Меню

запишите выделенные имена существительные вместе с тем словом



§ 20. Имя существительное —


94. Почему каждому падежу относятся 2 падежных вопроса? Приведите по по два — три примера существительных, отвечающих на вопросы кто? И что?



Каждому падежу относятся два падежных вопроса, потому что есть одушевлённые предметы и неодушевлённые. Кто? — человек, мама, Лев. Что? — стол, машина, кабинет.


95. Спишите, раскрывая скобки. Над выделенными существительными надпишите их падеж и число.

1. Судья о л юдях (о — предлог) не по словам, а по д е лам (д е ло) (д. п., мн. ч.). 2.Не за с вое (за — предлог) дела (в. п., ед. ч.) не б ерись (не с глаг.), а за своим (за — предлог) делом (т. п., ед. ч.) не л енись (не с глаголом). 3. Почин дороже дела (р. п., ед. ч.). 4. Устал, не от д ела (от- предлог) (пр.п., ед. ч.), а от б е зделья (приставка -без, всегда е). 5. Не с п е ши (не с глаголом) языком, тор о пись (тор о пится) делом (т. п., ед. ч.). 6. Пошло дело на лад, и сам тому рад.
Устал — глагол. уставать, 1 спр., ед.ч., прош.в.,муж.р.


96. Рассмотрите таблицу. Расскажите по ней о том, Какие существительные относятся к первому, второму и третьему склонению. Приведите примеры.

К 1 — ому склонению относятся существительные жен. и муж. рода с окончаниями в имен. п. ед. ч. на -а, -я. Сетка, пакля, юноша, дядя.
Ко 2 — ому склонению относятся существительные муж. р. с окончаниями в имен. п. ед. ч. на согласную и среднего рода с окончаниями на — о, — е. Поле, окно, яблоко, домишко.
К 3 — ему склонению относятся существительные жен. рода с окончаниями в имен.м п. ед. ч. на согласный с — ъ . Радость, мышь, ночь, день.

Дом (2) ст о ял (ст о й) в г лухом(предло+прил.), заброшенном саду (2) . К аждую ночь (3) нас будил стук (2) диких яблок(2), падавших с веток (1) на его т е совую (т ё с) крышу (1) . Д ом (2) был завален удочками (1), дробью (3), яблоками (2) и сухими листьями (2) .
М ы в нём только н о чевали (н о чь) . В се дни (2), от рассвета (2) до т е мноты (т ё мный), мы проводили на б е регах (б е рег) (2) бесчисленных озер (2) . Т ам мы ловили рыбу (1).
Будил — глагол, 2 спр.; пр.вр., ед.ч., муж.р.

Текст можно разбить на две части. В первой части автор описывает дом. Во 2 части автор рассказывает о том, как и где они ловили рыбу.


98. Выпишите в левый столбик существительные 3 — го склонения, а в правый — не 3 — го склонение. Поставьте ь там, где он необходим. Составьте предложения с выделенными словами.

Существительные 3 -го склонения Существительные не 3 — го склонения
Вещ ь ,
ноч ь ,
молодёж ь ,
дрож ь ,
помощ ь ,
реч ь ,
рож ь ,
доч ь ,
лож ь ,
дич ь ,
полноч ь ,
мощ ь ,
глушь.
Шалаш,
товарищ,
(сушка) груши,
сторож,
этаж,
ключ,
врач,
(постройка) дач,
(много) луж,
плащ,
лещ,
обруч,
ёжик,
(из-за) туч,
(много) задач,
богач,
чертеж,
малыш,
кирпич,
луч.

Молодежь нашей страны уделяет много времени и занятием спортом. Его речь была отрывистой непонятной. Поле колосится золотая рожь. Мы долго шли по лесу и зашли в его самую глушь. Его товарищ работал сталеваром. Луч солнца пробился из-за серых туч.

99. Рассмотрите таблицу » Окончание — е и — и у существительных в единственном числе «. Почему в неё включены только три падежа: родительный, дательный и предложный? Какое правило вы вспомнили? Это правило не относится к существительным с окончаниями на — ия, — ие, — ий!

В таблицу включены только три падежи: родительный, дательный и предложный, потому что только в этих падежах у существительных в единственном числе бывает окончания — е и — и. Мы вспомнили правила » Буквы — е и — и в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе «.


100. Выпишите имена существительные недописанными окончаниями вместе с теми словами, от которых задается падежный вопрос. Укажите склонение и падеж.

1. Выйти (1-ое скл., д.п.) к опушк е . 2. Расположились (1-ое скл., п.п.) на полян е . 3. Край (1-ое скл., р.п.) рощ и . 4. Нет (3-е скл., р.п.) тен и . 5. Скрываться (3-е скл.,р.п.) в поросл и . 6. Запах (3-е скл.,р.п.) полын и . 7. Играют (3-е скл.,п.п.) в зелен и . 8. Купается (2-ое скл.,п.п.) в блеск е . 9. Радостно (2-ое скл.,п.п.) на сердц е .

