Меню

запиши по образцу какие слова имена существительные



Карточки по русскому языку » Имя существительное» 4 класс( 3 уровня сложности)

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Запиши имена существительные в три столбика: слова женского рода, мужского рода и среднего рода.

Чемодан, почта, масса, сено, облако, век, огурец, очарование, вишня, повесть, изложение, ласточка, повидло.

Род имён существительных.

Запиши имена существительные по родам.

Чемодан, почта, масса, сено, облако, век, огурец, очарование, вишня, повесть, изложение, ласточка, повидло.

Род имён существительных.

Составь «кластер» «Род имён существительных» и распредели слова по родам.

Чемодан, почта, масса, сено, облако, век, огурец, очарование, вишня, повесть, изложение, ласточка, повидло.

В каждую группу допиши по два новых слова.

Число имён существительных.

Образуй от данных слов слова во множественном числе по образцу:

Колос — . дерево — …., брат — …. стул — …., перо — …., полено — …., звено — …., крыло — …., пень -…., кол -….. .

Число имён существительных.

Образуй от данных слов слова во множественном числе:

Колос — . дерево — …., брат — …. стул — …., перо — …., полено — …., звено — …., крыло — …., пень -…., кол -….. .

Число имён существительных.

Составь «кластер» «Число имён существительных», образуй от данных слов слова во множественном числе и распредели слова по числам.

Колос — . дерево — …., брат — …. стул — …., перо — …., полено — …., звено — …., крыло — …., пень -…., кол -….. .

В каждую группу допиши по два своих слова.

Склонение имён существительных.

Запиши имена существительные в три столбика: имена существительные 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения.

Вещь, огонь, счастье, Ваня, предмет, природа, горечь, женщина, поле, мелочь, кирпич, Серёжа.

Склонение имён существительных.

Распредели имена существительные в группы по склонениям:

Вещь, огонь, счастье, Ваня, предмет, природа, горечь, женщина, поле, мелочь, кирпич, Серёжа.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Склонение имён существительных.

Составь «кластер» «Склонение имён существительных» и распредели слова по склонениям.

Вещь, огонь, счастье, Ваня, предмет, природа, горечь, женщина, поле, мелочь, кирпич, Серёжа.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Падежи имён существительных.

Запиши имена существительные в шесть столбиков: Им. п., Р. п, Д. п., В. п., Т.п., П. п..

Лисёнок, на камнях, на песок, солнцем, к берегу, человеку, у подорожника, в воздухе, камень, облаком.

Падежи имён существительных.

Распредели имена существительные по падежам.

Лисёнок, на камнях, на песок, солнцем, к берегу, человеку, у подорожника, в воздухе, камень, облаком.

В каждую группу допиши по одному своему слову.

Падежи имён существительных.

Составь «кластер» «Падежи имён существительных» и распредели имена существительные по падежам.

Лисёнок, на камнях, на песок, солнцем, к берегу, человеку, у подорожника, в воздухе, камень, облаком.

В каждую группу допиши по одному своему слову.

Напиши слова в три столбика- имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Читайте также:  имя существительное изменяет значение

Среда, гель, фиолетовый, угощать, играть, теннисный, подъезд, скучает, персиковый, завтракать, завтрак, юг, восточный, багряный, золото, верить, изображать.

Напиши слова в три столбика по частям речи.

Среда, гель, фиолетовый, угощать, играть, теннисный, подъезд, скучает, персиковый, завтракать, завтрак, юг, восточный, багряный, золото, верить, изображать.

Допиши по два новых слова в каждый столбик.

Составь «кластер» «Части речи» и распредели слова по частям речи.

Среда, гель, фиолетовый, угощать, играть, теннисный, подъезд, скучает, персиковый, завтракать, завтрак, юг, восточный, багряный, золото, верить, изображать.

Допиши по два новых слова в каждый столбик.

Род имён существительных.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДБ-669094

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Догадайся, формы какого слова даны в каждой группе. Запиши по образцу. Какие слова — имена существительные, какие имена — прилагательные?

Образец: ( Что?) береза.
Березу, березы, березой, (о) березе, березами, березам-.
Гриба, грибу, грибом, (о) грибе, грибы, грибами-.
Ежа, ежу, ежом, (о) еже, ежи, ежами, (о) ежах-.
Лесного, лесному, лесным, лесная, лесных, лесные-.

Другие вопросы из категории

( скользить) скользкий лед
( ) ловкий наездник
( ) гладкая дорожка
( )прелестный пейзаж
( ) местный житель
( ) радостное чувство

лимоне. Весной побеги и листья используют для салатов и супов. Отвар растения укрепляет волосы лучше всяких шампуней.

