Меню

запиши слова в два столбика имена существительные и прилагательные



Запиши слова в два столбика : имена существительные и прилагательные ?

Русский язык | 1 — 4 классы

Запиши слова в два столбика : имена существительные и прилагательные .

Как их различишь?

Человек, честный, доброта, ум, красивый, силач, здоровье, аккуратный, смельчак, интересный.

Все ли имена существительные было легко отнести к этой части речи?

В чем трудность?

Что? ) : человек, доброта, ум, силач, здоровье, смельчак.

) : честный, красивый, аккуратный, интересный.

: человек, доброта, ум, силач, здоровье, смельчак.

: честный, красивый, аккуратный, интересный.

Их можно отличить по заданным к ним вопросам.

Подобрать слова данных частей речи : имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение ,?

Подобрать слова данных частей речи : имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение ,.

Запишите слова в три столбика в таком парядке имя существительное имя прилагательное глагол?

Запишите слова в три столбика в таком парядке имя существительное имя прилагательное глагол.

Вспомните признаки по которым слова оъединяются в большие группы — части речи?

Вспомните признаки по которым слова оъединяются в большие группы — части речи.

Запишите их Имя существительное.

Пожалуйста мне срочно!

Образу от имен существительных имена прилагательное?

Образу от имен существительных имена прилагательное.

Запиши к ним вопросы.

С прилагательными образованным от выделенных слов составь и запиши предложения.

Храбрость — храбрый (какой?

В чем различие в лексическом значении имен существительных и имен прилагательных?

В чем различие в лексическом значении имен существительных и имен прилагательных?

Сгруппируйте слов в по частям речи : имена существительные, имена прилагательные, имена числительные, глаголы?

Сгруппируйте слов в по частям речи : имена существительные, имена прилагательные, имена числительные, глаголы.

Запишите слова распределяя их по частям речи имя существительное прилагательное числительное наречие?

Запишите слова распределяя их по частям речи имя существительное прилагательное числительное наречие.

Вчем различие в лексическом значении имен существительных и имен прилагательных?

Вчем различие в лексическом значении имен существительных и имен прилагательных?

В чем сходство и различие в формах изменения имен существительных и имен прилагательных?

Как определитьрод, число и падеж имен прилагатьльных в предложении?

Сгруппируйте слова по части речи 1)имена существительные 2) имена прилагательные 3) имена числительные 4 )глаголы?

Сгруппируйте слова по части речи 1)имена существительные 2) имена прилагательные 3) имена числительные 4 )глаголы.

Распредели слова по частям речи как будешь узнавать Выпиши имена существительные потом имена прилагательные имена числительные глаголы?

Распредели слова по частям речи как будешь узнавать Выпиши имена существительные потом имена прилагательные имена числительные глаголы.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Запиши слова в два столбика : имена существительные и прилагательные ?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Мышь, речь, рожь, ночь, помощь — женский род луч, багаж, плащ, ковш, малыш — мужской род все заканчиваются на шипящие, слова 3 склонения женск. Рода , оканчивающиеся на шипящие — — пишется ь слова 2скл муж. Рода — не пишется ь.

Мальчик сидит на скамейке. Продавец вышел из магазина. Девочка смотрит из окна. Банка стоит под столом. Собака бежит за кошкой. Яблоко лежит в вазе.

Запакован запакована запаковано Устроен устроена устроено Выкрашен выкрашена выкрашено Далек все по антологии делай.

Читайте также:  местоимения которые используются при определении рода имен существительных

Источник

Карточки по русскому языку » Имя существительное» 4 класс( 3 уровня сложности)

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Запиши имена существительные в три столбика: слова женского рода, мужского рода и среднего рода.

Чемодан, почта, масса, сено, облако, век, огурец, очарование, вишня, повесть, изложение, ласточка, повидло.

Род имён существительных.

Запиши имена существительные по родам.

Чемодан, почта, масса, сено, облако, век, огурец, очарование, вишня, повесть, изложение, ласточка, повидло.

