Меню

Запиши глаголы в указанной форме обозначь орфограмму безударную гласную



Пушкин сделал!

готовые домашние задания

Home » русский язык » Гласные звуки. (упр. 82-104) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Гласные звуки. (упр. 82-104) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

82

Прочитайте. Объясните смысл пословицы.

Не будет скуки, коли заняты руки.

Смысл пословицы: тебе некогда будет скучать, если будешь занят делом.

  • Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

Н е б у д е т ск у к и , к о л и з а н я т ы р у к и .

83

Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и числа.

В русском языке гласных звуков 6.
Звуки можно обозначить так: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].

В русском языке 10 букв, обозначающих гласные звуки:
а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.

84

Рассмотрите рисунки. Подпишите под рисунками названия предметов.

Яблоко Арбуз Лимон

  • Подчеркните слово, которое начинается с гласного звука.

85

Произнесите слова. Послушайте их звучание.

  1. Клён, мост, лён: [_].
  2. Мел, кекс, эх: [_].
  3. Крюк, куст, трюм: [_].
  4. Мяч, сад, ряд: [_].
  • Какой гласный звук вы услышали в словах каждой группы слов? Укажите эти звуки в квадратных скобках.
  1. Клён, мост, лён: [о].
  2. Мел, кекс, эх: [э].
  3. Крюк, куст, трюм: [у].
  4. Мяч, сад, ряд: [а].

86

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Шля́па, лё́тчик, ка́рта, моря́к, по́ле.
Ё́жик, о́слик, я́стреб, а́ист.

87

Прочитайте. Нарисуйте к стихотворению картинку.

Я сегодня нарисую
Зиму, снежную такую.
Лес, дорога –
Всё в снегу.
Чёрный ворон на стогу.
С. Козлов

  • Объясните написание выделенных букв.

Нарисую — словарное слово.
Дорога — словарное слово (запомни, что в словах с сочетанием -оро- две буквы «о»).
Снегу — сне́г (безударная гласная)
Ворон — воро́на
Стогу — сто́г.

  • Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены звуки [й‘а] [й‘у].

88

Прочитайте. Какое правило вам напомнило это стихотворение? Запишите выделенные слова без скобок.

Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать г(о,а)ра, тр(а,о)ва
И слова м(о, а)ря, д(е,и)ла?
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье.
Го́ры, тра́вы, мо́ре, де́ло!
Вот теперь напишем смело!
Н. Бетенькова

Напомнило правило о безударной гласной в корне.

Гора, трава, моря, дела.

89

Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.

река́ – ре́чка
бе́рег – берега́
моря́к – мо́ре
письмо́ – пи́сьма
до́ждь – дожди́
гра́ч – грачи́
стрижи́ – стри́ж
но́жик – ножи́

  • Подчеркните в каждой паре слов проверочное слово.
  • Соедините линией одинаковые буквы, обозначающие гласные звуки в корне проверочного и проверяемого слов.

Соедините подчеркнутые звуки.

90

Прочитайте. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.

щёки – щека мяч – мячи
зёрна — зерно лист — листы
сёстры — сестра шкаф — шкафы
звёзды — звезда хлеб — хлеба

  • Запишите по образцу. Соедините дугой одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слов.

Соединяем подчеркнутые буквы.

91

Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.

(ветвь) ветви́стый (крик) крикли́вый
(глаз) глазнóй (сóсны) соснóвый
(хóлод) холóдный (вóздух) воздýшный
(вéчер) вечéрний (даль) далёкий

  • Запишите по образцу. На какой вопрос отвечает проверочное слово? Проверяемое?
Читайте также:  Не понял это глагол или наречие

Проверочные слова отвечают на вопрос что? Проверяемые — какой?

92

Прочитайте. Распространите каждое предложение подходящим по смыслу словом из упр. 91. Впишите эти слова.

Дул холодный ветер.
Шумел сосновый лес.
Летел воздушный шарик.

  • Подчеркните в предложениях главные члены.

93

Прочитайте выразительно.

Над рекой –
родной уголок,
А в окне –
золотой огонёк.
Береги его,
не гаси,
От него светлей
на Руси.
П. Синявский

• О чём самом главном хотел сказать автор?

Автор говорит о том, что каждый должен беречь свою семью, своих родных, родные места. От этого станет мир лучше и светлей.

