Меню

Записать глаголы в две группы



Группы глаголов

ГРУППЫ ГЛАГОЛОВ

Глагольные группы выделяются для удобства изучения особенностей спряжения русских глаголов. Принцип выделения групп сугубо практический. В одну группу могут входить глаголы и продуктивных, и непродуктивных классов (по классификации научных грамматик). Например, глаголы крикнуть и привыкнуть в одной группе.

В каждой группе заучивается спряжение глагола-модели, по образцу которого изменяются все остальные глаголы данной группы. Например, в группе 1 – глагол читать, а в группе 2 – глагол говорить.

При изучении глагольных групп не стоит настаивать, чтобы студенты запоминали номер группы, важнее запомнить основной глагол-модель. Например, спрашивать как читать, расти как идти, а не гр. 1 и гр. 5.

1. Группа ЧИТАТЬ

К этой группе относятся глаголы на — АТЬ и на — ЕТЬ (знать, болеть и др.). К основе на гласный (а или е) прибавляются окончания 1 спряжения:

2. Группа ГОВОРИТЬ

Глаголы на — ИТЬ, — ЕТЬ, — АТЬ (после шипящих): курить, смотреть, лежать и др. К основе на согласный прибавляются окончания 2 спряжения:

Необходимо обратить внимание студентов на следующие особенности.

А) В глаголах этой группы может быть чередование согласных (только в форме 1 лица ед. ч.), в глаголах с основой на согласные Б, П, В, Ф, М также наблюдается чередование:

Б) в глаголах с основой на шипящий (Ч, Ж, Щ, Ш) в 1 лице ед. ч. и в 3 лице мн. ч. прибавляются окончания и -ат (вместо и –ят): учу, учат; лежу, лежат.

3. Группа РИСОВАТЬ

К этой группе относятся глаголы на — ОВАТЬ, — ЕВАТЬ (танцевать, советовать и др.). К основе на согласный прибавляется суффикс -у- (или -ю-) и окончания 1 спряжения:

Многие заимствованные глаголы относятся к этой группе, например, синтезировать, ассимилировать, анализировать и др.

4. Группа ПИСАТЬ

К этой группе относятся глаголы на –АТЬ (сказать, плакать, искать и др.). К основе на согласный прибавляются окончания 1 спряжения. В глаголах этой группы наблюдается чередование согласных, но, в отличие от группы ГОВОРИТЬ, оно происходит во всех лицах:

К этой группе относятся глаголы на –ТИ (нести, расти, везти и др.). К основе на согласный добавляются окончания 1 спряжения:

Необходимо обратить внимание на образование прошедшего времени:

Идти – шёл, шла, шли

Нести – нёс, несла, несли

Везти – вёз, везла, везли

Вести – вёл, вела, вели

Расти – рос, росла, росли

К этой группе относятся односложные глаголы бить, лить, шить, вить и образованные от них приставочные разбить, налить, выпить и др. Эти глаголы имеют окончания 1 спряжения:

К этой группе относятся все приставочные глаголы с этим корнем: продать, передать, сдать, отдать и др. Глаголы этой группы имеют особые окончания, которые нужно запомнить.

8. Группа ДАВАТЬ

К этой группе относятся глаголы, имеющие в инфинитиве суффикс -ва- (после корней да-, зна-, ста-), который исчезает при спряжении: продавать, сдавать, узнавать, вставать и др. К основе на гласный прибавляются окончания 1 спряжения:

К этой группе относятся глаголы, имеющие корень ста- (стать, встать, перестать, устать и др.). К основе на гласный прибавляется согласный -н — и окончания 1 спряжения:

10. Группа КЛАСТЬ

К этой группе относятся глаголы на – СТЬ (класть, упасть, пропасть, украсть и др.). Как и в группе ПИСАТЬ, здесь наблюдается чередование согласных во всех лицах: С – Д. К основе на согласный прибавляются окончания 1 спряжения:

Необходимо обратить внимание на образование форм прошедшего времени.

