Меню

Закончи предложение в предложении имена прилагательные связаны с чем



Канакина. 3 класс. Учебник №2. Проверь себя с. 89

Мар 18

Канакина. 3 класс. Учебник №2. Проверь себя с. 89

1. Расскажите, что вы узнали об имени прилагательном. Для чего мы употребляем в речи имена прилагательные?

Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.
Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.
В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.
Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются.
Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного.
Начальная форма имени прилагательного — это форма именительного падежа мужского рода единственного числа.
Имена прилагательные обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, температуре, размеру, дают оценку предмету. Таким образом имена прилагательные помогают точнее описать предмет.

2. Прочитайте слова. Докажите, что только одно слово является именем прилагательным.
Зелень, зелёный, зеленеть.

Зелень — обозначает предмет, отвечает на вопрос что?
Имя существительное.

Зелёный — обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?
Имя прилагательное.

Зеленеть — обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?
Глагол.

3. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное. Над именами прилагательными укажите род.
Мышь, помидор, метро, помощь.

ж.р. м.р.
Серая мышь, красный помидор,
с.р. ж.р.
московское метро, большая помощь.

4. Рассмотрите схемы слов. Словам какой части речи соответствует каждая схема? Объясните свой ответ.

Первая схема соответствует имени прилагательному (окончание -ая): мал/еньк/ая.
Вторая схема соответствует имени существительному (окончание -а): ябл/оньк/а.
Третья схема соответствует имени прилагательному (окончание -ий): син/ий.

5. Прочитайте. В каком из словосочетаний имя прилагательное стоит в начальной форме?
Радостное чувство, дальний край, весенняя погода, асфальтированная дорога.

6. Прочитайте. Спишите. Найдите в предложении слова, которые изменяются в единственном числе по родам. Укажите над этими словами часть речи.

Пёстрый дятел несёт в клюве сосновую 3 шишку.

Сосновую — прил. (какую?). Н.ф. — сосновый. В ж. р., в В. п., в ед. ч. Втор. чл.

  • Выпишите из предложения словосочетания, образованные из имени существительного и имени прилагательного.

Источник

Закончи предложения: Имена прилагательные отвечают на вопросы . и обозначают . Имена прилагательные всегда связаны с . Имена прилагательные

изменяются по . Имена прилагательные . и . нашу речь.

вопросы какой, какие и обозначают признак предметов. связаны с существительным, изменяются по числам,родам и падежам.имена прилагательные обогащают и украшают нашу речь.

Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? какая?какое?какие? чей? и обозначают признак предмета. имена прилагательные связаны с именами существительными. Имена прилагательные изменяются по родам, числам и по падежам.Имена прилагательные делают полной и красивой нашу речь.

если можно ещё напишите подбери и запиши однокоренные слова к слову маленький кад каждым словом напиши какая это часть речи напиши антоним к слову маленький и синоним к нему

к слову маленький — мал, малюсенький, малой (прилаг), антоним к слову маленький-большой, синоним- крошечный, миниатюрный.

Другие вопросы из категории

Читайте также

чертой.2.Дополнение.Отвечает на вопросы косвенных падежей существительных кого,чего?кому,чему?кого,что?кем,чем?о ком,о чем?Подчеркивается пунктиром._ _ _ _3.Обстоятельство.Отвечает на вопросы как?каким образом?где?куда?откуда?когда?почему?отчего?зачем?с какой целью. Подчеркивается точка тире_._._._.

Читайте также:  Образование наречий от прилагательных в испанском

свернулся в клубок.

в)Ласковый ветерок слегка раскачивал ветки берёзы.

2)В каких предложениях употребляны глаголы-синонимы?

а)Собака осторожер пробралась во двор.

б)Справа в траве крадётся кот.

в)Закочкой спрятался заяц

3)В каких предложениях употреблены дредлоги-синонимы?

а)Около дома построили детскую площадку.

б)За партами сидели школьники.

в)Ребята встретились возле калитки.

4)Какие предложения нужно редактировать из-за неточного употребления слов?

а)Пришла золотая зима.

б)Скора выпадут сугробы.

в)Из-за тучки выглянуло солнышко.

5)Какие высказывания нужно редактировать из-за неправильного построения предложений?

а)Дети кубарем с горы и любят кататься на коньках.

б)Весело зимой играть в снежки,кататься на санках.

в)Когда я утром вышла на улицу,и светило солнце,снег очень блестел.

6)Какое предложение взято из художественного текста?

а)Сказки-это произведения о вымышленных событиях и героях.

б)Раствор йода оказывает противомикробное действие.

в)На лесной опушке нас встретили могучие богатыридубы.

7)Какой из предложений представляет собой скороговорку?

а)Его бьют,а он не плачет,только резвее скачет.