• Объясните написание выделенных орфограмм.

Проверяемый безударный гласный в корне слова: рекой (рéки), родной (рóдненький), окне (óкна), золотой (зóлото), береги (берéчь), светлей (свет). Подбираем проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

Непроверяемый безударный гласный в корне слова: золотой. Надо запомнить.

Имя собственное: (на) Руси. Пишем с заглавной буквы.

• Спишите стихотворение.

94

Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное. Вставьте пропущенные буквы.

• Запишите по образцу.

(пли́тка) плитá (сáдик) сады́
(гóрка) горá (хóлмик) холмы́
(свéчка) свечá (двóрик) дворы́
(спи́нка) спинá (цвéтик) цветы́

95

Прочитайте.

  1. Осенью над рекой туман. 2. На скале стоял горный козёл. 3. На дворе играют котята. 4. Лесник охраняет наши леса. 5. В норе живёт лиса.

• Выполните одно из заданий:
а) подчеркните в словах любого предложения изученные орфограммы;

Л е сни́к охр а ня́ет на ши л е сá.

б) выпишите из предложений три слова с безударным гласным звуком в корне. Перед каждым словом запишите проверочное.

(Р é ки) р е кóй, (ск á лы) (на) ск а лé, (к ó злик) к о зёл, (л е с) л е сни́к.

96

Прочитайте. Объясните отгадку к загадке. Обозначьте в словах ударение.

Бежит свинка, золотая спинка,
Носочек стальной, хвосточек льняной.
Сквозь полотно проходит,
Конец себе находит.

Отгадка: иголка с ниткой. Иголка стальная, нитка льняная, игла проходит сквозь ткань, пока нитка не заканчивается.

• Выпишите из загадки три слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне, перед каждым словом запишите проверочное.

(Нос) носóчек, (хвост) хвостóчек, (зóлото) золотáя, (сталь) стальнóй.

97

Прочитайте. Обозначьте ударение.

  • Впишите в слова пропущенную букву в ударном слоге, затем в безударном. Соедините линией буквы, обозначающие гласные звуки, в ударном и безударном слогах в каждой паре слов.
  • Поставьте вопрос к каждому слову. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос что делает?

что делает? хвáлит — что делать? хвали́ть
что делает? кóрмит — что делать? корми́ть
что cделает? спи́шет — что сделать? списáть
что делает? дéржит — что делать? держáть

что делает? лéчит — что делать? лечи́ть
что делает? смóтрит — что делать? смотрéть
что cделает? скáжет — что сделать? сказáть
что делает? дáрит — что делать? дари́ть

98

Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.

Читайте также:  Глагол поехать в повелительном наклонении

Ширóкие поля́, леснáя тропá, стальнóе кольцó, морскáя волнá, грачи́ное гнездó, полевóй цветóк, соснóвые лесá, цветнóй ковёр, ядови́тые грибы́.

  • Составьте предложение с одним из словосочетаний. Запишите его.

Пойдем, я знаю поляну, где можно собрать много полевых цветов.

99

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст и запишите заголовок.

На рассвете прокричал петух. Надя проснулась. Девочка посмотрела в окно. По улице деревни шёл пастушóк. Мальчик играл на дудочке. За ним шли коровы. На лугу их ждёт сочная трава, а на озере — холодная водичка.

Заголовок на ваш выбор: пастушок, рассвет, утро в деревне.

Подчеркните в первом предложении главные члены.

Подчеркиваем петух одной чертой, прокричал — двумя чертами.

100

Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Впишите пропущенные буквы.

О? А?
Полянка, малыши
Далеко, площадка
Колечко, травинка
Скворец, полезный
Е? И?
Смельчак, ширина
Деревья, вершина
Линейка, семена
Силач, смешной

  • Докажите, что вы правильно выполнили задание.

поля́нка (пóле), малыши́ (мáленький), далекó (даль), площáдка (плóщадь), колéчко (кóльца), трави́нка (трáвы), скворéц (сквóрушка), полéзный (пóльза)

смельчáк (смéлый), ширинá (ши́ре),дерéвья (дéрево), верши́на (вéрхний), линéйка (ли́ния), семенá (сéмечко), силáч (си́ла), смешнóй (смех)

101

Прочитайте. Отгадайте загадки. Впишите пропущенные буквы и слова-отгадки.