Упасть – упал, упала, упало, упали

Читайте также:  Диктант по русскому языку 4 класс время глагола

Украсть – украл, украла, украли

К этой группе относятся глаголы, в которых есть чередование гласных: Ы – О (мыть, открыть, закрыть и др.). К основе на гласный прибавляются окончания 1 спряжения:

К этой группе относятся глаголы на –ЧЬ (мочь, помочь, беречь, лечь, течь, печь и др.). При спряжении глаголов наблюдается чередование согласных: Г – Ж, К – Ч.

К основе на согласный прибавляются окончания 1 спряжения:

Необходимо обратить внимание на образование форм прошедшего времени.

Мочь – мог, могла, могли

Лечь – лёг, легла, легли

Печь – пёк, пекла, пекли

13. Группа ОТДОХНУТЬ

К этой группе относятся глаголы на –НУТЬ (крикнуть, привыкнуть, погибнуть, исчезнуть, возникнуть и др.). К основе на согласный прибавляются окончания 1 спряжения:

Необходимо обратить внимание на то, что некоторые глаголы группы образуют форму прошедшего времени без суффикса -ну- :

Отдохнуть – отдохнул, отдохнула, отдохнули

Крикнуть – крикнул, крикнула, крикнули

Привыкнуть – привык, привыкла, привыкли

Исчезнуть – исчез, исчезла, исчезли

Погибнуть – погиб, погибла, погибли

В группы не вошли такие глаголы, как хотеть, бежать, жить, умереть, снять и др. Эти глаголы рассматриваются как глаголы «вне групп» и рядом с ними даётся спряжение. Знакомство с группами должно происходить постепенно, по мере поступления новых глаголов в той последовательности, в которой они изучаются.

Глаголы записываются в тетрадь под руководством преподавателя. Первые 10 (13) страниц – для записи глагольных групп. Это будет своего рода глагольный справочник для студента. В каждой группе записывается глагол-модель. Его спряжение, все замечания относительно чередования согласных, вариантов окончания и т. п.

Начиная с 11 страницы глаголы записываются подряд, ставится порядковый номер, чтобы контролировать студентов: не пропущен ли какой-либо глагол, а также для удобства последующего повторения.

Глаголы записываются парами. Слева (или сверху) – глагол НСВ, справа (снизу) – глагол СВ. Студентов должны быть приучены к такой записи, поэтому никаких дополнительных помет о воде глагола не делается.

Если глаголы записываются в тетрадь до объяснения темы «Вид глагола», вносится только глагол одного вида, а для другого оставляется свободное место, которое заполняется впоследствии. Также поступаем и с управлением глаголов: записывается только те вопросы, которые понятны студентам на данный момент, для других оставляем свободное место.

Например, глагольная пара ЧИТАТЬ / ПРОЧИТАТЬ вначале будет записана только с вопросом что?. Вопросы о чем? о ком? будут записаны после знакомства с данным значением предложного падежа.

Под глаголами (или рядом с ними) записывается модель, по которой он изменяется. И указывается чередование, если оно есть. Например:

Если глаголы в инфинитиве заканчиваются на — ТИ, -ЧЬ, — СТЬ, — НУТЬ, необходимо записать формы прошедшего времени. Например:

(читать) (мочь) он помог

В остальных случаях форма прошедшего времени не указывается.

Необходимо записать и формы императива, причем, иногда лучше дать ее с отрицанием, например, от глагола УПАСТЬ: Не упади (те)!

После каждой видовой пары записываются предложения-примеры. Иногда рядом с вопросами можно написать существительные, с которыми сочетается данный глагол. Например:

ПРОВОДИТЬ / ПРОВЕСТИ что? 1) время, вечер, каникулы

2) собрание, конференцию и т. д.

В окончательном варианте запись нового глагола должна выглядеть так:

РАССКАЗЫВАТЬ – РАССКАЗАТЬ 1) кому? что?

(читать) (писать) 2) кому? о ком? о чём?

(Не) рассказывай(те)! Расскажи(те)!

Примеры: Мой друг часто рассказывает мне весёлые истории.

Вчера он рассказал мне о том, как он был в цирке.

