Меню

Запишите словосочетания вставляя и обозначая пропущенные окончания прилагательных



Запишите словосочетания, вставляя и обозначая пропущенные окончания прилагательных. За редк деревьями, сквозь прошлогодн траву, на дальн

севере, в син небе, на ближн холме, с тяжёл грузом, погож утром, по проезж дороге, по весенн аллее, о будущим плане, об известн учёном, на приветлив лице, с каменн утёсом, о дождлив осени.

ПОМОГИТЕ РИШИТЬ =) =) =) =) =) =) =) =)

За редкими деревьями, сквозь прошлогоднюю траву, на дальнем севере, в синем небе, на ближнем холме, с тяжёлым грузом, погожим утром, по проезжей дороге , по весенней аллее, о будущем плане, об известном учёном, на приветливом лице , с каменным утёсом, о дождливой осени.

Другие вопросы из категории

Разбор по составу

Читайте также

с тяжёлым грузом, погожим утром, по проезжей дороге, по весенней аллее, о будущем плане, об известном учёном, на приветливом лице, с каменным утёсом, о дождливой осени.

. ведерный боч..нок, . недельный отпуск, ..личный человек, . горбый верблюд, . литровая банка, . комнатная квартира, ..метровое растение, . стопный ямб, ..столетний юбилей, . составное предложение, . главый Эльбрус, ..бортный костюм, ..пудовая гиря.

прибл. жаться,дом
пор. жаться,красота
уча. ствовать,кросс
насл. ждение,природа
проб. жаться,быстро
уд. ляться,расстояние
др. жать,холод
т. ж. лого,вес
зап. х,ландыши
увл. чение,те(н,нн)ис
охр. нять,природа
пож. леть,сестра
изв. стить,поездка

От скук.. на все руки
По работ.. и мастера знают
По семен.. и плод
Лёжа пищ.. не добудешь
Лежебок.. и солнце не в пору всходит
У нерях.. да непрях.. нет и путной рубах..
У растяпы Дарь.. каждый день авари..
В пашн.. огрехи – в карман.. прорехи
Клади навоз густо – в амбар.. не будет пусто
Дождливое лето хуже осен..
Цыплят по осен.. считают

(и если можно то и :
Запишите номера пословиц, в которых в окончаниях имён существительных должна писаться буква –и ?(без пробелов, без запятых, в порядке возрастания)
Человек без Родины-что соловей без песн..
На чужой сторонушк.. рад своей воронушк..
Чужбина не по шерст.. гладит.
Азбука к мудрост.. ступенька
Без мук.. нет наук..
Грамот.. учиться всегда пригодится
Наука верней золотой порук..
Ученье в счасть.. украшает, а в несчастье утешает
Ленивый к обеду ретив к работ..
По работ.. и плата
Руки не протянешь, так с полк.. не достанешь)
Зарание спасибо)

Источник

Запишите словосочетания, вставляя и обозначая пропущенные окончания прилагательных?

Русский язык | 5 — 9 классы

Запишите словосочетания, вставляя и обозначая пропущенные окончания прилагательных.

За редк деревьями, сквозь прошлогодн траву, на дальн севере, в син небе, на ближн холме, с тяжёл грузом, погож утром, по проезж дороге, по весенн аллее, о будущим плане, об известн учёном, на приветлив лице, с каменн утёсом, о дождлив осени.

За редкими деревьями, сквозь прошлогоднюю траву, на дальнем севере, в синем небе, на ближнем холме, с тяжёлым грузом, погожим утром, по проезжей дороге , по весенней аллее, о будущем плане, об известном учёном, на приветливом лице , с каменным утёсом, о дождливой осени.

В син?

Рыбалки, о русск.

Дорогу, на берёзов.

Вставьте пропущенное окончание, определить падеж у имён прилагательных плииииииииииииз сделайте очень надо.

Запишите словосочетания вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограммы отискатьклад?

Запишите словосочетания вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограммы отискатьклад.

Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания Говорить о стране , на верхушк?

Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания Говорить о стране , на верхушк.

ЗАПИШИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ В УКАЗАННЫХ ПАДЕЖАХ?

ЗАПИШИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ В УКАЗАННЫХ ПАДЕЖАХ.

ОБОЗНАЧЬ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

ЗЕЛЁНЫЕ ДЕРЕВЬЯ — ТЯЖЁЛЫЕ ХЛОПЬЯ — СИЛЬНАЯ МЕТЕЛЬ — ГОЛУБАЯ ВОДА — УМНАЯ СОВА -.

Допишите окончания прилагательных?

Допишите окончания прилагательных.

Определите род, падеж и число существительных.

Стебельке ; с дальн.

Погоду ; над высок.

Другом ; в берёзов.

СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Качественные прилагательные : : синее небо, дальняя дорога, барахатный плед, узкий мост?

Качественные прилагательные : : синее небо, дальняя дорога, барахатный плед, узкий мост.

Запишите данные словосочетания, Запишите данные словосочетания, вставляя пропущенные окончания?

Запишите данные словосочетания, Запишите данные словосочетания, вставляя пропущенные окончания.

Запишите словосочетание, вставляя пропущенные окончания, в жёлт?

Запишите словосочетание, вставляя пропущенные окончания, в жёлт.

Одуванчиком к жёлт.

Листьям от весенн.

Воздуха в весенн.

Настроением к весенн.

Просклоняйте словосочетание дальняя дорога?

Просклоняйте словосочетание дальняя дорога.

Выделите окончания имён прилагательных.

Спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания?

Спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания.

В скобках запишите вопросы к прилагательным и причастиям.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Запишите словосочетания, вставляя и обозначая пропущенные окончания прилагательных?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Читайте также:  Система прилагательных в английском языке

При — приставка бреж — корень н — суффикс ый — окончание по — приставка беж — корень ишь — суффикс нулевое окончание недовер — корень чив — суффикс ая — окончание по — приставка звон — корень ил — суффикс а — окончание при — приставка поднес — корень..

1. ТрубочИСТ, гармонИСТ, дворНИК, разведЧИК, переводЧИК, каменЩИК, бетонЩИК, учиТЕЛЬ, сртоиТЕЛЬ, трубАЧ. 2. КолмбиЕЦ, индиЕЦ, суздалЕЦ, москвИЧ, костромИЧ, псковИЧ. 3. ГоловУШКа, крылЫШКо, дворИК, горошЕК, стаканЧИК, картинКа, умнИЧКа.

Зеленеет * (удвойная ее), чернеет( ее), льдом (ь), вздуется( слышатся буква с а пишем букву з), также разбежится (слышется буква с пишем з), зоплачит (слышатся е пишем и).

Природа — это всегда что — то необычное! Прогуливаясь по лесу, мы чувствуем удивительный, насыщенный кислородом от деревьев, воздух. Осенью природа всегда приображается, готовится к долгой зимней спячке. Лес — это чудо природы. Каждый человек осе..

Однажды Жанна, Инна и Генадий рассказывали о себе. Жанна ходила в бассейн, Инна любили бегать, а гена играл в хоккей. Раз у них в школе устроили соревнования. Инна велеколепно с помощью кросовок пробежала кросс. Генадия можно назвать настоящим хо..

1) Лампочка Ильича лучше, чем свеча. 2) Без электричества жить — часто грустить. 3) Лампочка маленькая, а света много даёт. 4)Электриком быть — людям свет и радость дарить. 5) Светлое величество! Это электричество. К сожалению, пословиц про эле..

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Обобщение, с. 64 – 65

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

Обобщение

Ответы к стр. 64 – 65

1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Т. п. Т. п.
Над Москвой велик о й, златоглав о ю,
Т. п. Т. п.
Над стеной кремлёвск о й, белокаменн о й,
Из-за дальн и х лесов , из-за син и х гор ,
Д. п.
По тесов ы м кровелькам играючи,
Тучки сер ы е разгоняючи,
И. п.
Заря ал а я подымается;
Разметала кудри золотист ы е,
Умывается снегами рассыпчат ы ми…

• Подчеркни словосочетания с именами прилагательными в форме родительного падежа множественного числа.

