Меню

Заполни таблицу существительное прилагательное глагол зелень разлетаются



Заполни таблицу Существительное зелень плилагательное пружинный глагол разлетают

Стихотворение «19 октября» — одно из немногих строфических у Пушкина: оно написано восьмистишиями с формулой рифмовки.
Тема дружбы с особой полнотой раскрывается Пушкиным в его поэтическом шедевре «19 октября» , написанном в 1825 году. Это стихотворение поэт посвятил годовщине открытия лицея. Его начальные строки овеяны грустью, вызванной обстоятельствами личной жизни.

Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто по неволе,
И скроется за край окружных гор.
Пылай, камин, в моей пустынной келье;
А ты, вино, осенней стужи друг,
Пролей мне в грудь отрадное похмелье,
Минутное забвенье горьких мук.

В это время Пушкин находился в ссылке и был лишён возможности встретиться с друзьями в знаменательный день их жизни. Но душой он был рядом с ними.
Горечь одиночества смягчается, когда в воображении поэта возникают образы милых его сердцу людей.

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастье куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
А. С. Пушкин ценит в своих друзьях преданность дружбе, общность интере­сов, готовность прийти на помощь в труд­ную минуту, эмоциональную отзывчи­вость. В стихотворении упомянуты не­сколько человек, в первую очередь те, кто посетил поэта в михайловской ссылке. Это И. И. Пущин, который «поэта дом опаль­ный… первый посетил» . С добрыми чувст­вами пишет А. С. Пушкин и о А. М. Гор­чакове, карьерном дипломате, будущем министре иностранных дел России, кото­рый под старость вместе с поэтом и дипло­матом Ф. И. Тютчевым многое сделает для восстановления международного ста­туса России после провала Крымской кам­пании. Но это в будущем, а пока «форту­ны блеск холодной не изменил души тво­ей свободной: все тот же ты для чести и друзей» . И хотя прекрасно осознает А. С. Пушкин, что пути их разошлись, встреча их была радостной, и они «брат­ски обнялись» . Поэт А. А. Дельвиг назван сыном «лени вдохновенной» . Встреча с ним пробудила «сердечный жар, так долго усыпленный» . Так возвышенно и с романтическим подъемом вспоминает А. С. Пушкин о встрече с другом. Общие поэтические увлечения лицеистов — ог­ромная духовная ценность, приобретен­ная с отроческих лет. Вспоминается поэт- декабрист В. К. Кюхельбекер, близкий друг Пушкина, впоследствии главный ге­рой романа Ю. Н. Тынянова «Кюхля» .
Об авторе складывается впечатление как о человеке порывистом, эмоциональ­ном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не только здравствующим друзьям, но и памяти на­вечно ушедших (Н. А. Корсаков, поэт) , или постоянно находящихся в дальних странствиях (Ф. Ф. Матюшкин, моряк) . Верен поэт и каждому из друзей в отдель­ности, и всему лицейскому братству, и Отечеству, именуемому Царское Село. Мы видим в А. С. Пушкине доверчивость, готовность «предаться дружбе нежной» , из-за чего он часто получал «небратский привет» .

Источник

Русский язык. 3 класс

Имя существительное, прилагательное, глагол

Определите части речи и раскрасьте фон яблок.

Имя существительное — желтый.

Имя прилагательное — зеленый.

Части речи

Тридцать, пятеро, двадцать один.

Робкий, русский, грустный.

Коллектив, зеркало, сердце, Россия.

Определение частей речи

Прочитайте предложения. Определите части речи и напишите над каждым словом.

На светлых полянах цветут кудрявые липы .

В восковых сотах они заготовят душистый мёд .

Имя существительное, имя прилагательное, глагол

Заполните таблицу. Допишите однокоренные слова указанной части речи.

Часть речи

Какой частью речи является третье слово в предложении? Выберите правильный ответ.

Лесник попросил школьников собрать еловые шишки.

Выбор имён числительных

Прочитайте слова. Выберите имена числительные.

Слова во множественном числе

Прочитайте слова. Выделите цветом слова, которые стоят во множественном числе.

Пятница , прекрасные , кастрюли , чёрный , одуванчики , шофёр , аккуратные , сверкает , облака , обедают .

Разные части речи

Вставьте пропущенные слова.

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что? — это имена .

Имена существительные могут быть и нарицательными.

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? — это имена .

Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы: что делать? что сделать? — это .

Слова, которые обозначают количество предметов или их порядок при счёте и отвечают на вопросы: сколько? который? — это имена .

Источник

Заполни таблицу существительное прилагательное глагол зелень разлетаются

Вопрос по литературе:

Заполни таблицу существительное зелень, прилагательное пружинный, глагол разлетаются

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Источник

Заполни таблицу существительное зелень плилагательное пружинный глагол разлетают

Ответы

» яснозеленій одежі, з розпущеними чорними з зеленим полиском косами,розправляє руки і проводить долонею по очах.»

«не руш! не руш! не ріж! не точи! се кров її. не пий же крові з сестроньки моєї.»

