Меню

Запишите предложения обозначая орфограммы глаголов



Контрольные задания по теме «Глагол» в 6 классе
материал по русскому языку (6 класс) на тему

Пять вариантов контрольных заданий позволят проверить уровень усвоения изученного о глаголе. Материал можно использовать на повторительно-обобщающих уроках , уроках контроля знаний в 6 классе.

Скачать:

Вложение Размер
glagol.zip 17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные материалы для проверки знаний по

теме«Глагол» в 6 классе .

Пять вариантов практических заданий

1. Спиши, подчёркивая глаголы и обозначая цифрами спряжение; выполни разборы (по выбору).

Учиться никогда не поздно. Умел ошибиться, умей и поправиться. Альпинизм учит человека не сдаваться, не ослаблять 2 своей воли даже на десятую долю секунды. Легко 1 обжечься, когда торопишься 2 . матушка в слезах наказывала мне беречь своё здоровье, а Савельичу смотреть за дитятей. Волны звучат так ласково, что просят 3 пустить их погреться к костру. 4

  1. Спиши, вставляя в безударные окончания глаголов –е или –и; укажи спряжения глаголов.

Труд человека корм..т, а лень порт..т. Человек от лени 1 боле..т, а от труда здоровее..т. Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь – не сотрёшь., отруб..шь – не пристав..шь. Словами, что листьями 2 стел..шь, а стеблем в глаза кол..шь. Днём раньше посе..шь – неделей раньше пожнёшь. Хмурыми осенними 2 днями не только не вид..шь, но и не чувству..шь солнца. Что 3 было, то видим, что буд..т, то увид..м 3 .

1. Заполни таблицу примерами, используя помещённые ниже слова.

Условия выбора правильного написания

Прик..сновение, наг..ревший, прир..стают, обл..гать, приг..рать, к..саться, г..рят, сл..жение, отр..стают, к..сание, ср..щение, прик..сновение, подг..реть, к..снуться, заг..релый.

1. Выпиши из повести «Дубровский» (Литература стр 73-76) предложения с орфограммой №26,27.

2. Разбери по составу:

Наб..вать, выв..рить, выб..валка, отв..литься, зав..рить, зак..лить, доб..ваться, зак..ляться, отв..рить дверь, перек..литься, разв..литься, бесконечность, прибрежный, росточек, клубника, огородный, нефтяной, перебежчик.

1. Спиши, вставь пропущенные буквы, сделай морфологический разбор всех глаголов:

Что такое костёр?

Это добрый высокий огонь.

Прот..ни к нему руки,

Обнявши ладонью своей 1 ,

Чтобы вдоволь погрет..ся.

Грейся, но не забу..

Ты 3 к огню пригляде..ся.

Если б не было тьмы,

То увид..л бы проще:

Дым похож на дымы

2. Запиши глаголы в неопределённой форме. Распредели их в зависимости от суффикса.

Танцую, леденею, сею, завишу, затею, выздоровею, выстою, выглядит, разжуют, испытываю, перелицую, опоясываю, жертвую, засчитываю, веет, затушёвываю.

1. Спиши, над глаголами обозначь наклонение, над выделенными словами напиши часть речи.

Проводила 2 (бы) братишку

Я сегодня в детский сад,

Да (не)стоит 2 : он под вечер

Всё равно придёт наза…

Я сходила(бы) за хлебом,

Чтоб не жаловался 2 де.

Да, по-моему, без хлеба

В десять раз вкусней обед.

Я могла(бы) вымыть 2 ло..ки

И тарелки в шкаф убрать,

Но тогда ведь нашей 3 кошк..

Будет (не)чего 3 лизать.

Я учиться 2 не на тройки ,

На пятёрки бы могла,

Но нельзя – мешают очень

Мне 3 домашние дела.

2. Поставь глаголы во 2м лице множественного числа в будущем времени и в повелительном наклонении, обозначь суффиксы.

Списать, сесть, сказать, стукнуть, скрыться, вывести (груз), отправить, вынести, выкупаться, выйти, выскользнуть, вытереть, позволить, расписаться, вывести (пятно).

1. Спиши, обозначая орфограммы:

Со..нце уже к..снулось края ст..пи. Муму принялась есть с обычной своей вежливостью, едва прик..саясь мордоч(?)кой (до)кушанья. Солнеч(?)ные лучи поч(?)ти никогда не к..саются холодной с..ребристой в..ды. Аппарат мч..лся (по) касательной против ветра.