• Укажи падеж над именами прилагательными в форме единственного числа.

2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы и окончания имён прилагательных.

Утро на б е р е гу речки было волшебн ы м. Со л нце поднялось над в е рхушками д е рев ь ев, и всё кругом стало необыкновенно красочн ы м.
На прогалине, среди осоки, п о явилась б о льш ая з е лён ая л я гушка, очень красив ая , ярк ая , с толст ым брюшком жёлт ого цвета в тёмн ых крапинках. Ну прямо ц а ревна-л я гушка!

Отметь √ тип текста.

описание

3. Прочитай. Составь и запиши предложение, употребляя в нём любое из данных словосочетаний в указанном падеже.

зимнее пальто (П. п.) маленький пони (В. п.)
Девочка в зимнем пальто стояла на остановке.
Я увидел маленького пони в зоопарке.

4. Прочитай. Вставь пропущенные окончания имён прилагательных и укажи падеж имён прилагательных.

Хорошо в зимн ий день ходить по высок им сугробам за зайцами, дышать морозн ым , остр ым воздухом, невольно щуриться от ослепительн ого мелк ого сверканья мягк ого снега, любоваться зелён ым цветом неба над красноват ым лесом!

5. Прочитай. Впиши пропущенные сочетания слов из скобок в нужной падежной форме.

Самый красивый домик у пеночки-пересмешки. Она свила себе гнёздышко на берёзовой ветке, убрала его лишайником и лёгкой берёзовой кожуркой и вплела для украшения кусочки разноцветной бумаги.

6. Выпиши любое из имён прилагательных (упр. 4, 5) и разбери его как часть речи.

Б ерёзовой (ветке) — прил., н. ф. — берёзовый, ж. р., П. п., ед. ч., вт. чл.

Источник

Карточки по русскому языку Имя прилагательное.

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Карточка 1. Дописать окончания прилагательных, добавив подходящее по смыслу имя существительное. Выделить окончания прилагательных, указать их род.

Нов___, высок___, каменн___ …; звонк___, задорн___, весёл___ …; красив___, бархатн___, нарядн___ …; внезапн___, сильн___, резк___ …; проливн___, мелк___ …; белоствольн___, кудряв____, стройн___ …

Слова для справок: здание, мелодия, дождь, ветер, песня, платье, костюм, берёза.

Карточка 2. Прочитать текст. Выписать словосочетания прилагательное + су­щест­вительное, выделить окончания, указать род и падеж.

Янтарь – (какой?) удивительн___ камень. Его применяют в (каком?) юве­лир­н___ деле; в (каком?) сельск___ хозяйстве. В старину медики делали из (какого?) прочн___ янтаря сосуды для хранения крови. (Каким?) янтарн___ лаком покрыва­ли дорогие скрипки. В мире встречается янтарь (какого?) жёлт___, голуб___, чёр­н___, вишнёв___ цвета. Учёные пытаются разгадать тайну этого (какого?) солнечн____ камня.

Карточка 3. К данным прилагательным подобрать антонимы, выделить окон­чания, указать род. С двумя прилагательными – антонимами составить два предло­жения.

Тусклый — …, грустный — …, мягкое — …, частый — …, храбрый — …, быстрое — …, древнее — …, ближний — …

Карточка 4. Списать предложения. Определить род, падеж прилагательного, выделить окончания.

Спит на льдинке целый день толст___, маленьк___ тюлень. За лесом раски­нулось маленьк___ озеро. В лесу не молкнет птич___ гам. Мы повесили скворечник на высок___ тополь. Зимн___ солнце светит тускло.

Карточка 5. Списать предложения, вставить пропущенные окончания прила­га­тельных. Проверить себя падежными вопросами. Указать падежи прилагатель­ных.