» часом заздрила на їх: так ніжно вони я не знаю нічого ніжного, окрім берези, за те ж її й сестрицею взиваю; «

«ірка в серце впала»

як мавка думає про лукаша

» сам для мене світ, миліший, кращий, ніж той, що досі знала я, а й той покращав. відколи ми поє»

турботлива до природи

» руш, коханий,воно ж сире, ти ж бачиш.»

мавка про їхнє кохання

» зневажай душі своєї цвіту, бо з нього вирослокохання наше! той цвіт від папороті чарівніший — він скарби творить, а не відкриває. у мене мов зродилось друге серце, як я його пізнала. в ту хвилину огнисте диво «

ревнує лукаша до килини

«,нехай ся жінка більше не приходить,- я не люблю її: вона лукава як видра.»

мавка отримує душу

» душу дав мені, як гострий ніж дає вербовій тихій гілці голос.»

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Имя существительное Имя прилагательное Глагол
зелень зелёный
Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Вариант 7 (с. 32 – 35)

Ответы к стр. 32 – 35

1. Прочитай текст.

В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями — берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою.

Весёлый зелёный клён любит солнечный яркий свет. Лучами солнца освещена его вершина.

Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов.

Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса.

Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит по полям и лугам ветер. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок.

(123 слова)
(И. Соколов-Микитов)

2. Определи тему текста.

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

4. Запиши, с чем сравнивает автор ветви клёна.

Кленовые ветки, точно пружины.

5. Вставь слова в предложения, используя текст.

Клён любит солнечный яркий свет.

В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки.

6. Вставь пропущенные буквы. Определи границы предложений. Выпиши четвёртое предложение. Подчеркни в нём грамматическую основу.

В смешанных л е сах растут лиственные и хвойные д е ревья. Среди лиственных д е ревьев отл и чаются б е рёзы. Они б е лоствольные. Клёны и дубы отл и чаются св о ими резными листьями.

Клёны и дубы отличаются своими резными листьями.

7. Подбери и запиши синонимы к выделенным словам.

живописные клёны — красочные, красивые

блистают листочки — сверкают, светятся

удобное место — комфортное, подходящее, приятное

8. Заполни таблицу.

Существительное Прилагательное Глагол
зелень зелёный зеленеть
полёт летящий разлетаются
пружина пружинный пружинить

9. Ответь на вопросы, используя текст. Ответы запиши в клеточки.

Какие семена у клёна?

К Р Ы Л А Т Ы Е

Какие листья у клёна?

Л А П Ч А Т Ы Е

Как называют молодое деревце клёна?

10. Подпиши рисунки, используя содержание текста.

Источник

Задания по русскому языку

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Распознавание частей речи в предложении

Укажи части речи (предлог, существительное, прилагательное, глагол)

Под ногами шуршат сухие листья. Летит к цветку мохнатая пчела. Над ромашкой порхает красная бабочка. В траве сверкают капли росы. Пёстрый дятел стучал по дереву. Над водой кружат быстрые чайки.

Выделение слов в предложении

Укажи начало каждого слова

Составление слов из букв заданного слова.

Составь слово из букв слова «гастроном»

Составь слово из букв слова «арифметика»

Составь слово из букв слова «лекарство»

Составь слово из букв слова «хлебопекарня»

Объясни значения слов

Солнце; кивать; пушистый; хохотать; нарядный; ползти; умный; лёд.

Источник света и тепла; всё знающий, сообразительный; твёрдое и холодное вещество; медленно, еле-еле двигаться; мягкий на ощупь; громко смеяться; качать головой в знак согласия; яркий, разноцветный.

Распознавание слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Группировка слов, обозначающих конкретные предметы

Разбей на группы (отвечают на вопрос «кто?» отвечают на вопрос «что?»)

Волк, журнал, растение, старик, куст, ласточка, пенал, картофель, окунь, паук, внучка, репка, домик.

Разбей на группы (отвечают на вопрос «кто?» отвечают на вопрос «что?»)

Волшебник, командир, добряк, кальмар, шалун, санитар, инженер, пантера, радость, смех, мороз, рассвет, помидор, краска, дождь, смелость.

Разбей на группы (что? — явления природы, кто? — профессии людей)

Фокусник, радуга, учитель, дождь, скрипач, капель, ветер, врач, роса, почтальон.

Разбей на группы (что? — качества характера, кто? — животные)

Доброта, муравей, паук, смелость, честность, крот, злость, радость, гусеница, конь.

Разбей на группы (что? — названия растений, кто? — названия членов семьи)

Мама, брат, малина, отец, лилия, тополь, сестра, сирень, осинка, дедушка.

Укажи слова, обозначающие неодушевлённые (одушевлённые) предметы

Буря мглою небо кроет, то по кровле обветшалой

Вихри снежные крутя. Вдруг соломкой зашуршит,

То, как зверь она завоет, то, как путник запоздалый,

То заплачет, как дитя, к нам в окошко застучит.

Вот мой (…) родной;

По (…) крутой. (и. Суриков)

(деревня, гордо, дом, санках, лыжах, горе, горке).

Слова, обозначающие предметы, чувства, состояния, явления природы.