Играют — глагол, 1 спр.; наст.вр., 3-е л., ед.ч.


101. Допишите падежные окончания существительных. Обозначьте их склонение и падеж.

Ездили к тетк е (1-ое скл, д.п.),
К тетк е (1-ое скл.,д.п.) чечетк е (1-ое скл.,д.п.)
Сорок четыре
Весёлых чижа:
Чиж на оглобл е (1-ое скл.,п.п.)
Чиж на дуг е .(1-ое скл.,п.п.)
Чиж на трамвае,
Чиж на машин е (1-ое скл.,п.п.),
Чиж на телег е (1-ое скл.,п.п.),
Чиж на возу .
(С.Маршак и Д.Хармс)

Источник

Русский язык 5 класс .

Урок №22. Имя существительное.

Основные цели урока:

— повторение изученного в начальной школе о существительном;

— повторение правописания падежных и родовых окончаний имён существительных;

— мягкий знак после шипящих на конце существительных.

В русском языке слова, обозначающие предметы, (т.е. имена существительные) изменяются. Они склоняются, то есть изменяются по падежам и числам. В русском языке шесть падежей: именительный (кто? что?), родительный (кого? чего?), дательный (кому? чему?), винительный (кого? что?), творительный (кем? чем?), предложный (о ком? о чём?). Вопросы кто? кого? кому? кого? кем? о ком? задаются к одушевлённым существительным, а вопросы что? чего? чему? что? чем? о чём? – неодушевлённым.

Также у имён существительных три склонения. К первому склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я. Например: книга, тетя, папа, дядя и др.

Ко второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием: день, стол, берег и др.

и среднего рода с окончаниями -о, -е: море, поле, окно и др.

В третье склонение входят существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже единственного числа: печь, дочь, ночь и др.

В единственном числе у существительных первого склонения в родительном падеже пишется окончание -ы или -и, а в дательном и предложном падеже –е.

Безударное окончание у существительных можно проверить другим существительным того же склонения, числа и падежа, но с ударным окончанием:

— первое склонение (проверка словами вода, земля): от вишни (от земли); к деревне (к воде); о дедушке (о воде); о картине (о земле);

— второе склонение (проверка словами село, конь): на месте (на селе); о диване (о коне);

— третье склонение (проверка словами степь, рожь): у тетради (у степи, у ржи).

Только это правило не относится к существительным, оканчивающимся на -ие, -ия, -ий (например, здание, станция, квитанция, санаторий).

Таблица окончаний имён существительных в единственном числе.

Источник

Запишите выделенные имена существительные вместе с теми словами. от которых они зависят. укажите падеж, род и число каждого имени существительного в записанных словосочетаниях. летом мы с друзьями отправились на теплоходе по волге. плавание началось от казани. город был виден с палубы теплохода как на ладони. у пристани стояло много судов и барж. на нашем теплоходе было чисто и удобно. мы жили в каюте, но почти весь день проводили на палубе. во время путешествия теплоход делал остановки в волжских городах. мы с удовольствием ходили на экскурсии. особенно нам понравилось в саратове, волгограде и астрахани. эти каникулы запомнятся нам надолго. выделенные слова: теплоходе, волге, казани, пристани, каюте, городах.

Ответы

ранняя весна,плодородная земля,велосипедное колесо,большой слон.

у каждого человека есть свое хобби.мое хобби -это спорт.

в моей жизни спорт играет большое значение.я хожу на тренировки,гуляю,бегаю,танцую.даже когда я хожу в школу я занимаюсь спортом.разве можно прожить без спорта? мне-нет.в свободную минуту я бегаю,прыгаю,плаваю,катаюсь на велосипеде.летом я все время провожу на улице,ведь много можно чем заняться.сходить в магазин-это тоже небольшая пробежка,зайти за друзьями.каждую минуту я занимаюсь спортом,и не могу по другому.

сочинение писала сама,понравилось или нет не знаю,есть вопросы-пиши в личку.

языки придумали люди в древнее время. любой язык необходим для общения между различными людьми, до тех пор, пока оно не станет телепатическим. разные народы были разделены друг от друга и жили по своим традициям, тем самым они придумали способы общения, между собой, дав определения понятиям которые они . один из языков является . если бы не было языка, то в нашей стране люди не смогли бы общаться между собой, и вы бы не написали этот вопрос, который, кстати, написан на языке. со временем все страны объединятся вместе и решением центрального правительства человечества создадут единый язык, на котором буду говорить все люди. потом следует ожидать телепатического общения между людьми.

великий и могучий язык нужен для общения всех, кто его знает. в нескольких странах мира на этом языке могут объясниться представители любых национальностей, проживающих в этих странах. такой складной поэзии, какая есть в языке, нет больше ни в одном языке мира. и то, что только в языке получается составлять целые рассказы, кажое слово которых начинается на одну и ту же букву, уже ни для кого не секрет.

Источник

Запишите выделенные имена существительные вместе с теми словами?

Русский язык | 1 — 4 классы

Запишите выделенные имена существительные вместе с теми словами.

