овсом не кормят, кнутом не гонят. А как пашет – семь пудов тащит (трактор).

5. Подведение итогов урока.

Итак, ребята!
Над чем мы сегодня работали? Что мы выяснили?
Хорошо мы поработали и клад острова найден.
Давайте подведем итоги, кому же достанется главное сокровище. Кто сегодня был сильнее всех, кто оказался впереди?

(подведение итогов, награждение команд \ для каждой команды приготовлен маленький сундучок с призами/, выставление оценок).

6. Домашнее задание.

Подобрать и записать загадки, в содержании которых встречаются НЕ с глаголами.

Источник

Тест с ответами: “Не” с глаголами

1. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
а) нельзя его (не)волить +
б) (не)доел кашу
в) (не)увидел

2. Выберите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
а) (не)удивлялся
б) (не)здоровится +
в) (не)здороваемся

3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
а) (не)был в школе
б) (не)узнаешь
в) (не)навидел +

4. Определите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
а) (не)домогать +
б) (не)усвоит
в) (не)доделал

5. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
а) (не)успокоишься
б) (не)сдержишь слово
в) (не)посмотрел +

6. Отметьте вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
а) (не)собрать коллекции
б) (не)бояться +
в) (не)взлюбить невозможно

7. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
а) о поездке (не)мечтай
б) (не)хочется
в) (не)годовал +

8. Выберите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
а) (не)вернёшь +
б) (не)испортилась
в) он (не)достаёт до дна

9. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
а) (не)испортилась
б) (не)найти
в) (не)найти +

10. Найдите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
а) (не)убирать
б) (не)хватает +
в) (не)сдобровать

11. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно:
а) (не)начатое сочинение +
б) (не)навидящий взгляд
в) (не)прочитана книга

12. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно:
а) (не)обозримые просторы
б) ничем (не)нарушаемая тишина +
в) (не)примиримые противоречия

13. Выберите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно:
а) (не)замеченная мною ошибка +
б) (не)склоняемые существительные
в) (не)решённая задача

14. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно:
а) (не)причёсанный ребёнок
б) (не)выученные правила
в) (не)решённая, а списанная задача +

15. Найдите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно:
а) (не)остывший от зноя +
б) (не)дооценённый поступок
в) (не)засеянное поле

16. Отметьте вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно:
а) ещё (не)распустившиеся цветы
б) (не)промокаемый плащ +
в) фильм (не)просмотрен

17. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно:
а) (не)прикоснувшийся к земле
б) (не)прочитанная мною книга
в) (не)досоленный суп +

18. Определите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно:
а) (не)верящий, а всегда сомневающийся человек
б) (не)удавшаяся экскурсия +
в) (не)прикрытые листвой деревья

19. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно:
а) (не)освещённый, а полутёмный лес
б) (не)скошенная на поле трава
в) (не)выученный урок +

20. Отметьте вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно:
а) поля (не)убраны
б) (не)расчищенные дорожки парка +
в) (не)успевшие облететь листья

21. Может ли НЕ с глаголами писаться слитно:
а) обычно нет, но есть исключения +
б) да
в) оно всегда пишется слитно

22. Как пишется НЕ с глаголами, которые без НЕ не употребляются:
а) через дефис
б) слитно +
в) раздельно

23. Как пишется глагол с “недо” в значении недостаточного количества:
а) раздельно
б) в зависимости от контекста
в) слитно +

24. Как пишется глагол с “недо” в значении неполноты действия:
а) в зависимости от контекста
б) слитно +
в) раздельно

25. Как определить, что глагол с “недо” имеет значение неполноты действия:
а) убрать Не
б) подобрать синоним без Не
в) подобрать антоним с пере- +

26. Как пишется глагол с “недо”, если НЕ – часть корня:
а) через дефис
б) слитно +
в) раздельно

27. Как в общем случае НЕ пишется с глаголами в личной форме:
а) раздельно +
б) через дефис
в) слитно

28. Как в общем случае НЕ пишется с глаголами в форме инфинитива:
а) слитно
б) в зависимости от контекста
в) раздельно +

29. Как в общем случае НЕ пишется с глаголами в форме деепричастия:
а) раздельно +
б) через дефис
в) слитно

30. Если НЕ с глаголом пишется раздельно, то это:
а) междометие
б) частица +
в) приставка

Источник

Читайте также:  Прошедшие простое время все утвердительные предложение с глаголом быть