Род имён существительных.

Составь «кластер» «Род имён существительных» и распредели слова по родам.

Чемодан, почта, масса, сено, облако, век, огурец, очарование, вишня, повесть, изложение, ласточка, повидло.

В каждую группу допиши по два новых слова.

Число имён существительных.

Образуй от данных слов слова во множественном числе по образцу:

Колос — . дерево — …., брат — …. стул — …., перо — …., полено — …., звено — …., крыло — …., пень -…., кол -….. .

Число имён существительных.

Образуй от данных слов слова во множественном числе:

Колос — . дерево — …., брат — …. стул — …., перо — …., полено — …., звено — …., крыло — …., пень -…., кол -….. .

Число имён существительных.

Составь «кластер» «Число имён существительных», образуй от данных слов слова во множественном числе и распредели слова по числам.

Колос — . дерево — …., брат — …. стул — …., перо — …., полено — …., звено — …., крыло — …., пень -…., кол -….. .

В каждую группу допиши по два своих слова.

Склонение имён существительных.

Запиши имена существительные в три столбика: имена существительные 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения.

Вещь, огонь, счастье, Ваня, предмет, природа, горечь, женщина, поле, мелочь, кирпич, Серёжа.

Склонение имён существительных.

Распредели имена существительные в группы по склонениям:

Вещь, огонь, счастье, Ваня, предмет, природа, горечь, женщина, поле, мелочь, кирпич, Серёжа.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Склонение имён существительных.

Составь «кластер» «Склонение имён существительных» и распредели слова по склонениям.

Вещь, огонь, счастье, Ваня, предмет, природа, горечь, женщина, поле, мелочь, кирпич, Серёжа.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Падежи имён существительных.

Запиши имена существительные в шесть столбиков: Им. п., Р. п, Д. п., В. п., Т.п., П. п..

Лисёнок, на камнях, на песок, солнцем, к берегу, человеку, у подорожника, в воздухе, камень, облаком.

Падежи имён существительных.

Распредели имена существительные по падежам.

Лисёнок, на камнях, на песок, солнцем, к берегу, человеку, у подорожника, в воздухе, камень, облаком.

В каждую группу допиши по одному своему слову.

Падежи имён существительных.

Составь «кластер» «Падежи имён существительных» и распредели имена существительные по падежам.

Лисёнок, на камнях, на песок, солнцем, к берегу, человеку, у подорожника, в воздухе, камень, облаком.

В каждую группу допиши по одному своему слову.

Напиши слова в три столбика- имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Среда, гель, фиолетовый, угощать, играть, теннисный, подъезд, скучает, персиковый, завтракать, завтрак, юг, восточный, багряный, золото, верить, изображать.

Напиши слова в три столбика по частям речи.

Среда, гель, фиолетовый, угощать, играть, теннисный, подъезд, скучает, персиковый, завтракать, завтрак, юг, восточный, багряный, золото, верить, изображать.

Допиши по два новых слова в каждый столбик.

Читайте также:  морфологический разбор существительного свежесть

Составь «кластер» «Части речи» и распредели слова по частям речи.

Среда, гель, фиолетовый, угощать, играть, теннисный, подъезд, скучает, персиковый, завтракать, завтрак, юг, восточный, багряный, золото, верить, изображать.

Допиши по два новых слова в каждый столбик.

Род имён существительных.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДБ-669094

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Дидактический материал по русскому языку «Имя существительное» для 2 класса

I Ознакомление с теоретическим материалом

Прочитай текст.

Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает:

  1. Конкретные предметы:стол, книга, ручка, пенал, карандаш.
  2. Живые существа: собака, крокодил, муравей, слон .
  3. Явления природы: дождь, иней, молния .
  4. События: война, революция, праздник, митинг, парад .
  5. Процесс, действия: рост, развитие, бег, стрельба, ходьба .
  6. Абстрактные понятия: храбрость, смелость, дружба, ловкость .