Разбей на группы (явления природы, состояния человека, человеческие качества, события)

Гроза, растерянность, ум, юбилей, свадьба, доброта, гнев, ветер, ураган, радость, щедрость, именины, крестины, находчивость, страх, землетрясение, вьюга, раздражение, жадность, поход, праздник, косность, испуг, метель, позёмка, негодование, нежность, экскурсия, путешествие, воспитанность, злость, град, ливень, болезнь, вежливость, встреча, свидание, влюблённость, молния, зима.

Слова, обозначающие признаки предметов.

Подбор прилагательных при выделении характерного признака имени существительного

Прозрачный, как; яркий, как; лёгкий, как; горячий, как; холодный, как; синий, как; быстрый, как; хитрый, как.

Олень, родник, лиса, пёрышко, солнце, василёк, огонь, снег.

Группировка слов, обозначающих признаки предметов.

Распределение прилагательных по признакам: цвет, форма, величина

Разбей на группы (цвет, форма, величина)

Красный, круглый, крошечный, зелёный, квадратный, маленький, прямоугольный, жёлтый, большой, синий, треугольный, громадный, чёрный, овальный, огромный, белый, продолговатый, гигантский.

Распределение прилагательных по признакам: материал, место, время

Разбей на группы (материал, место, время)

Деревянный, морской, дневной, луговой, железный, вчерашний, осенний, лесной, каменный, стальной, школьный, ночной, глиняный, домашний, кожаный, зимний, сегодняшний, воздушный.

Распределение прилагательных по признакам: цвет, вкус, запах

Разбей на группы (цвет, вкус, запах)

Синий, фиолетовый, солёный, кислый, горький, клубничный, розовый, сладкий, белый, терпкий, чёрный, оранжевый.

Распределение качеств человека по признакам: внешние, внутренние

Разбей на группы (качества внешние, качества внутренние)

Красивая девушка, храбрый воин, упрямый мальчик, стройный юноша, розовощёкий малыш, добрый человек, кудрявая девочка, волевой спортсмен, злая женщина, белобрысый карапуз, голубоглазое дитя, вежливый ученик.

Группировка слов-признаков по вопросам.

Разбей на группы (какое? Какие?)

Чуткое, доброе, зелёные, полевое, пушистые, острые, слабые, мелкое, злое, чайные, милые, нежное, тёплое, шустрые.

Разбей на группы (какая? Какое?)

Синее, жаркая, мокрая, лёгкое, нежная, далёкая, свежее, широкое, скорая, тихое, печальное, классная, умная, крутое.

Слова, обозначающие действия предметов.

Составление словосочетаний из слов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что делает?»

Ласточка, щука, бабочка, петух, заяц, учитель, гусеница, корова.

Плавает, учит, ползает, мычит, кукарекает, летает, бегает, порхает.

Нахождение слов, обозначающих действие предмета

1) уж небо осенью дышало, 2) мяч

Уж реже солнышко блистало, покатился в огород,

Короче становился день. Докатился до ворот,

Лесов таинственная сень подкатился под ворота,

С печальным криком обнажалась. Добежал до поворота,

Гусей крикливый караван тянулся к югу. Там попал под колесо,

Пришла довольно скучная пора, лопнул, хлопнул — вот и всё!

Стоял ноябрь у двора. (а.с. пушкин) (с.я. маршак))

Группировка слов-действий по вопросам.

Разбей на группы (что делал? Что сделал?)

Запел, выбежал, смотрел, учил, веселил, слетел, вырастил, молчал, играл, обошёл.

Разбей на группы (что делал? Что сделал?)

Залетел, подал, болтал, летел, подогнал, испугался, гонял, пугался, выкинул, узнал, кинул, раскрасил, знал, красил, зачирикал, кормил, чирикал, покормил, бежал, выбежал.

Разбей на группы (что делал? Что сделал?)

Прыгнул, топал, топнул, кричал, крикнул, прыгал, дрогнул, дрожал, вздыхал, вздохнул, вытирал, вытер, рвал, рванул, доказал, доказывал, рассказал, рассказывал, пробирался, пробрался, одевался, стукал, оделся, выступал, стукнул, выступил.

Разбей на группы (что делает? Что сделает?)

Пищит, несёт, запишет, молчит, станцует, учит, получит, зашумит, тает, откроет.

Группировка слов, обозначающих действия предметов.

Группировка слов, обозначающих свойства движения и звука

Разбей на группы (относится к движению, относится к звуку)

Бегает, квакает, поёт, лает, ползает, ходит, мяукает, прыгает, скачет, мычит, каркает, летает, порхает, чирикает, каркает, плавает, рычит, гуляет, идёт, говорит.

Подбор действий и признаков к словам-предметам.

подбор слов — действий к словам-предметам

Ручеёк, дождь, гром, волна, бабочка, змея, лягушка, молния, ветер, снег.

Гремит, тает, воет, плещется, ползёт, порхает, звенит, сверкает, скачет, льёт.

подбор слов — действий и признаков к словам

Течёт, льётся, струится; моросит, льёт, хлещет; свистит, воет, дует; пишет, читает, учит; глубокая, широкая, быстрая; тёплый, шерстяной, вязаный; чистая, родниковая, ледяная; бурый, лохматый, косолапый.

Вода, река, ветер, ручей, медведь, свитер, ученик, дождь.

Синонимы. Выбор синонимов.