вз-\\вс-,низ-\\нис-, воз-\\вос-,из\\ис, через\\черес-,

Читайте также

,свинина,свиной,свинка,свинья,свинарка;лепить,лепка,вылепить,слепок,лепной;встречать,навстречу,повстречаться,встреча,встречный;бережок,береговой,набережная,берег.Запиши родственные слова.Проверочные слова в каждой группе пиши перед проверяемыми.Обозначь в словах корень,поставь ударение,подчеркни буквы,которые обозначают проверяемый гла

2 группа: Обезьяна, соловьи, вьюнок (одушевленные имена существительные) Подбери и запиши несколько слов к каждой группе.

а)этот согласный был ударным
б)после согласного стоял гласный
в)после согласного стоял глухой согласный
г)перед согласным стоял гласный
7.В каком слове нельзя проверить безударный гласный?а)сапог
б)глазной
в)ковер
г)грачи
8.Какое слово является проверочным для слова речная?а)горечь
б)реченька
в)река
г)речь
9.В каком слове допущена ошибка?
а)еж
б)снег
в) грясь
г)столб
10.Какое слово является проверочным для слова ход?а)походка
б)ходить
в)хобот
г)переход
11.В каком слове все согласные звуки твердые?
а)сучок
б)жир
в)добрый
г)песок
12.Найди и отметь группу родственных слов.
а)сила, силач , спортсмен, сильный
б)мышь, мышиная, смышленый, мышонок
в)зима, зимний, зимовье, перезимовать
г)лес, лесная, лесок, лисенок

Читайте также:  что такое изменение существительных по числам пример

ОЖЬ . ШКОЛЬНИК . ДОКТОР . РЕБЯТА . ПОДБЕРИ АНТОНИМЫ К СЛОВАМ . ЗАПИШИ ПО ОБРАЗЦУ : СИЛА — СЛАБОСТЬ . Доброта . мягкость . вежливость . лёгкость . прочность . горе . СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК : ЖЁСТКОСТЬ . ТЯЖЕСТЬ . РАДОСТЬ . ЗЛОБА . ГЛУПОСТЬ . ХРУПКОСТЬ .

формы имен существительных? 2. Белые, небо, сугробы, набросало. Солнце, оконце, и, выжгло, на, двери, них. №214 Слова каких частей речи можно связать по смыслу и грамматически ,составив предложения? Мы, посетить, живой, костёр, они, смотреть,жаркий, километр, ты, кормить,пернатые, уголок, я, танцевать, интересный, музей.

Источник

дидактический материал по русскому языку на тему «Имя существительное» коррекционная школа 8 вида

Коррекционная школа 8 вида дидактический материал оп русскому языку по теме «Имя существительное»

Скачать:

Вложение Размер
sushchestvitelnoe_kartochki.docx 20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Печка, печник, печь, печной.

Подоконник, окно, оконный, окошко.

Зимний, зимушка, зима, зимовье.

Подсказка, сказка, сказать, сказочник .

2.В каждой строчке вычеркни слова, которые не являются именами существительными.

Речная, речка, речник, речушка.

Рука, наручники, ручной, ручка

Ходок, походка, ходит

Рыбак, рыбалка, рыбачит, рыбка.

3.Выпиши из текста имена существительные

Скоро звезды тихим светом

Упадут на дно реки.

Я прощаюсь с теплым летом

Без печали и тоски.

4 . Догадайся, о ком говорится.

Значение имен существительных в речи.

1.Что могут обозначать существительные? Дополни каждую строчку примерами.

Закончи строчку существительными с общим названием предметов.

2.Подбери и напиши названия птиц по алфавиту .

Пусть весело звенит

Твой птичий алфавит.

А- аист, Б- баклан, В-

3.В речи существительные могут обозначать животных, птиц, растения, людей.

Животные- лев, _____________________

Птицы- попугай, _____________________

Растения- тополь, ____________________

Люди – соседка, _____________________

Имена существительные собственные и нарицательные

1.Фамилия наших предков произошли от прозвищ. Какие только русские фамилия не встречаются :

Продолжи каждый ряд фамилий.

2.Напиши названия городов, в которых живут эти жители.

3.Дай клички животным по их внешнему виду или характеру .

черный- _____________ шаловливый-_______

4. Прочитай ряд нарицательных существительных .

Победа ,свобода, колобок, юность, известия.

Употреби их как имена собственные и подставь к словам по смыслу.

5.Запиши географические названия .

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1.От неодушевленных имен существительных образуй одушевленные по образцу.