Больш___ кораблю – больш___ плаванье. В согласн___ стаде волк не стра­шен. Добр___ семенем поле засевать – никогда нужды не знать. Материнск___ гнев, что весенн___ снег: и много его выпадает, да скоро тает. Не джи лета дол­г___, а жди лета тёпл___. Собираешься в путь, бери с собой хорош___ спут­ника.

Карточка 6. Составить и записать предложения с данными словосочетания­ми. Выделить окончания прилагательных, проверить вопросом. Указать падеж.

С ближн___ поля, за дальн___ лесом, в сентябрьск___ день, у ярк___ костра, на лесн___ озеро, под стар___ деревом.

Карточка 8. Просклонять словосочетания:

весенний цветок, важный грач, хмурое небо.

С каждым из словосочетаний составить и записать одно предложение.

Карточка 7. Составить и записать по два предложения с каждым прилагательным, употребив его в прямом и переносном значении. Окончания прилагательных выделить, указать падеж.

Острый, верный, золотой.

Карточка 9. Списать текст. Выделить окончания прилагательных, указать их падежи.

В чист___ небе ярко и холодно горят звёзды. В августе порой звёздн___ дождь падает на землю. Днём приметы осени прячутся в лучах тёпл___ солнца. Осенн___ лес опустел. Появляются грузди, рыжики, волнушки.

Карточка 10. Списать предложение, вставить пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать падеж.

Нас будто впустили в дрем___ светл___ край, где можно увидеть, как на гл…зах раскрывается л…сной цв…ток, как шевелится бур___ лист и из-под него про­растает коренаст___ гриб боровик.

Карточка 11. Списать пословицы. Определить род, падеж прилагательных.

Маленьк___ дело лучше больш___ безделья. На свеж___ червячок и рыбка на крючок. Добр___ слово человеку, что дождь в засуху. Добр___ слово похоже на мягк___ пирог. Лишн___ слово в досаду вводит.

Подчеркнуть в словах парные согласные, которые необходимо проверить.

Карточка 12. Найти ошибки в написании окончаний имён прилагательных; списать словосочетания, исправив ошибки, выделить окончания, указать род. Проск­лонять одно из словосочетаний (на выбор).

Старая дерево, горячей спор, солнечной день, белой снег, горячое молоко, ста­рой дуб, красная пальто, спелае яблоко, холоднай дождь, внимательной уче­ник.

Карточка 13.Списать предложения, указать род, падеж имён прилагатель­ных.

У причала стоял пассажирский теплоход. Началась посадка на пассажирс­кий теплоход. К остановке подъехал пустой автобус. В пустой автобус смогли сесть все пассажиры. Отец купил для похода новый рюкзак. В новый рюкзак по­мес­тилось всё необходимое.

Карточка 14. Списать, ставя данные в скобках имена прилагательные в дательном падеже. Окончания прилагательных выделить.

К (скорый) (утренний) поезду, по (нежный) запаху, к (соседний) лугу, по (ши­рокий) (длинный) оврагу, по (ветхий) мостику, к (вечерний) чаю, к (огромный) мосту.

Составить и записать 1 – 2 предложения с данными словосочетаниями.

Карточка 15. К данным глаголам приписать словосочетания прилагательное + существительное в дательном падеже. Выделить окончания прилагательных.

Причалили к …, подошли к …, помогал …, готовились к …, нашли по …, подъеха­­ли к … .

Карточка 16. Списать, вставить пропущенные буквы, выделить окончания имён прилагательных, указать их род, падеж.

Сильн___ утренн___ мороз сковал ручьи. Река течёт по широк___ длинн___ оврагу. Добр___ человека добр___ словом вспоминают. Крик перепела доносится с ближн___ ржан___ поля.

Карточка 17. Списать, ставя прилагательные в нужном падеже. Выделить их окончания, обозначить падеж.

Со (свежий) вареньем, на (морозный) воздухе, над (верхний) этажом, в (быстрый) течении, в (тёплый, меховой) полушубке, за (дальний, сосновый) лес.

Карточка 18. Списать, ставя прилагательные в нужном падеже. Выделить их окончания, указать падеж.