2. Составь по 10 словосочетаний с орфограммами №26 и №27 (по 10 на каждую орфограмму), обозначь их.

3. Разбери по составу:

Бе..крайнее, подб..рается, засоб..рался, нат..реть, подг..релый, земной, вечность, прибрежный, серебристый, подоконник, зарубка, ледяной, заокеанский, переб..раться, подводник, отключить, перестроить, телевизор, прик..сается, заг..релый, прим..риться, противники, забл..стало, переест..лить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по технологии в разделе» материаловедение»-необходима для проверки усваения материала.

Решение задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития, во многом зависит от того, как устроена система оценивания: насколько она обеспечивает обратную связь, насколько включает у.

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах.

Контрольные задания для 5 класса (металлообработка)Тема «Разметка».

Контрольные задания для 5 класса (металлообработка).По теме: «Работа с тонким листовым металлом».

Данные контрольные задания разработаны в 2 вариантах к УМК «Английский в фокусе» (авторы Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс) учителем английского языка ГБОУ .

Контрольные задания (годовые) для 2 класса по английскому языку.

Источник

Упражнение 45 — Русский язык 6 класс. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник

Вопрос

1. Прочитайте про себя, а затем выразительно вслух поэтическую строфу А. С. Пушкина. Определите, какие словосочетания с именами прилагательными употреблены в переносном значении.

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная кр..са.
Люблю я пышное пр..роды ув..данье,
В б..грец и в золото одетые л..са,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой в..лнистою покрыты н..беса,
И ре(д, т)кий со(лы, н)ца луч, и первые морозы,
И отделённые с..дой зимы угрозы.

2. Озаглавьте текст и спишите его, вставляя пропущенные буквы.

3. Определите, какие виды орфограмм корня есть в тексте. Запишите два-три своих примера на эти виды орфограмм.

4. Объясните постановку знаков препинания; подчеркните обращение.

5. Выполните лексический разбор выделенных слов.

Подсказка

Вставим пропущенные буквы:

  • краса (краше), увяданье (увял), леса (лес), волнистою (волны), небеса (небо), отдалённые (даль), седой (сед) проверяемые безударные гласные;
  • прощальная, багряц — непроверяемые безударные гласные;
  • редкий (редок) — проверяемые согласные;
  • солнца (солнечный) непроизносимый согласный.

Источник

§100. Орфография — cтраницы 143, 144, 145, 146

596. Спишите, обозначая условия выбора вставленных орфограмм.

597. Заполните таблицу «Правописание гласных в корнях и суффиксах слов» своими примерами. С какими разделами науки о языке и как связан выбор орфограмм — гласных букв в суффиксах?

Орфограммы Примеры
В корне коснуться — касаться
предлагать — предложить
вдали — даль
расти — выращивать — отрасль
вытирать — вытрет
собирать — соберет
черный — чернеет
программа
брошюра
шов
В суффиксе беседовать — беседую
зайчонок
книжечка
ситцевый
парчовый

598. Составьте таблицу «Правописание согласных в корнях и суффиксах слов» и заполните её примерами (см. образец в упр. 597). Обозначьте в словах условия выбора правильного написания.

Орфограммы Примеры
В корне местный — место
лодка — лодочка
вокзал
праздник
чувство — надо запоминать
В суффиксе киргизский
рыбацкий
кожаный
обыкновенный;
деревянный, ветреный — исключения

599. Н или нн? Запишите слова в две колонки. Обозначьте условия выбора орфограммы на месте скобок.

Одна «н»: труженик, гостиница, юность, ученый, львиный.
Две «нн»: современник, ванная, сторонник, племянник, истинный, пленник, утренник.

600. Спишите, обозначая приставки. Укажите предложение, которое соответствует схеме:

601. Вспомните виды орфограмм в окончаниях слов. Запишите по 4—5 примеров, обозначая в словах условия выбора соответствующих орфограмм.

602. Запишите по 3-4 слова с о, е, ё после шипящих: а) в корнях слов; б) в суффиксах существительных и прилагательных; в) в окончаниях существительных, прилагательных и глаголов. От каких условий зависит выбор этих букв?