б)Макар да кошка,комар да мошка.

в)Мал золотник,да дорог.

8)В каких этикетных выражениях неуместно использованы слова прощания?

а)До свидания,утята!Счастливого пути!

б)Мама,прощай!Я вернусь вечером.

в)Прощайте,дрзуья!До скорой встречи.

9)В каком предложении уместно заменить имя прилагательное старый на дивний?

а)Это моя старая подруга.

б)Дверь нам открыла старая женщина.

в)Старый друг лучше новых двух.

пишите цыфры1,2,3.4,5,6,7,8,9и отвечайте на вопросы зарание спасибо!!

2.называет лицо муж.рода., имя нариц., одуш.,ед.ч.,отвечает на вопрос в кого? второстепен. член предлож.

Когда мне было лет шесть,я совершенно не знал,кем же я буду на этом свете.Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже.У меня тогда в голове была ужасная путаница.Я ни как не мог толком решить,за какое же дело мне приниматься.То я хотел быть астрономом,а то капитаном дальнего плаванья.А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро.

дополнениями и обстоятельствами.
2. Прилагательное- это часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы кокой, чей, изменяются по родам., падежам, числам, бывает в предложении определениямии сказуемыми.
3. Глагол -это часть речи. обозначает действие предмета. отвечает на вопросы что делать, что сделать.изменяются по временам. в предложении бывает сказуемым.
А схемы сначала напиши. а потом проси два предложения.Правильно прооверте.

б) Сказуемое обозначает глагол и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? Подчёркивается в предложении двумя чертами.
в) Сказуемое показывает то, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? Подчёркивается в предложении двумя чертами.

2 Вопрос:
а) Между однородными членами предложения всегда ставятся запятые.
б) Между однородными членами предложения не всегда ставятся запятые.

Если решитесь помочь пишете так: 1. (и ответ та к примеру а))
Помогите пожалуйста и с Пасхой всех!

Источник

проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 3 класс УМК «Перспектива»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Проверочная работа по русскому языку. Тема «Имя прилагательное». УМК «Перспектива»

Скачать:

Вложение Размер
im_prilag_prov_rab.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя _______________________

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

  1. Дополни и закончи предложения:

а) Имя прилагательное – это _________________________ часть речи, к которой относятся слова, отвечающие на вопрос ________________________

________________________ и обозначающие _____________________________

б) Имена прилагательные изменяются по _______________________________

в) Имя прилагательное всегда согласуется с _____________________________

___________________ . Какого ________________________________________

имя существительное, такого же _____________________________________

имя прилагательное, с ним связанное.

  1. Подчеркни только имена прилагательные.

Зелень, зеленеет, зелёный, зе´лено, зелёненький, зеленоватый, зелёнка.

  1. Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) весна, скворец, тёплый, тает

б) кислый, широкий, ласковый, золотой

в) сосна, они, добрый, березняк

г) кора, спелые, ягодка, любовался

  1. Сколько в данном тексте имён прилагательных?

Воздух чистый и свежий. Весело щебечут маленькие певуньи. Над полем ржи в небесной лазури жаворонки поют весёлые песни. Утро обещает ясный и тёплый день.

  1. В каком из предложений нет ни одного прилагательного?

а) Четыреста лет назад сахар считали лекарством или роскошью.

б) Мир не без добрых людей.

в) Хорошие речи приятно слушать.

г) На выставке мы видели картины талантливых художников.

  1. Запиши к данным прилагательным:

антоним: грустный — __________________________________________________

синонимы: грустный — ________________________________________________

  1. Дополни и закончи предложения:

а) Имена прилагательные единственного числа мужского рода в именительном падеже отвечают на вопрос _________________ и имеют окончания ___________________________________________________________

б) Имена прилагательные единственного числа среднего рода в именительном падеже отвечают на вопрос _________________ и имеют окончания ________

в) Имена прилагательные единственного числа женского рода в именительном падеже отвечают на вопрос _________________ и имеют окончания ___________________________________________________________

г) Имена прилагательные множественного числа в именительном падеже отвечают на вопрос _________________ и имеют окончания __________________

  1. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы, допиши пропущенные окончания имён прилагательных. Объясни свой выбор.

Я бр…дил по лесу. День был солнечн… и жарк… . Вдруг н…б…жала син… туч…ка. П…сыпался част… дождик. Ярк… со…нце пр…д…лжало св…тить. Д…ждев… капли падали на землю. Они п…в…сали на м…л…дой тра…ке и л…стве д…рев…ев. В каплях д…ждя вес…ло играли солнеч…н… лучики. Вот дож…ь кончился. Я взгл…нул на небо. По голубому небу дугой прот…нулась разн…цветн… радуга. Душ…ст… зап…х цв…тов, тра… и яго… н…п…лнял воздух.