Читайте также:  Глагол трещать в неопределенной форме

Источник

Запиши глаголы в две группы. Сажать, вычистить, убирать, приготовить, желать, помешать, выгладить, вышивать, отрыть, жарить, привозить, относить, опадать,

пилить, зеленеть, сеять. 1) Составь и запиши с любым глаголом каждой группы предложения , употребив глагол в форме 1-го лица ед числа . укажи время глагола.

1спр-сажать, убирать , желать, помешать, открыть, опадать, зеленеть. 2спр-вычистить, приготовить, выгладить, вышивать, жарить, привозить, относить, пилить, сеять . 1) я убираю комнату -нас вр, я отношу мусор на улицу-нас вр.

Один вид совершенный другой не совершенный. С.в. н.в. Приготовить Сажать Вычистить Желать Помешать Убирать Выгладить Вышивать Отрыть Жарить Относить Привозить Пилить Опадать Сеять Зеленеть Приготовить обед-Приготовить- время- будущее Вышивать крестиком-Вышивать-время — будещеее

Другие вопросы из категории

Д,П ? тебя ему ей В,П меня тебя ? ? Т,П ? ? им ею

кричать, оно умеет сохранить спокойную интонацию.

Читайте также

Лебеди стаей летели из холодной стороны в тёплые земли через море. Один молодой лебедь (летел)позади всех. Силы его(ослабели) Он(взмахнул)крыльями в последниё раз и пошёл вниз.лебедь опустился на воду и(сложил)крылья. Море всколыхнулось под ним и(покачало)его.Стая лебедей виднелась белой чертой на светлом небе.И чуть слышалось в тишине,как(звенели) их крылья .Когда они совсем скрылись из виду,лебедь(загнул)шею и(закрыл)глаза. Он не шевелился.только море (поднимало)и (опускало)его.
2)Как ещё можно разделить выделенные глаголы в единственном числе на две группы?
3)Дома подготовьтесь к устному изложению по плану:
1 Отлёт лебедей.
2 Одинокий.
3 Прощание со стаей.
Помогите пожалуйста.

Колоть молоть возненавидеть обидеть сеять рассмотреть клеить удержать записать прокатиться таять услышать вертеть раскидать выслушать

запиши глаголы в две группы в соответствии с их спряжением. выдели окончания, расставь ударения .рядом с какими из них надо писать неопределённую форму? напиши. в этих глаголах выдели глагольный суффикс, подчеркни глагольный-исключения.
Зимуешь, скользишь , смотришь, покормишь, прыгаешь, слышишь, купишь, играешь, мечтаешь , видишь,носишь, разобьёшь спишь, льстишь,думаешь.
СРОЧНО ПОМОГИТЕ ППЛИЗЗЗЗ РАДА БУДУ

Я ЭТО УЖЕ СДЕЛАЛА . 1)
Танцу. поворачива. увид. беседу. потерп. прогон. 2) Чирика. раду. доверя. крут. обид. обижа. завис. 3) Склоня. закле. выпил. лов. скаж. прос. реша. Я НЕ МОГУ СДЕЛАТЬ ПУНКТ 2)и 3) ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ ЗАДАНИЕ 2)Вкакой из двух групп относятся следующие глаголы;завидеть, досмотреть, осмотреть, подсмотреть, просмотреть, рассмотреть, дотерпеть, потерпеть, стерпеть. 3) составить и записать словосочетание с тремя из этих глаголов.

х направлениях. Проверяй себя, подставляя нужные по смыслу глаголы в предложения.

плыть, бежать, ползать, ехать, лететь, плавать, бегать, ползти, летать, ездить

Источник

106. Прочитайте. Впишите пропущенные глаголы. Выделите их окончания.

107. Прочитайте. Соедините линией части пословиц.

108. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания глаголов.

109. Прочитайте. В чем сходство и различие глаголов в каждой группе?

110. прочитайте. Распределите данные слова в 4 группы: в первую – имена существительные 2-го склонения, во вторую – имена существительные 3-го склонения, в третью – глаголы в неопределенной форме, в четвертую – глаголы 2-го лица единственного числа. Звук из скобок заменяйте буквой или буквами.

111. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение.

112. Прочитайте. Выберите из скобок нужные слова и впишите в предложение.