От которых они зависят.

Укажите падеж, род и число каждого имени существительного в записанных словосочетаниях.

Летом мы с друзьями отправились на теплоходе по Волге.

Плавание началось от Казани.

Город был виден с палубы теплохода как на ладони.

У пристани стояло много судов и барж.

На нашем теплоходе было чисто и удобно.

Мы жили в каюте, но почти весь день проводили на палубе.

Во время путешествия теплоход делал остановки в волжских городах.

Мы с удовольствием ходили на экскурсии.

Особенно нам понравилось в Саратове, Волгограде и Астрахани.

Эти каникулы запомнятся нам надолго.

Выделенные слова : Теплоходе, Волге, Казани, пристани, каюте, городах.

Отправились на теплоходе (п.

Ч. )отправились по Волге (д.

Ч. )началось от Казани (р.

Ч. )с палубы теплохода (р.

Ч. )стояло у пристани (р.

Ч. )было чисто (удобно) на теплоходе (п.

Ч. )жили в каюте (п.

Ч. )проводили на палубе (п.

Ч. )остановки в городах (п.

Кто знает где здесь словосочетания с выделенными словами (эти слова укажу ниже) : на нашем теплоходе было чисто и удобно?

Кто знает где здесь словосочетания с выделенными словами (эти слова укажу ниже) : на нашем теплоходе было чисто и удобно.

Во время путешествия теплоход делал остановки в волжских городах.

Продолжить предложении, заранее спасибо 1?

Продолжить предложении, заранее спасибо 1.

Теплоход остановился у того береге, где .

2. Мы не знали, где .

3)Город Астрахань стоит там, где .

Составить предложение со словами пассажир, лестница, троллейбус, причал, каюта, пристань, теплоход?

Составить предложение со словами пассажир, лестница, троллейбус, причал, каюта, пристань, теплоход.

Подлежащие пассажир, однородные сказуемые добрался, спустился, устроился, поднялся.

Использовать предлоги до, по, к, в, на.

Жил в городе Казани определить падеж в словах городе и Казани?

Жил в городе Казани определить падеж в словах городе и Казани.

От какого слово зависит слово ТЕПЛОХОД в предложение : На нашем теплоходе было чисто и удобно?

От какого слово зависит слово ТЕПЛОХОД в предложение : На нашем теплоходе было чисто и удобно.

Взаимно постараюсь ответить на ваши вопросы!

Дополните главные предложения придаточными с союзным словом где?

Дополните главные предложения придаточными с союзным словом где.

Запишите полученный предложения.

1. Теплоход остановился у того берега, где.

2. Мы не знали, где.

3. Город Астрахань стоит там, где.

Дополните главные предложения придаточными с союзным словом где?

Дополните главные предложения придаточными с союзным словом где.

Запишите полученные предложения.

1. Теплоход остановился у того берега_________________.

2. Мы не знали____________________.

3. Город Астрахань стоит там_________________.

Определите в словах падеж , род и число на теплоходе, по Волге , от Казани, с теплохода, у пристани , на теплоходе, в каюте, на палубе, в городах?

Определите в словах падеж , род и число на теплоходе, по Волге , от Казани, с теплохода, у пристани , на теплоходе, в каюте, на палубе, в городах.

Надо указать падеж род число к словам теплоходе волге казани теплохода пристани каюте палубе городах?

Надо указать падеж род число к словам теплоходе волге казани теплохода пристани каюте палубе городах.

Слово теплоход просклонять(падежи и вопросы)?

Слово теплоход просклонять(падежи и вопросы).

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Запишите выделенные имена существительные вместе с теми словами?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Нет проверочного слова. Здесь корень с чередованием. Бер — бир. Если после корня (бер — бир) стоит суффикс — а, то пишется корень бир. В данном случае суффикса нет, поэтому и пишется БЕР.

Ели Эти Деревья люди прямыми рядами очень медленно они требуют следить саженцами.

Распустилась : 1) Окончание а 2) Корень пуст 3) Рас приставка 4) И суффикс 5) Л суффикс 6) Сь постфикс 7) Распусти Основа слова.

[смаро́д’ина], смо — ро — ди — на.

1. Весной 2. Галстук 3. Ложка 4. Антенна.

По вопросам медицины вот както так.

Бокс (вид спорта) — бокс (изолированное помещение) Среда (вещество, заполняющее пространство и обладающее определёнными свойствами) — среда (день недели) Кулон (украшение) — кулон (единица измерения количества электричества).

Это ряд под буквой г). [но ч`] , [м`и д в` э т `], [к а л а к о л `ч` ик ].

А где упражнение? Как помочь.

Когда то поспорили весна, зима, лето и осень, кто из них лучше. Лето говорило, что с ней всегда жарко и приятно. Зима говорила, что с ней встречают Новый год и играют в снежки. Осень говорила, что у неё много разных грибов, и с нею дети встречаю ш..

Источник

Читайте также:  план конспект урока правописание сложных имен существительных