2.Какая основная черта характера этих людей?

Изменение имен существительных по падежам.

1.Прочитай. От каких слов ставится вопрос к слову родник? Отметь их значком .

Не смолкает ни на миг

Сквозь водицу в роднике

Светят камушки на дне.

А вода у родника

И студена и сладка.

2.Укажи падеж выделенных существительных .

Не показывать носа-

Остался с носом —

Зарубить на носу-

Три типа склонения имен существительных.

1.Укажи склонение существительных. В каждом столбике вычеркни «лишнее» слово.

_____________скл. _____________скл. ____________скл.

дорога школьник радость

деревня товарищ вещь

малина машина честь

автомобиль яблоко пень

погода сердце медаль

Склонение имен существительных во множественном числе.

1.Вставь пропущенные окончания существительных множественного числа .

Летом вы замечали, наверное, на листь… ивы маленькие пенистые комочки. В народе их называют

Кукушкиными слезк… . Говорят, раздала кукушка дет… по чужим гнез… , и грустно ей стало. Горько

Плакала она, разыскивая их по деревь… и кустарник… . И растеряла повсюду свои слезки.

На самом деле в пенистых комоч… живут личинки насекомого слюнявицы.

Несклоняемые имена существительные .

  • Данные существительные запиши во множественном числе. Одно
  • Одно Много Одно Много

Ведро _____________________________ Болото_______________________

Число имен существительных .

1.Употреби существительные во множественном числе .

Брат, уж, поде, колесо, стул, слон, лужа, крыша, снег, звено, мышь, груша, море.

2.Запиши части тела птицы .

Существительные единственного числа:__________________

Существительные множественного числа:_________________

3.Дополни выражения существительными в единственном или во множественном числе .

Красные____________, __________ , ________ .

Трудолюбивые____ , ___________ , ________ .

Смешные _________ , ____________ , ________ .

Голубая ___________, ____________ , ________ .

Честный __________ , ____________ , ________ .

4 . Приготовь ужин : макароны с творогом, овощной салат, компот.

Перечисли продукты, которые тебе понадобятся.

Подчеркни существительные, которые не изменяются по числам.

Источник

Имя существительное: домашнее задание

1. Имя существительное отвечает на вопросы:

а) какой? какая? какое? какие?
б) кто? что?
в) что делать? что сделать?

2. Подчеркните только имена существительные.

Игрушка , прыгать, синий, дождь , прыжок , радость , стол , дождливый, букет , красивый.

3. Напиши, на какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные.

Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос «Что?».

4. Напиши слова в два столбика:

Лесник, берёзы, письмо, лес, белка, корабль, капитан, писатель.

Oдушевлённые сущ. – л есник, белка, капитан, писатель
Неодушевлённые сущ. – берёзы, письмо, лес, корабль

5. Определите число у имен существительных:

Озеро, пенал, ножницы, стрекоза, брюки, сорока, Волга, куры.

6. Измените по образцу число имен существительных.

образец: ( морозы – мороз)

друзья – друг
коробка – коробки
пироги – пирог
дожди – дождь

7. Запишите 3 имени собственных в каждую группу .

Имена девочек: Рипсиме, Нарине, Армине
Клички животных: Гагик, Давид, Стипан

8. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?

а) Мой друг приехал в город (О,о)рёл.
б) Наш герб украшает двуглавый (О,о)рёл.
в) Иванова (П,п)оля дежурная по классу.
г) С (П,п)оля убрали весь урожай.

а) Мой друг приехал в город Орёл.
б) Наш герб украшает двуглавый орёл.
в) Иванова Поля дежурная по классу.
г) С поля убрали весь урожай.

9. Опиши существительные по плану: одуш. – неодуш., собств. – нариц., ед.ч. – мн.ч.

Мурзик – одуш. , собств., ед.ч.
снежинка – неодуш., нариц., ед.ч.
утята – одуш., нариц., мн.ч.

10. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета
б) действие предмета
в) предмет

11. Подчеркните только имена существительные.

Игра , рисовать, мороз , рисунок , зеленый, звонить, звон , встречать, корм , кормить.

12. Напиши, на какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные:

Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос «Кто?».

13. Напиши слова в два столбика:

Берег, птицы, гнездо, река, медведь, машина, шофёр, художник.

Oдушевлённые сущ. – птицы, медведь, шофёр, художник
Неодушевлённые сущ. – б ерег, гнездо, река, машина

14. Определите число у имен существительных:

Солнце, очки, сапог, качели, Москва, еж, шахматы, голубь.

Источник