слова, отвечающие на вопрос «что?»

Дорога, простор, половодье, прохлада, дом, метель, родина, мороз, ерунда, урок.

Отчизна, занятие, свежесть, разлив, чепуха, вьюга, изба, стужа, путь, ширь.

слова, отвечающие на вопрос «кто?»

Ученик, храбрец, учитель, друг, лентяй, шалун, волшебник, враг, плут, зверь.

Противник, животное, товарищ, маг, проказник, педагог, школьник, лодырь, герой, обманщик.

Слова, отвечающие на вопрос «какой?»

Влажный, большой, сильный, аккуратный, отважный, быстрый, ласковый, мудрый, холодный, смирный.

Мокрый, тихий, добрый, опрятный, крепкий, умный, резвый, огромный, храбрый, ледяной.

слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»

Медведь, лиса, волк, сено, берёза, яблоко, ручьи, снега, зайчик, ёжик.

Колючий, злой, трусливый, кудрявая, сочное, звонкие, хитрая, белые, горячий, косолапый.

Слова, отвечающие на вопрос «что делал?»

Сказал, боялся, воевал, грустил, охранял, поймал, злился, блестел, льстил, говорил.

Пугался, задержал, произносил, печалился, сверкал, молвил, боролся, гневался, караулил, угождал.

Слова, отвечающие на вопрос «что делает?»

Тревожится, робеет, произносит, наблюдает, сражается, крадёт, печалится, хвалится, скрывает, управляет.

Грустит, руководит, примечает, похищает, таит, беспокоится, боится, борется, задаётся, говорит.

Слова, отвечающие на различные вопросы

Зной, успех, перстень, граница, мрак, холодный, трусливый, торопиться, крепкий, прятаться.

Робкий, рубеж, скрываться, спешить, кольцо, жара, ледяной, темнота, прочный, удача.

Антонимы. Выбор антонимов.

слова, отвечающие на вопрос «кто?», «что?»

Друг, ночь, радость, холод, юг, начало, вход, верх, дружба, добро.

Грусть, день, враг, зло, вражда, выход, конец, север, низ, жара.

слова, отвечающие на вопрос «что делать?»

Подбери противоположную пару

Бледнеть, гасить, помогать, ложиться, говорить, плавать, любить, тужить, спасти, огорчить.

Тонуть, вставать, радоваться, погубить, ненавидеть, мешать, краснеть, молчать, утешить, зажигать.

слова, отвечающие на вопрос «какой?».

Подбери противоположный признак

Старый, толстый, низкий, худой, весёлый, сильный, белый, холодный.

Грустный, новый, толстый, горячий, чёрный, высокий, слабый, тонкий.

Белый, длинный, трусливый, зимний, чистый, чёрствый, толстый, новый.

Тонкий, храбрый, свежий, чёрный, летний, грязный, короткий, старый.

Здоровый, мягкий, сытый, горячий, весёлый, зрячий, острый, кривой.

Тупой, голодный, слепой, больной, холодный, грустный, твёрдый, прямой.

Слова, отвечающие на различные вопросы

Белый, богатство, ум, храбрец, друг, веселье, встреча, мир, мудрец, горький.

Чёрный, сладкий, глупец, война, разлука, скука, враг, трус, глупость, бедность.

упражнения в постановке вопросов к словам.

Распределение на группы слов, обозначающих предметы — признаки — действия.

слова, обозначающие предметы — признаки

Разбей на группы (предметы (кто? Что?) Признаки (какой?))

Посуда, чайный, резиновый, молоко, вредный, белые, сапоги, ворона, одежда, быстрый, острый, собака, пальто, красивый, лопата, верный, машина, тёплый.

слова, обозначающие признаки — действия

Разбей на группы (признаки (какой?) Действия (что делает?))

Ласковый, гладит, светлый, взрослеет, синий, мокнет, шумный, мокрый, ласкает, светит, шумит, взрослый, светит, гладкий.

Слова, обозначающие предметы — признаки — действия

Разбей на группы (предмет (кто? Что?) Признак (какой?) Действия (что делал?))

Сосна, голова, морской, зеленел, добрый, ленился, смелый, деньки, сомневался, море, светлый, пыльный, горевал, рыбка, темнел, учил, широкий, усталость, иней, снежный, забывал.

выделение слов, к которым нельзя поставить вопросы

Укажи слова, к которым нельзя поставить вопрос

Задремала на солнце старая лосиха. Чутко слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук. Беззаботно резвится у её ног маленький лосёнок.

(по и. Соколову-микитову)

Выделение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.

Распознавание существительных в тексте

Под ногами шуршат сухие листья. Летит к цветку мохнатая пчела. Над ромашкой порхает красная бабочка. В траве сверкают капли росы. Пёстрый дятел стучал клювом по дереву. Над водой кружат быстрые чайки.

распознавание глаголов среди других частей речи

Шум, шумит, шумный. Ласкать, ласка, ласковый. Победный, победа, победят. Рабочий, работник, работает. Подарил, подарок, подарочный. Свет, светил, светлый. Чистим, чистый, чистота. Колет, колючий, колючка. Сторожевой, сторожка, сторожит. Варёный, варит, навар. Кричишь, крик, крикливый. Ночь, ночевал, ночной. Радость, радостный, радоваться. Холодит, холодный, холод. Ленился, ленивый, лень. Грузчик, грузил, грузовой. Краска, покрасит, красочный. Скрипел, скрипка, скрипучий.