Имена существительные бывают собственные (географические названия рек, морей, гор, населённых пунктов, стран; имена, отчества, фамилии людей, клички животных) и нарицательные ( девочка, река, город ). Имена собственные пишутся с большой буквы: Юрий Алексеевич Гагарин, город Москва, река Волга, страна Россия, собака Бим.

Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые . Имена существительные, которые обозначают людей и животных, отвечают на вопрос кто?, называют одушевлёнными ( мама, дедушка, медведь, гусеница, голубь, карась ). Остальные имена существительные отвечают на вопрос что? Это неодушевлённые имена существительные ( телефон, ваза, тетрадь ). Слова, называющие различные чувства, настроение, черты характера, явления природы, отвечают на вопрос что? и являются неодушевлёнными именами существительными ( радость, гнев, смелость ).

Имена существительные бывают трёх родов :

мужской род женский род средний род

врач кошка окно

ливень стена золото

Имена существительные изменяются по числам : единственное число ( голова , коза, мышка ), множественное число ( головы, козы, мышки ).

Есть имена существительные, которые имеют только множественное число ( ножницы, брюки, сани ) или единственное число ( молоко, кофе , серебро ).

Чтобы определить род имени существительного во множественном числе, надо поставить его в начальную форму ( задать вопрос кто? или что? ).

Проверь себя, самостоятельно вписывай ответы:

  1. Имя существительное – это _________ речи, которая отвечает на вопросы _________? и _________?
  2. Приведи примеры имен существительных:_____________________________________________________________________________________________________________________________.
  3. Имена существительные бывают собственные и ___________________
  4. Имена существительные бывают ________________и неодушевлённые.
  5. Имена существительные бывают ________ родов: __________________ род, __________________ род, _________________ род.
  6. Имена существительные изменяются по _______________________________.

II Задания для самостоятельной работы

Прочитай задание и выполни самостоятельно:

  1. Посмотри вокруг себя. Напиши имена существительные.
  1. Из предложенных слов выпиши имена существительные: жаркий, далеко, море, страна, идти, по, мама, низкий, бежать, работа, красивый, мир, город, летит, автобус, учитель, любимая.
  1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные одной чертой.
Читайте также:  как отличить существительное от прилагательного в английском языке

Наш класс светлый и чистый. Сегодня мы д.журные. Лена и Коля вытирали пыль. Таня и Света мыли пол. Люда поливала цв.ты.

  1. Отгадай загадки, напиши отгадки, разделив ответы на группы.

а) В небе молния сверкает,

Гром в раскатах громыхает.

Клонится к земле лоза.

б) Над цветком цветок тот пляшет,

Веерками крыльев машет.

Так прекрасен он, хорош,

Но на клумбе не найдешь.

в) Дремлют на подушке

г) Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несет,

Из него готовит мед?

На веселую игру.

Только вкусен и съедобен.

Хоть зеленые бока,

Мякоть красная сладка.

кто? что?

  1. Запомни изображённые предметы. Напиши их названия по памяти, закрыв картинки листком бумаги. Распредели слова, отвечающие на вопрос кто? или что?, в два столбика.

кто? что?

  1. а). Из слов каждой строчки составь предложения и запиши их.

На, нежные, развернулись, берёзах, листочки.

Золотые, в, распустились, траве, цветы, зелёной, одуванчика.

Выползают, майские, из-под, жуки, земли.

б). В каждом предложении подчеркни имена существительные.

  1. Подбери проверочные слова так, чтобы они оказались именами существительными.

Закр.чал — ___________, пом.рились — _________, п.левой — ____________, пл.сал — ______________, сп.ртивный — ____________, ст.пной — ___________.

  1. Выпиши имена собственные: река Днепр, город Одесса, мальчик Слава, гора Эльбрус, попугай Кеша, корова Ночка, собака Тузик, бабушка Валя.
  1. Запиши слова в два столбика: Лена,Урал, камень, гора, ваза, кувшин, корова, Зорька, Пётр, Иван, Кавказ, берёза, Михайлов.