1. Черный, желтый, крыжовник (искл.).
2. Ситцевый, парчовый, девчонка, книжечка.
3. Ключом, товарищем, большому, горячему, бережет.

603. Сгруппируйте слова по видам орфограмм «Употребление и неупотребление буквы ь на конце слов после шипящих» в разных частях речи. Добавьте в каждую группу по 2-3 своих примера.

1. ь на конце сущ.: печь, мелочь, молодежь, немощь, пустошь, рощ, товарищ.
2. ь в н/ф глагола: прижечь, лечь, пренебречь, приналечь, привлечь, превозмочь.
3. ь в повелительном наклонении глогола: обозначь, не тревожь, преувличь, въешь, обеспечь.
4. ь во 2-м лице ед.ч. глагола: возьмешь, рассчитаешь, съешь.
5. Отсутствие ь на конце кратких прилагательных: свеж, линюч, трескуч, тягуч.

604. Вспомните изученные виды орфограмм, связанные со слитным и раздельным написанием не. Запишите по 2 примера на каждый вид орфограмм. Составьте с любыми записанными словами простые предложения с однородными членами.

1. Не с сущ. и прилаг.: неряха; неприятный; не друг, а враг.
2. Не с глаголом: недоумевать, не был, не видеть.
3. Не с местоимением: нечто, несколько, не с кем.

В этом городе мне не с кем повстречаться и поговорить. Неряха и невежа — плохие гости.

605. Приведите примеры слитного, раздельного и дефисного написаний местоимений. Объясните орфограммы графически. В каких разрядах местоимений есть эти орфограммы?

606. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. О чём вы задумались, познакомившись с диалогом дуба и тростинки? Графически обозначьте вставленные орфограммы.

607. Составьте диктант из 10-12 слов или словосочетаний. Используйте изученные виды орфограмм, которые показались вам наиболее трудными. Работая в парах, продиктуйте диктант, затем проверьте его написание.

Остановиться в гостинице, никто не улыбается,серебряная посуда, коснуться руки, пробовать торты, въехать на тротуар, много березовых рощ, не тревожь маму, привлечь актеров, не друг, а враг, глупый невежа, недосыпать плохо.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

122. Прочитайте стихи С. Маршака. Слов какой части речи в них больше всего? Какое общее слово объединяет все предметы?

123. Рассмотрите рисунок. Скажите, что делают дети.
Запишите слова, которые обозначают действия предметов.

124. Прочитайте слова. Поставьте к ним вопросы.
Что обозначают слова: предметы, действия предметов или признаки предметов?

125. Прочитайте загадки. Отгадайте их.

126. Прочитайте группы слов.
Что обозначают слова в каждой группе? На какие вопросы они отвечают?

127. Закончите предложения. Запишите их, подчеркните глаголы.

128. Прочитайте стихотворение В. Мировича «Ледоход».

129. Прочитайте текст, составленный второклассниками. Запишите его, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы.

130. Прочитайте предложения, найдите глаголы. Что они называют: действие одного предмета или нескольких предметов? Измените глаголы по образцу так, чтобы они стали называть действия нескольких предметов.

131. Прочитайте текст, придумайте к нему заглавие.
Найдите глаголы. На какие вопросы они отвечают?

132. Игра «Волшебник». Прочитайте текст. Действия, о которых говорится в тексте, уже произошли, происходят сейчас или произойдут потом?

133. Прочитайте потешку. О чем в ней идет речь? Запишите потешку, вставьте глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?

134. Прочитайте две группы слов. Что они обозначают?
Поставьте вопрос к каждой группе слов. Какие это части речи?
Составьте из слов первой и второй групп предложения по образцу. Запишите предложения.

135. Прочитайте стихотворные строки. Можно ли о них сказать: «Коротко да ясно, оттого и прекрасно»?

136. Прочитайте строки из стихотворения Ф. Тютчева. Спишите его, подчеркните известные вам орфограммы.

137. Прочитайте начало сказки. Вспомните ее название. Какие слова помогают нам представить избушки зайца и лисы? На какой вопрос отвечают эти слова? Выпишите их.

138. Укажите с помощью имен прилагательных различные признаки предмета.

139. Прочитайте текст. Что интересного вы узнали? Выпишите имена прилагательные.

140. Вспомните загадки про арбуз. Придумайте свои загадки про арбуз и запишите их.

Источник

Читайте также:  Что делать это какая форма глагола