распознавание глаголов в тексте

Травка зеленеет, солнышко блестит. Ласточка с весною в гости к нам летит.

Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает. Одним проходу не даёт, других он подгоняет. (ветер)

Прибежала чёрная кошка, закрыла всё небо и двор и окошко. (туча)

Всё время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. (дятел)

Распознавание существительных и глаголов

Укажи существительные и глаголы

Резкий ветер трепал ветки деревьев. Ребята рисуют картины акварельными красками. Тёплые лучи солнца согрели землю. Ребята устроили выставку рисунков. Тёмной стеной стоит густой лес. Весеннее солнце топит последний снег.

распознавание существительных, глаголов и прилагательных

Укажи существительные, прилагательные и глаголы

Надвинулась тёмная туча. Заяц трусливый сбежал. Жужжит мохнатый шмель. Весенний лёд тает. Светит яркое солнце. Летят мягкие снежинки.

распознавание существительных, глаголов, прилагательных и предлогов

Укажи существительные, прилагательные, глаголы и предлоги

Снуют по ветвям деревьев весёлые обезьяны. Сплошной стеной разросся густой лес. Весеннее солнце сгоняет последний снег. В траве сверкали редкие капли росы. Резкий ветер трепал ветки берёз. Ребята возле школы посадили ель.

распознавание существительных, глаголов, прилагательных, местоимений и предлогов

Укажи существительные, прилагательные, глаголы, местоимения и предлоги

Высоко в небе мы увидели серебристый самолёт. На мху, в траве лежали плоды осени. Орёл сел на край гнезда. С листьев стекали на нас свинцовые капли росы. Мы давно мечтали о весёлом празднике. Ночью вьюга занесла дороги и тропинки.

Распределение слов на группы по морфологическим признакам.

Распределение слов на группы: существительные, глаголы.

Распределение слов, обозначающих предмет и действие предмета, на группы

Разбей на группы (предмет (кто? Что?), действие (что делает?))

Зелень, смеётся, смех, радует, зеленеет, плачет, грусть, плач, кричит, радость, шепчет, крик, грустит, помощь, шёпот, помогает.

Распределение существительных и глаголов на группы

Разбей на группы (глаголы, существительные)

Дыхание, блеск, дышало, подставка, блещет, становится, стук, крик, стучал, закричал, вешалка, висит, дует, ветер, отступление, наступит, жалость, прижал, выстроил, стройка.

Распределение существительных, прилагательных и глаголов на группы.

Раздели на группы (существительные, глаголы, прилагательные)

Волшебник, синий, светает, командир, летит, мыльный, добряк, добрая, зеленеет, рассвет, смелая, ленился, иней, светлое, забыл, усталость, пыльное, горевать, широкие, добывать.

Раздели на группы (существительные, глаголы, прилагательные)

Олень, бежит, круг, братья, коньки, шить, красавчик, красивый, ручьи, малиновый, счастье, тихий, быстрый, олень, кричала, вить, круг, круглый, метель, снежный, вьюга, листья, колья, поднимать.

Раздели на группы (существительные, глаголы, прилагательные)

Ягода, ранний, яблоко, читает, земляника, бегать, вкусная, душистая, осины, высокие, работают, учатся, ученик, прилежный, синее, пришла, светлое, красный, красить, работа, работать, земля, земляной, крутой, светит, крутить, бегун, кушать.

Распознавание существительных, прилагательных и глаголов в словосочетаниях

Укажи часть речи (с — существительное, г — глагол, п — прилагательное)

Раздаваться(_) в тиши(_), вязкая(_) трясина(_), поздним(_) вечером(_), изменяться(_) по числам(_), дрожать(_) от страха(_), льётся(_), преподаватель(_), чествовать(_) героя(_), посвятить(_) стихотворение(_), далёкий(_), бьётся(_), блеснуть(_) на солнце(_).

Разливается(_), украшение(_), живая(_) рыба(_), яростный(_) ветер(_), участвовать(_) в кроссе(_), серьёзная(_) опасность(_), уйти(_) далеко, удаляться(_) от берега(_), напрасные(_) усилия(_), ребёнок(_) развивается(_), поменяться(_) марками(_).

Распределение слов на группы: существительное, прилагательное, глагол, предлог.

Раздели на группы (существительные, глаголы, прилагательные, предлоги)

Волшебник, до, синий, светает, около, летит, мыльный, добряк, добрая, зеленеет, рассвет, смелая, ленился, иней, светлое, светлячок, забыл, усталость, пыльное, сомневался, горевать, широкие, добывать, под.

Раздели на группы (существительные, глаголы, прилагательные, предлоги)

Скрипка, растение, свет, дыхание, бег, вкус, запах, чтение, счастье, косьба, животное, снег, светлый, подвижный, счастливый, командир, снеговой, детское, скрипит, растёт, дышит, пахнет, дышал, звонить, косить, из-за, около, перед.