113. Прочитайте. Проспрягайте устно глаголы верну, спешу. Впишите в таблицу окончания этих глаголов соответственно их спряжению.

114. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

115. Прочитайте. Образуйте от глаголов неопределенной формы глаголы в настоящем или будущем времени в указанном лице и числе.

116. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы и окончания.

117. Прочитайте. Отгадайте загадку.

Читайте также:  Форма глагола eat в прошедшем времени

118. Прочитайте. Запишите глаголы в 2 группы в зависимости от спряжения. Рядом с каждым глаголом запишите этот же глагол, но в форме 2-го лица единственного числа настоящего иди будущего времени. Перед глаголами ставьте вопросы.

119. Прочитайте. Определите спряжение глаголов по неопределенной форме. Образуйте от каждого глагола глагол в настоящем или будущем времени в 3-м лице в единственном и во множественном числе.

120. Прочитайте глаголы-исключения II спряжения. Вставьте пропущенные буквы.

Источник

Запишите глаголы в две группы по спряжениям?

Русский язык | 1 — 4 классы

Запишите глаголы в две группы по спряжениям.

Глаголы — исключения обведите.

1спряжение : колотьмолотьвозненавидетьсеятьрассмотретьудержатьзаписатьтаятьуслышатьраскидатьвыслушать2спряжение : обидетьклеитьпрокатитьсявертетьвыслушать.

Вертеть и обидеть — искл.

Какие слова исключения для глаголов 1 спряжения?

Какие слова исключения для глаголов 1 спряжения.

Запиши в форме второго лица множественного числа настоящего времени один глагол — исключение 1 спряжения и один глагол — исключение 2 спряжения?

Запиши в форме второго лица множественного числа настоящего времени один глагол — исключение 1 спряжения и один глагол — исключение 2 спряжения.

Запиши глаголы — исключения и как можно больше родственных слов к каждому из них?

Запиши глаголы — исключения и как можно больше родственных слов к каждому из них.

Два глагола на — ить , отосяющиеся к 1 — му спряжению :

Четыре глагола на — ать , относяющиеся ко 2 — му спряжению :

Семь глаголов на — есть .

Относящиеся ко 2 — му спряжению :

Запишите глаголы в 2 группы по спряжениям?

Запишите глаголы в 2 группы по спряжениям.

Глаголы исключения обведите.

Колоть, молоть, возненавидеть, обидеть, сеять, клеить, рассмотреть, удержать, записать, прокатится, таять, Услышать вертеть, раскидать, выслушать.

Запишите глаголы в две группы по спряжениям?

Запишите глаголы в две группы по спряжениям.

Глаголы — исключения обведите.

Колоть молоть возненавидеть обидеть сеять рассмотреть клеить удержать записать прокатиться таять услышать вертеть раскидать выслушать.

Исключения глаголы 1 спряжения?

Исключения глаголы 1 спряжения.

14 глагол исключения спряжений?

14 глагол исключения спряжений.

Какие исключения в спряжениях глагола?

Какие исключения в спряжениях глагола?

Какие исключения глаголов у 1 спряжения?

Какие исключения глаголов у 1 спряжения.

Запишите глаголы в две группы по спряжению глагола исключения обведите?

Запишите глаголы в две группы по спряжению глагола исключения обведите.

На этой странице сайта размещен вопрос Запишите глаголы в две группы по спряжениям? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 — 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Возвышилась горка, горка кррасной глины.

1Моя мама—лучшая 2Сегодня учитель говорит » составе предложение со словами : мама папа готовит хороший молодец.

Не придёшь, не берёшь, не любишь, не пишешь, не пьёшь, не сидишь, не идёшь. Түгел придешь, берешь түгел сөясеңме, пишешь, пьешь, сидишь, барасың.

Я бы без прилогательных не ришила бы загатки. Белые реснички.

Тире ставится если : 1) отсутствует связка, оба главных члена предложения выражены существительными в форме И. П. ( Одиночество в творчестве — тяжелая штука). 2) тире обычно не ставится в простых предложениях разговорного стиль речи( моя мать инжен..

Соглосование — 1 с / ч, 5, 6. Управление — 4 с \ ч 8, 9. Примыкание — наверно все ост.

Источник