Имена собственные Имена нарицательные

______________________ _____________________

______________________ _____________________

______________________ _____________________

______________________ _____________________

______________________ _____________________

______________________ _____________________

______________________ _____________________

  1. Составь предложения из слов и запиши:

Бурёнка, на, паслась, корова, лугу.

Кошки, были, Мурки, котята, у, Пушок, и, Рыжик.

Бурана, пруду, к, ведёт, коня, Саша.

Подчеркни в каждом предложении одной чертой имена собственные, двумя чертами – нарицательные.

  1. Образуй и запиши однокоренные одушевлённые имена существительные:

Пожар — _________________, мясо — _______________, лыжи — ____________,

бой — _____________, коровник — ______________, футбол — _______________,

грибы — ________________, баян — ________________, скрипка — ___________.

  1. Прочитай вопрос и ответь на него полным предложением. Запиши ответ.

Кто ловит рыбу__________________________________________________

Кто ухаживает за лесом?__________________________________________

Кто летает на самолёте?__________________________________________

Кто смотрит за садом?____________________________________________

Одной чертой подчеркни одушевлённые существительные, а двумя – неодушевлённые.

  1. Продолжи запись названий насекомых, рыб, птиц, цветов, овощей, деревьев.

Насекомые: шмель, оса, ___________________________________________.

Рыбы: лещ, щука, _________________________________________________.

Птицы: ласточка, кукушка, _________________________________________.

Цветы: мак, роза, __________________________________________________.

Овощи: огурец, перец, _______________________________________________ .

Деревья: осина, тополь, ______________________________________________.

Подумай, это одушевлённые или неодушевлённые имена существительные?

  1. Прочитай. Распредели слова на две группы, задав к ним вопрос что? или кто?

Запиши слова, подчеркни орфограммы.

(А, а)ндрей, (Ж, ж)учка, (Я, я)блоко, (К, к)апуста, (И, и)рина, (П, п)омидор, (А, а)пельсин, (К, к)иви, (Ш, ш)арик, (Т, т)ыква, (В, в)ладимир, (Г, г)недой.

Кто? _______________________________________________________________________________________________________________________________________

Что? _______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Правильно закончи начатое предложение, выбрав одно слово из скобок. К каждому выбранному слову задай вопрос кто? или что? Запиши полученные предложения.

Сапог имеет (шнурок, пряжка, подошва, ремешок, пуговица).

В тёплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).

Дерево всегда имеет (листья, цветы, плоды, корень, тень).

Один Много

Источник

Запиши слова в два столбика имена существительные и прилагательные



Запиши слова в два столбика : имена существительные и прилагательные ?

Русский язык | 1 — 4 классы

Запиши слова в два столбика : имена существительные и прилагательные .

Как их различишь?

Человек, честный, доброта, ум, красивый, силач, здоровье, аккуратный, смельчак, интересный.

Все ли имена существительные было легко отнести к этой части речи?

В чем трудность?

Что? ) : человек, доброта, ум, силач, здоровье, смельчак.

) : честный, красивый, аккуратный, интересный.

: человек, доброта, ум, силач, здоровье, смельчак.

: честный, красивый, аккуратный, интересный.

Их можно отличить по заданным к ним вопросам.

Подобрать слова данных частей речи : имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение ,?

Подобрать слова данных частей речи : имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение ,.

Запишите слова в три столбика в таком парядке имя существительное имя прилагательное глагол?

Запишите слова в три столбика в таком парядке имя существительное имя прилагательное глагол.

Вспомните признаки по которым слова оъединяются в большие группы — части речи?

Вспомните признаки по которым слова оъединяются в большие группы — части речи.

Запишите их Имя существительное.

Пожалуйста мне срочно!

Образу от имен существительных имена прилагательное?

Образу от имен существительных имена прилагательное.

Запиши к ним вопросы.

С прилагательными образованным от выделенных слов составь и запиши предложения.

Храбрость — храбрый (какой?

В чем различие в лексическом значении имен существительных и имен прилагательных?