Раздели на группы (существительные, глаголы, прилагательные, предлоги)

Ягода, ранний, взлетел, от, зимняя, читает, озеро, восток, добрая, у, анна, силовой, калининград, молчание, из-под, мыльный, летать, под, сила, счастливое, русский, пишешь, плыл, разговор, сильный, говорили, рассказ, светлое, книга, веселит, молчаливый, сказочный, на, горевать, весёлый, светает, в, около, разговорчивый, осилила, из, летит.

выделение существительных, прилагательных, глаголов, предлогов и местоимений

Раздели на группы (существительные, глаголы, прилагательные, предлоги, местоимения)

Свет, тебя, дыхание, бег, запах, счастье, косьба, около, пахнет, снег, подвижный, вкус, счастливый, мне, снеговой, детское, дышит, дышал, звонить, они, моя, оно, вам, из-за, чтение, перед.

выделение существительных, прилагательных, глаголов, предлогов, местоимений и союзов

Раздели на группы (существительные, глаголы, прилагательные, предлоги, местоимения, союзы)

Когда, свет, бег, звонить, вкус, дышит, запах, счастье, косьба, около, снег, светлый, подвижный, дыхание, счастливый, детское, растёт, пахнет, дышал, они, мне, тебя, моя, оно, вам, мы, уже, много, вчера, слева, весело, снеговой, здесь, вокруг, а, но, растение, где, что, из-за, чтение, перед.

выделение существительных, прилагательных, глаголов, предлогов, местоимений, союзов и числительных

Раздели на группы (существительные, глаголы, прилагательные, предлоги, местоимения, союзы, числительные)

Скрипка, из-за, растение, тебя, свет, вам, бег, вкус, запах, чтение, счастье, косьба, животное, весело, снег, светлый, подвижный, счастливый, снеговой, детское, скрипит, растёт, когда, около, пахнет, дышал, звонить, вокруг, косить, двадцать, пять, семеро, шестнадцать, они, мне, моя, оно, мы, уже, много, вчера, слева, здесь, а, но, где, что, дыхание, перед.

выделение существительных, прилагательных, глаголов, предлогов, местоимений, союзов, числительных и наречий

Раздели на группы (существительные, глаголы, прилагательные, предлоги, местоимения, союзы, наречия, числительные)

Моя, дыхание, из-за, бег, запах, чтение, животное, но, снег, светлый, подвижный, детское, скрипит, растёт, дышит, пахнет, двадцать, снеговой, звонить, пять, семеро, шестнадцать, они, мне, тебя, оно, вам, мы, уже, много, вкус, вчера, слева, весело, здесь, вокруг, а, где, когда, что, около, перед.

Источник

Читайте также:  Самостоятельная работа по русскому языку 6 класс наклонение глагола

заполни таблицу существительное прилагательное глагол зелень разлетаются



Заполни таблицу существительное прилагательное глагол зелень разлетаются

Вопрос по литературе:

Заполни таблицу существительное зелень, прилагательное пружинный, глагол разлетаются

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Источник

Заполни таблицу Существительное зелень плилагательное пружинный глагол разлетают

Стихотворение «19 октября» — одно из немногих строфических у Пушкина: оно написано восьмистишиями с формулой рифмовки.
Тема дружбы с особой полнотой раскрывается Пушкиным в его поэтическом шедевре «19 октября» , написанном в 1825 году. Это стихотворение поэт посвятил годовщине открытия лицея. Его начальные строки овеяны грустью, вызванной обстоятельствами личной жизни.

Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто по неволе,
И скроется за край окружных гор.
Пылай, камин, в моей пустынной келье;
А ты, вино, осенней стужи друг,
Пролей мне в грудь отрадное похмелье,
Минутное забвенье горьких мук.

В это время Пушкин находился в ссылке и был лишён возможности встретиться с друзьями в знаменательный день их жизни. Но душой он был рядом с ними.
Горечь одиночества смягчается, когда в воображении поэта возникают образы милых его сердцу людей.

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастье куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
А. С. Пушкин ценит в своих друзьях преданность дружбе, общность интере­сов, готовность прийти на помощь в труд­ную минуту, эмоциональную отзывчи­вость. В стихотворении упомянуты не­сколько человек, в первую очередь те, кто посетил поэта в михайловской ссылке. Это И. И. Пущин, который «поэта дом опаль­ный… первый посетил» . С добрыми чувст­вами пишет А. С. Пушкин и о А. М. Гор­чакове, карьерном дипломате, будущем министре иностранных дел России, кото­рый под старость вместе с поэтом и дипло­матом Ф. И. Тютчевым многое сделает для восстановления международного ста­туса России после провала Крымской кам­пании. Но это в будущем, а пока «форту­ны блеск холодной не изменил души тво­ей свободной: все тот же ты для чести и друзей» . И хотя прекрасно осознает А. С. Пушкин, что пути их разошлись, встреча их была радостной, и они «брат­ски обнялись» . Поэт А. А. Дельвиг назван сыном «лени вдохновенной» . Встреча с ним пробудила «сердечный жар, так долго усыпленный» . Так возвышенно и с романтическим подъемом вспоминает А. С. Пушкин о встрече с другом. Общие поэтические увлечения лицеистов — ог­ромная духовная ценность, приобретен­ная с отроческих лет. Вспоминается поэт- декабрист В. К. Кюхельбекер, близкий друг Пушкина, впоследствии главный ге­рой романа Ю. Н. Тынянова «Кюхля» .
Об авторе складывается впечатление как о человеке порывистом, эмоциональ­ном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не только здравствующим друзьям, но и памяти на­вечно ушедших (Н. А. Корсаков, поэт) , или постоянно находящихся в дальних странствиях (Ф. Ф. Матюшкин, моряк) . Верен поэт и каждому из друзей в отдель­ности, и всему лицейскому братству, и Отечеству, именуемому Царское Село. Мы видим в А. С. Пушкине доверчивость, готовность «предаться дружбе нежной» , из-за чего он часто получал «небратский привет» .