В (передний) углу, на (грозный, далёкий) севере, с (ловкий, подвижный) щен­ком, на (светлый) солнце, с (неуклюжий) медвежонком, в (дремучий) лес.

Карточка 19. К данным глаголам подобрать и записать словосочетания прилагательное + существительное (мужского или среднего рода) в творительном и предложном падежах. Выделить окончания имён прилагательных, указать падеж.

Дышали …, учились …, мечтали …, пролетели над …, встретился с …, рас­сказать о …, участвовать в … .

Карточка 20. Списать словосочетания, вставить и выделить окончания, определить род, падеж прилагательных.

На влажн___ землю, влажн___ землёю, вешн___ краса, вешн__ красу, вешн__ красою, бесконечн___ цепью, в зимн___ пору, зимн___ порою, передн___ лапа, пе­редн___ лапой, на передн___ лапу, утреннн___ звезда.

Карточка 21. Дописать к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, выделить окончания, указать падеж, род прилагательных.

Пирог с … грушей, вышли на … тропку, ожидали … погоду, прилетели … вес­ною, гуляли в … роще, охотился на … озере, любовались … красотой леса.

Карточка 22. Списать текст, исправив ошибки. Выделить окончания прилагательных, указать их род, падеж.

Синие небо и свежие дыхание ветерка манили на прогулку. Как хорошо ран­нем утром в лису! Из-за далёкова леса выкатилось огромнае сонце. Над соседнем домом пролетела птица и скрылась в глубокам овраги.

Карточка 23. Списать предложения, вставить пропущенные буквы; выделить окончания прилагательных, определить падеж.

В зимн___ сумерки с…ва вылетает на охоту. На землю спустились зимн___ сумерки. Лё…к___ сн…ж…нки медленно опускались на крыши д…мов. На лё…к___ сн…ж…нки упал луч со..нца.

Карточка 24. Списать, поставив словосочетания из скобок в нужном падеже. Выделить окончания прилагательных, указать их падеж.

Подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), кружились около (стройные сосны), любовался (белоснежные равнины), сверкал (разноцветные ог­ни), вспоминали о (летние каникулы).

Карточка 25. Списать текст, исправив ошибки в окончаниях имён прилага­тель­ных. Окончания выделить, указать падеж, число, род прилагательных.

На поляне стоят высокии клёны. На них расселись важныи снегири. Зимние солнце озаряет всё кругом нежном светом. Алыя грудка снегиря ярко горит на фоне белова снега. Как красивы эти зимнеи птицы!

Карточка 26. Просклонять словосочетания новые сапоги, солнечные дни. Выделить окончания прилагательных.

Карточка 27. Дополнить текст подходящими по смыслу именами прилага­тель­­­ны­ми. Выделить их окончания, указать падеж, число, род прилагательных.

Зима завалила городок … снегом. Стояли … дни. С верхушки … дерева сле­те­ла … птица. Посыпался … иней. Он … пылью осел на куст … сирени. В саду … бе­сед­ка была засыпана … снегом. Утром мы расчистили к ней … дорожку.

Карточка 28. Существительные в скобках заменить именами прилагатель­ны­ми. Записать полученные словосочетания в форме родительного и предложного падежей. Окончания прилагательных выделить, указать падеж.

Черви (дождь), телевизоры (цвет), сугробы (снег), ночи (зима), лужи (осень), прогулки (вечер).

Карточка 29. Списать предложения, вставив пропущенные буквы. Выделить окончания имён прилагательных, указать их число, род, падеж.

На мёрзл___ землю л…гла з…ма . Гибк___ ств…лы над л…сными дорогами с…гнулись кружевными арками. В зимн___ л…су много зв…рин___ и птичьих сл…дов. По краю глубок___ оврага ст…ят огромн___ осины .

Карточка 30. Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать их число, род, падеж.

В мягк___ осинов___ стволах устраивают свои дупла дятлы. Над речкой скл…нилась ива с тонк___ длинн___ ветвями. На сн…гу в…дны сл…ды б…бров. Ива и осина служат им главн____ зимн___ кормом.

Источник