В чем различие в лексическом значении имен существительных и имен прилагательных?

Сгруппируйте слов в по частям речи : имена существительные, имена прилагательные, имена числительные, глаголы?

Сгруппируйте слов в по частям речи : имена существительные, имена прилагательные, имена числительные, глаголы.

Запишите слова распределяя их по частям речи имя существительное прилагательное числительное наречие?

Запишите слова распределяя их по частям речи имя существительное прилагательное числительное наречие.

Вчем различие в лексическом значении имен существительных и имен прилагательных?

Вчем различие в лексическом значении имен существительных и имен прилагательных?

В чем сходство и различие в формах изменения имен существительных и имен прилагательных?

Как определитьрод, число и падеж имен прилагатьльных в предложении?

Сгруппируйте слова по части речи 1)имена существительные 2) имена прилагательные 3) имена числительные 4 )глаголы?

Сгруппируйте слова по части речи 1)имена существительные 2) имена прилагательные 3) имена числительные 4 )глаголы.

Распредели слова по частям речи как будешь узнавать Выпиши имена существительные потом имена прилагательные имена числительные глаголы?

Распредели слова по частям речи как будешь узнавать Выпиши имена существительные потом имена прилагательные имена числительные глаголы.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Запиши слова в два столбика : имена существительные и прилагательные ?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Мы ходили с папой в поход. Папа зажог костер я помог приготовить кушать. Мы ушли чтобы посмотреть лес. И пришол борсук и съел нашу еду.

Читайте также:  личные окончание имени существительного

Как половица в комнате — обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом. Несмотря на опасность — обособленное обстоятельство , выраженное существительным с предлогом.

1)a, б 2)б, в 3)а, в 4)в, г 5)б, в 6)б, г.

Я улетела в космос, я не поняла как это произошло, но до сна я помню, что меня кто то позвал в неведомые дали.

Дорогой мой другприглашаю тебя на свой день рождения.

Привет! Я . ты приглашён на мой день рождения. Приходи буду ждать.

Познакомившись с геометрией Лобачевского, открываешь его четырехмерный мир. 1, 2, 3 1, 4, 5.

Приложения для мобильных устройств, планшетов. Записные книжки. Записки. Старый добрый крестик нарисовать на руке — всегда работает.

У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные черты характера. В мире нет людей только с отрицательными чертами или только с положительными. Ведь мы не машины, с запрограммированными чертами характера. Свои качества мы приобретаем..

Источник

Карточки по русскому языку » Имя существительное» 4 класс( 3 уровня сложности)

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Запиши имена существительные в три столбика: слова женского рода, мужского рода и среднего рода.

Чемодан, почта, масса, сено, облако, век, огурец, очарование, вишня, повесть, изложение, ласточка, повидло.

Род имён существительных.

Запиши имена существительные по родам.

Чемодан, почта, масса, сено, облако, век, огурец, очарование, вишня, повесть, изложение, ласточка, повидло.

Род имён существительных.

Составь «кластер» «Род имён существительных» и распредели слова по родам.

Чемодан, почта, масса, сено, облако, век, огурец, очарование, вишня, повесть, изложение, ласточка, повидло.

В каждую группу допиши по два новых слова.

Число имён существительных.

Образуй от данных слов слова во множественном числе по образцу:

Колос — . дерево — …., брат — …. стул — …., перо — …., полено — …., звено — …., крыло — …., пень -…., кол -….. .

Число имён существительных.

Образуй от данных слов слова во множественном числе:

Колос — . дерево — …., брат — …. стул — …., перо — …., полено — …., звено — …., крыло — …., пень -…., кол -….. .

Число имён существительных.

Составь «кластер» «Число имён существительных», образуй от данных слов слова во множественном числе и распредели слова по числам.

Колос — . дерево — …., брат — …. стул — …., перо — …., полено — …., звено — …., крыло — …., пень -…., кол -….. .

В каждую группу допиши по два своих слова.

Склонение имён существительных.