  1. Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.

по зеркальной (________________) воде

за дальним (_________________) лесом

у ярких (_______________) костров

в синей (_______________) луже

на зелёненькую (__________________) травку

на высоком (_________________) дереве

10*. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

Источник

Связь имен прилагательных с существительными

Обучающие: повторить общие сведения об имени прилагательном, уточнить представление учащихся о зависимости прилагательного от существительного, повторить и антонимы.

Развивающие: развивать умение устанавливать связь слов в предложении, развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение.

Воспитательные: воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу, любовь и интерес к русскому языку.

Орг. момент. Приветствие.

Повторение ранее изученного материала.

Ребята, сейчас мы будем записывать словарные слова словосочетаниями: прил. + сущ.

Гороховый суп, злая собака, красивое растение, прекрасная картина, теплое молоко, новое пальто.

(Один ученик пишет на доске). Проверка записи на доске и в тетрадях.

Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Что обозначает имя прилагательное?

Ребята, как вы думаете, связано имя прилагательное с именем существительным? ( Да, связано.)

Сообщение темы урока.

Тема нашего сегодняшнего урока: связь имен прилагательных с именем существительным. Сегодня мы узнаем, как связаны имена прилагательные с именем существительным?

Формирование новых знаний.

Ребята, давайте в этих словосочетаниях, определим какое слово является главным, а какое зависимым? (Главными словами в словосочетаниях являются существительные, а зависимыми – прилагательные). Прилагательные поясняют, уточняют существительное.

Ребята, давайте в этих словосочетаниях, определим род, число и падеж главного слова — имени существительного.

(Первое словосочетание разбирается устно, коллективно, под руководством учителя.)

Гороховый суп — сущ. – суп м.р., ед. ч. в им. п.

А в каком роде, числе и падеже прилагательное гороховый? Как определить?

Зависимое слово – прилагательное будет стоять в том же роде, числе и падеже, что и сущ. к которому оно относится.

(Один — два ученика у доски разбирают другие словосочетания.)

Открыли учебники на с.156, упр.16.

Ученик читает предложения из упр.16.

Ребята, какие это предложения простые или сложные? Почему?

Распространенные или нераспространенные? Почему?

Давайте распространим эти предложения при помощи прилагательных, однокоренных с существительными холод, зима, север.

Какие предложения более красивые распространенные или нераспространенные?

Давайте запишем распространенные предложения и укажем род, число и падеж существительных и связанных с ними прилагательных.

(Один ученик у доски записывает два предложения, а третье ученики самостоятельно в тетрадях).

А каким членом предложения является прилагательное?

Чтение правила на с.157. Ученик читает правило.

Ребята, что бы легче запомнить это правило, его можно представить в виде схемы:

род, число, падеж род, число, падеж

Давайте попробуем рассказать правило по этой вспомогательной схеме.

(В словосочетании прил. и сущ. прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное к которому оно относится)

Физминутка на внимание.

А теперь поиграем в игру “Угадай предмет по его признакам”.

Один ученик выходит к доске и получает карточку у учителя с изображением животного. Ученик не показывает эту карточку классу, а описывает предмет при помощи только прилагательных. Дети пытаются отгадать что изображено на карточке.

Лиса – рыжая, пушистая, хитрая и т.п.

Медведь – бурый, косолапый, большой и т.п.

Закрепление изученного материала.

Ребята, а теперь посмотрите на эти словосочетания.

Что у них общего?

В каком роде, числе и падеже стоят эти существительные и прилагательные? (В ед.ч., м.р., им.п.).

Давайте подберем и запишем к данным прилагательным противоположные по смыслу прилагательные.

Как называются такие слова? (Антонимы).

Старый человек – молодой

Скучный рассказ – интересный

Бесполезный подарок – ценный

А теперь давайте посмотрим. Что у нас получилось по вертикале?

Ребята, давайте вспомним, как называются слова близкие по значению? (Синонимы)

Для чего нужны синонимы?

Умение употреблять синонимы помогает нам избежать повторов, сделать нашу речь разнообразной, выразительной.

Давайте подберем и запишем синонимы к этим прилагательным:

БОЛЬШОЙ — здоровый, громадный, гигантский, огромный, значительный, астрономический и т.д.

СМЕЛЫЙ — храбрый, мужественный, отважный, безбоязненный, бесстрашный, решительный, героический и т.д.

КРАСИВЫЙ — прекрасный, интересный, хорошенький, очаровательный, привлекательный, миловидный.

О какой части речи мы сегодня говорили?

С какой целью употребляются в речи прилагательные?

С какой частью речи связаны прилагательные?

Как прилагательные связаны с существительными?

Сообщение домашнего задания. Упр.17, с.157 правило.

Источник