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Вариант 7 (с. 32 – 35)

Ответы к стр. 32 – 35

1. Прочитай текст.

В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями — берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою.

Весёлый зелёный клён любит солнечный яркий свет. Лучами солнца освещена его вершина.

Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов.

Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса.

Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит по полям и лугам ветер. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок.

(123 слова)
(И. Соколов-Микитов)

2. Определи тему текста.

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

4. Запиши, с чем сравнивает автор ветви клёна.

Кленовые ветки, точно пружины.

5. Вставь слова в предложения, используя текст.

Клён любит солнечный яркий свет.

В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки.

6. Вставь пропущенные буквы. Определи границы предложений. Выпиши четвёртое предложение. Подчеркни в нём грамматическую основу.

В смешанных л е сах растут лиственные и хвойные д е ревья. Среди лиственных д е ревьев отл и чаются б е рёзы. Они б е лоствольные. Клёны и дубы отл и чаются св о ими резными листьями.

Клёны и дубы отличаются своими резными листьями.

7. Подбери и запиши синонимы к выделенным словам.

живописные клёны — красочные, красивые

блистают листочки — сверкают, светятся

удобное место — комфортное, подходящее, приятное

8. Заполни таблицу.

Существительное Прилагательное Глагол
зелень зелёный зеленеть
полёт летящий разлетаются
пружина пружинный пружинить

9. Ответь на вопросы, используя текст. Ответы запиши в клеточки.

Какие семена у клёна?

К Р Ы Л А Т Ы Е

Какие листья у клёна?

Л А П Ч А Т Ы Е

Как называют молодое деревце клёна?

10. Подпиши рисунки, используя содержание текста.

Источник

Русский язык. 3 класс

Имя существительное, прилагательное, глагол

Определите части речи и раскрасьте фон яблок.

Имя существительное — желтый.

Имя прилагательное — зеленый.

Части речи

Тридцать, пятеро, двадцать один.

Робкий, русский, грустный.

Коллектив, зеркало, сердце, Россия.

Определение частей речи

Прочитайте предложения. Определите части речи и напишите над каждым словом.

На светлых полянах цветут кудрявые липы .

В восковых сотах они заготовят душистый мёд .

Имя существительное, имя прилагательное, глагол

Заполните таблицу. Допишите однокоренные слова указанной части речи.

Часть речи

Какой частью речи является третье слово в предложении? Выберите правильный ответ.

Лесник попросил школьников собрать еловые шишки.

Выбор имён числительных

Прочитайте слова. Выберите имена числительные.

Слова во множественном числе

Прочитайте слова. Выделите цветом слова, которые стоят во множественном числе.

Пятница , прекрасные , кастрюли , чёрный , одуванчики , шофёр , аккуратные , сверкает , облака , обедают .

Разные части речи

Вставьте пропущенные слова.

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что? — это имена .

Имена существительные могут быть и нарицательными.

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? — это имена .

Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы: что делать? что сделать? — это .

Слова, которые обозначают количество предметов или их порядок при счёте и отвечают на вопросы: сколько? который? — это имена .

Источник

Морфологический разбор слова «разлетается»

Морфологический разбор «разлетается»:

«Разлетается» — омоним

Грамматический разбор

«Разлетается» — омоним

Грамматический разбор

Смотрите также:

Морфологический разбор слова «разлетается»

Фонетический разбор слова «разлетается»

Карточка «разлетается»

ГДЗ по Русскому языку

Предложения со словом «разлетается»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

  • начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
  • собственное или нарицательное;
  • одушевленное или неодушевленное;
  • род (м,ж, ср.);
  • число (ед., мн.);
  • склонение;
  • падеж;
  • синтаксическая роль в предложении.

План морфологического разбора существительного

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Источник

Читайте также:  Глагол paint в прошедшем времени

Заполни таблицу существительное прилагательное глагол зелень разлетаются



Заполни таблицу Существительное зелень плилагательное пружинный глагол разлетают

Стихотворение «19 октября» — одно из немногих строфических у Пушкина: оно написано восьмистишиями с формулой рифмовки.
Тема дружбы с особой полнотой раскрывается Пушкиным в его поэтическом шедевре «19 октября» , написанном в 1825 году. Это стихотворение поэт посвятил годовщине открытия лицея. Его начальные строки овеяны грустью, вызванной обстоятельствами личной жизни.

Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто по неволе,
И скроется за край окружных гор.
Пылай, камин, в моей пустынной келье;
А ты, вино, осенней стужи друг,
Пролей мне в грудь отрадное похмелье,
Минутное забвенье горьких мук.

В это время Пушкин находился в ссылке и был лишён возможности встретиться с друзьями в знаменательный день их жизни. Но душой он был рядом с ними.
Горечь одиночества смягчается, когда в воображении поэта возникают образы милых его сердцу людей.

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастье куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
А. С. Пушкин ценит в своих друзьях преданность дружбе, общность интере­сов, готовность прийти на помощь в труд­ную минуту, эмоциональную отзывчи­вость. В стихотворении упомянуты не­сколько человек, в первую очередь те, кто посетил поэта в михайловской ссылке. Это И. И. Пущин, который «поэта дом опаль­ный… первый посетил» . С добрыми чувст­вами пишет А. С. Пушкин и о А. М. Гор­чакове, карьерном дипломате, будущем министре иностранных дел России, кото­рый под старость вместе с поэтом и дипло­матом Ф. И. Тютчевым многое сделает для восстановления международного ста­туса России после провала Крымской кам­пании. Но это в будущем, а пока «форту­ны блеск холодной не изменил души тво­ей свободной: все тот же ты для чести и друзей» . И хотя прекрасно осознает А. С. Пушкин, что пути их разошлись, встреча их была радостной, и они «брат­ски обнялись» . Поэт А. А. Дельвиг назван сыном «лени вдохновенной» . Встреча с ним пробудила «сердечный жар, так долго усыпленный» . Так возвышенно и с романтическим подъемом вспоминает А. С. Пушкин о встрече с другом. Общие поэтические увлечения лицеистов — ог­ромная духовная ценность, приобретен­ная с отроческих лет. Вспоминается поэт- декабрист В. К. Кюхельбекер, близкий друг Пушкина, впоследствии главный ге­рой романа Ю. Н. Тынянова «Кюхля» .
Об авторе складывается впечатление как о человеке порывистом, эмоциональ­ном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не только здравствующим друзьям, но и памяти на­вечно ушедших (Н. А. Корсаков, поэт) , или постоянно находящихся в дальних странствиях (Ф. Ф. Матюшкин, моряк) . Верен поэт и каждому из друзей в отдель­ности, и всему лицейскому братству, и Отечеству, именуемому Царское Село. Мы видим в А. С. Пушкине доверчивость, готовность «предаться дружбе нежной» , из-за чего он часто получал «небратский привет» .

Источник

Заполни таблицу существительное прилагательное глагол зелень разлетаются

Вопрос по литературе:

Заполни таблицу существительное зелень, прилагательное пружинный, глагол разлетаются

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Читайте также:  Глагол подлежащее в 1 классе

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Имя существительное Имя прилагательное Глагол
зелень зелёный
Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Вариант 7 (с. 32 – 35)

Ответы к стр. 32 – 35

1. Прочитай текст.

В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями — берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою.

Весёлый зелёный клён любит солнечный яркий свет. Лучами солнца освещена его вершина.

Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов.

Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса.

Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит по полям и лугам ветер. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок.

(123 слова)
(И. Соколов-Микитов)

2. Определи тему текста.

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

4. Запиши, с чем сравнивает автор ветви клёна.

Кленовые ветки, точно пружины.

5. Вставь слова в предложения, используя текст.

Клён любит солнечный яркий свет.

В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки.

6. Вставь пропущенные буквы. Определи границы предложений. Выпиши четвёртое предложение. Подчеркни в нём грамматическую основу.

В смешанных л е сах растут лиственные и хвойные д е ревья. Среди лиственных д е ревьев отл и чаются б е рёзы. Они б е лоствольные. Клёны и дубы отл и чаются св о ими резными листьями.

Клёны и дубы отличаются своими резными листьями.

7. Подбери и запиши синонимы к выделенным словам.

живописные клёны — красочные, красивые

блистают листочки — сверкают, светятся

удобное место — комфортное, подходящее, приятное

8. Заполни таблицу.

Существительное Прилагательное Глагол
зелень зелёный зеленеть
полёт летящий разлетаются
пружина пружинный пружинить

9. Ответь на вопросы, используя текст. Ответы запиши в клеточки.

Какие семена у клёна?

К Р Ы Л А Т Ы Е

Какие листья у клёна?

Л А П Ч А Т Ы Е

Как называют молодое деревце клёна?

10. Подпиши рисунки, используя содержание текста.

Источник

Морфологический разбор слова «разлетается»

Морфологический разбор «разлетается»:

«Разлетается» — омоним

Грамматический разбор

«Разлетается» — омоним

Грамматический разбор

Смотрите также:

Морфологический разбор слова «разлетается»

Фонетический разбор слова «разлетается»

Карточка «разлетается»

ГДЗ по Русскому языку

Предложения со словом «разлетается»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

  • начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
  • собственное или нарицательное;
  • одушевленное или неодушевленное;
  • род (м,ж, ср.);
  • число (ед., мн.);
  • склонение;
  • падеж;
  • синтаксическая роль в предложении.

План морфологического разбора существительного

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Источник