Запиши имена существительные в три столбика: имена существительные 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения.

Вещь, огонь, счастье, Ваня, предмет, природа, горечь, женщина, поле, мелочь, кирпич, Серёжа.

Склонение имён существительных.

Распредели имена существительные в группы по склонениям:

Вещь, огонь, счастье, Ваня, предмет, природа, горечь, женщина, поле, мелочь, кирпич, Серёжа.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Склонение имён существительных.

Читайте также:  как отличить существительное от прилагательного в английском языке

Составь «кластер» «Склонение имён существительных» и распредели слова по склонениям.

Вещь, огонь, счастье, Ваня, предмет, природа, горечь, женщина, поле, мелочь, кирпич, Серёжа.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Падежи имён существительных.

Запиши имена существительные в шесть столбиков: Им. п., Р. п, Д. п., В. п., Т.п., П. п..

Лисёнок, на камнях, на песок, солнцем, к берегу, человеку, у подорожника, в воздухе, камень, облаком.

Падежи имён существительных.

Распредели имена существительные по падежам.

Лисёнок, на камнях, на песок, солнцем, к берегу, человеку, у подорожника, в воздухе, камень, облаком.

В каждую группу допиши по одному своему слову.

Падежи имён существительных.

Составь «кластер» «Падежи имён существительных» и распредели имена существительные по падежам.

Лисёнок, на камнях, на песок, солнцем, к берегу, человеку, у подорожника, в воздухе, камень, облаком.

В каждую группу допиши по одному своему слову.

Напиши слова в три столбика- имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Среда, гель, фиолетовый, угощать, играть, теннисный, подъезд, скучает, персиковый, завтракать, завтрак, юг, восточный, багряный, золото, верить, изображать.

Напиши слова в три столбика по частям речи.

Среда, гель, фиолетовый, угощать, играть, теннисный, подъезд, скучает, персиковый, завтракать, завтрак, юг, восточный, багряный, золото, верить, изображать.

Допиши по два новых слова в каждый столбик.

Составь «кластер» «Части речи» и распредели слова по частям речи.

Среда, гель, фиолетовый, угощать, играть, теннисный, подъезд, скучает, персиковый, завтракать, завтрак, юг, восточный, багряный, золото, верить, изображать.

Допиши по два новых слова в каждый столбик.

Род имён существительных.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДБ-669094

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Распредели слова в 2 столбика. Запиши.

Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.

Задание 2.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Вес…ник — …, учас…ник — …, завис…ник — …, трос…ник — … .

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Вес…ник — …, учас…ник — …, завис…ник — …, трос…ник — … .

Образуйте с помощью суффикса –ник- однокоренные слова. Запишите.

Весть — …, двор — …, лёд — …, участвовать — …, зависть -…, работа — …, трость — …, шутка — … .

Читайте также:  морфологические нормы имя существительное конспект

Подчеркните в словах непроизносимую согласную.

Безударные гласные в корне слова

Задание 1.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Придумай предложение со словами из этой группы.

Правописание предлогов и приставок

Задание 1.

В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Придумайте свои слова с приставками и предлогами.

Состав слова

Задание 1.

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- , -ов-, -н- однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Образуйте от основ данных слов при помощи разных суффиксов однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Задание 2

Разберите слова по составу.

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

Распределите слова в каждую графу таблицы.

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

Корень
Корень, суффикс
Корень, суффикс, окончание
Корень, окончание
Приставка, корень, суффикс, окончание

Подберите в каждую графу таблицы по три слова. Запишите.

Корень
Корень, суффикс
Корень, суффикс, окончание
Корень, окончание
Приставка, корень, суффикс, окончание

Части речи

Задание 1.

Выпишите слова в таком порядке — существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

Выпишите слова в таком порядке — существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Выпишите слова по частям речи.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Род имен существительных

Задание 1.

Запиши имена существительные в три столбика: слова женского рода, мужского рода и среднего рода.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

Дата добавления: 2019-11-16 ; просмотров: 106 ;

Источник