Клейкие почки, зелёные листочки.
С белой корой стоит над горой.
(Берёза)
Никто не пугает, а вся дрожит.
(Осина)

102

Прочитайте. Подберите к каждому слову синоним (слово, близкое по значению). Запишите его.

Дети — малыши
Школьник — ученик
Путь — дорога
Узор — рисунок

103

Прочитайте пары однокоренных слов. Вставьте пропущенные буквы.

рисунок – рисовать
роса – росинка
свисток – свистеть
снегирь – снегирёк
соринка – сорить
сахар – сахарница
ветер – ветерок
погода – погодка

  • В каких словах написание пропущенных букв надо запомнить, а в каких можно проверить? Подберите к ним проверочные слова.

Запоминаем:

рисунок – рисовать
снегирь – снегирёк
сахар – сахарница
ветер
погода – погодка

Проверяем:

Роса-росинка-ро́сы
Соринка – сорить- сор
Ветерок – ве́тер (первая «е»)
Свисток – свистеть – сви́ст

• Выделите корень в однокоренных словах.
Выделяем корни:
-рис-, -рос-, -снегир-, -свист-, -снегирь-, -сор-, -сахар-, -ветер-, -погод-.

104

Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные буквы и слова.

На ябл о не растут ябл о ки.
Гвоздь забивают м о л о тком.
Квакает л я гушка, в о р о на каркает, а с о бака лает.
На л е сной п о лянке созрела з е мляника.
М а лина — яг о дный кустарник.
С е нтябрь — осенний месяц.

  • Проверьте по орфографическому словарю в учебнике, правильно ли вы записали словарные слова. Подчеркните в них изученные орфограммы.

Из всех слов с безударной гласной в корне, только в слове «лесной» она проверяется – лес.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Правописание слов с безударными гласными звуками в корне

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Правописание частей слова
Правописание слов с безударными звуками в корне

Ответы к стр. 34 – 35

1. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне.

См о три дер е во по пл о дам, а ч е л о века по д е лам.

2 ∗ . Прочитай. Подчеркни в выделенных словах орфограммы в корнях слов. Отметь √ слова, которые будут проверочными для данных слов.

скворец словарь верхушка

скворушка слово верхний
верх

3. Прочитай. Подчеркни букву безударного гласного звука. Подбери к каждому слову и запиши два проверочных слова: форму слова и однокоренное слово. Обозначь в словах ударение.
Образец: Дожди́ — дождь, дóждик.

Травá — трáвы, трáвушка.

Столы́ — стол, стóлик.

Звездá — звёзды, звёздочка.

4 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Рядом с каждым словом запиши проверочное.

д о лина (дол) д а лёкий (даль)
в о здушный (воздух) скр и пач (скрипка)
т е мнота (тёмный) приб е жать (бег)
п о лезный (польза) см е льчак (смелый)

5 ∗ . Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы. Соедини дугой каждую орфограмму в выделенном слове со словом, которое будет проверочным для этой орфограммы.

стор о нка ← ст о р о на → ст о роны

з е лень ← з е л е неть → зел ё ный

пом о щник ← п о м о гать → п о мощь

6. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Подчеркни в корнях слов одной чертой проверяемые орфограммы, двумя — непроверяемые орфограммы.

К о л о сок пш е ницы, сев е рный в е т е рок, г о р о дской сад, м о л о дой мес я ц, кожаные с а п о ги, п о л о сатый пл а ток, т я жёлый м о лоток.

Подбери и запиши проверочные слова к выделенному слову.

Колосóк — кóлос, колóсья.

7 ∗ . Прочитай. Подчеркни в каждом ряду лишнее слово. Вставь пропущенные буквы.

В е сна, оз е ро, за я ц , дер е во, д е ревня.

Комн а та, обл а ко, завтр а к, тракт о р , сах а р.

Ч е тыре, сн е гирь, вос е мь, с и рень , меб е ль.

8. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст.

С неба л е тел мокрый сн е жок. Ребята выб е жали во двор и стали л е пить из снега фигурки. Коля сл е пил сн е говика. Х о рош сн е говик! В носу кр а снела м о рковка. В руке была м е тла, а на г о л о ве в е дро. Женя строил башню с л е дяными оконцами. Толя и Илья л е пили Деда М о роза и Сн е гурочку.

Источник