Меню

Заповедь повара сам кашу заварил подчеркните глаголы



Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Канакина. 3 класс. РТ №1, упр. 77, с. 33

Упражнение 77, с. 33

77. Прочитайте. Определите главную мысль стихотворных строк поэта А. Усачёва.

Заповедь повара

Сам кашу заварил
Самому и пробовать :
Сам её пересолил –
Самому расхлёбывать .
Дело тут не в миске с кашей –
Тут рецепт всей жизни нашей!

Главная мысль – нужно отвечать за свои поступки.

  • Прочитайте выделенные словосочетания. Объясните их смысл.

Заварить кашу – затеять какое-либо неприятное, хлопотливое дело; своими действиями создать сложную, неприятную ситуацию.
Самому расхлёбывать – справляться с последствиями своих или чьих-либо необдуманных, неверных действий.

  • Подчеркните глаголы. Выпишите их. Перед каждым глаголом запишите вопрос, на который он отвечает.

(Ч т о д е л а т ь?) пробовать, (ч т о с д е л а л?) заварил, (ч т о с д е л а л?) пересолил, (ч т о д е л а т ь?) расхлёбывать.

Источник

Прочитайте. Определите главную мысль стихотворных строк поэта А. Усачёва. Заповедь повара Сам кашу заварил — Самому и пробовать:

Ответы

это записи с урока обществознания. надеюсь, )

скорость сближения велосипедистов v=15 +12= 27 км/ч

за время t они проедут вместе расстояние s=(15+12)*t = 27t км

тогда расстояние между ними в этот момент будет s1 = 50 — s = 50 — 27t

модель для определения расстояния s1=50 — 27t

Определите главную мысль стихотворных строк поэта А. Усачёва.

Главная мысль стихотворных слов поэта А. Усачёва заключается в том, что человек сам должен отвечать за свои поступки и, если надо, суметь исправить их последствия.

Сам кашу заварил —

Самому и пробовать :

Сам её пересолил —

Дело тут не в миске с кашей —

Тут рецепт всей жизни нашей!

Прочитайте выделенные словосочетания. Объясните их смысл.

Заварить кашу — затеять какое-либо неприятное, хлопотливое дело; своими действиями создать сложную, неприятную ситуацию.
Самому расхлёбывать — справляться с последствиями своих или чьих-либо необдуманных, неверных действий.

Подчеркните глаголы. Выпишите их. Перед каждым глаголом запишите вопрос, на который он отвечает.

(Что сделал?) заварил, (что делать?) пробовать, (что сделал?) пересолил, (что делать?) расхлёбывать.

Источник

Прочитайте. Определите главную мысль стихотворных строк поэта А. Усачёва.
Заповедь повара

Прочитайте. Определите главную мысль стихотворных строк поэта А. Усачёва.
Заповедь повара
Сам кашу заварил —
Самому и пробовать:
Сам её пересолил —
Самому расхлёбывать.
Дело тут не в миске с кашей —
Тут рецепт всей жизни нашей!
• Прочитайте выделенные словосочетания. Объясните их смысл.
• Подчеркните глаголы. Выпишите их. Перед каждым глаголом запишите вопрос, на который он отвечает.
(Что делать?) пробовать, ___

Определите главную мысль стихотворных строк поэта А. Усачёва.

Главная мысль стихотворных слов поэта А. Усачёва заключается в том, что человек сам должен отвечать за свои поступки и, если надо, суметь исправить их последствия.

Сам кашу заварил —

Самому и пробовать :

Сам её пересолил —

Дело тут не в миске с кашей —

Тут рецепт всей жизни нашей!

Прочитайте выделенные словосочетания. Объясните их смысл.

Заварить кашу — затеять какое-либо неприятное, хлопотливое дело; своими действиями создать сложную, неприятную ситуацию.
Самому расхлёбывать — справляться с последствиями своих или чьих-либо необдуманных, неверных действий.

Подчеркните глаголы. Выпишите их. Перед каждым глаголом запишите вопрос, на который он отвечает.

(Что сделал?) заварил, (что делать?) пробовать, (что сделал?) пересолил, (что делать?) расхлёбывать.

Источник

Подчеркните глаголы выпишите их Перед каждым глаголом запешите вопрос , на который он отвечает Сам кашу заварил — Самому и пробовать?

Русский язык | 1 — 4 классы

Подчеркните глаголы выпишите их Перед каждым глаголом запешите вопрос , на который он отвечает Сам кашу заварил — Самому и пробовать.

Сам её пересолил — Самому расхлёбывать.

Дело тут не в миске с кашей — Тут рецепт всей жизни нашей.

Сам кашу (что сделал?

— Самому и (Что делать?

Сам ее (Что сделал?

— Самому (что делать?

Сам кашу (?

)заварил, сам и расхлебаешь.

Запешиье шесть — семь глаголов в начальной форме?

Запешиье шесть — семь глаголов в начальной форме.

На какие вопросы они отвечают.

Как правильно пишется НАварить много каши или ЗАварить много каши?

Как правильно пишется НАварить много каши или ЗАварить много каши.

Антоним к фразеологизму заварить кашу?

Антоним к фразеологизму заварить кашу.

Продолжи пословицы подчеркни глаголы прошедшего времени обозначь у них суффикс Был бы друг, найдется и ?

Продолжи пословицы подчеркни глаголы прошедшего времени обозначь у них суффикс Был бы друг, найдется и .

. Был у друга, пил воду, показалось слаще .

. Нет друга, так ищи а нашел , так .

. Столько наговорил, что и в шапку .

. Как заварил кашу так и .

Выпишите глаголы?

Запиши вопрос, на который все они отвечают.

Выпиши глаголы по вопросам, на которые они отвечают?

Выпиши глаголы по вопросам, на которые они отвечают.

Что сделать, что делает, что сделает,.

Составьте предложения используя фразеологизмы в роли простого главного сказуемого : 1?

Составьте предложения используя фразеологизмы в роли простого главного сказуемого : 1.

Ломать голову 3.

Бежать напролом 4.

Проходить стороной 5.

Заварить кашу 7.

Выпишите из рассказа «ВЕСНА ВОДЫ»глаголы?

Выпишите из рассказа «ВЕСНА ВОДЫ»глаголы.

Укажите вопросы на которые они отвечают.

Фразеологизмы примеры например заварить кашу?

Фразеологизмы примеры например заварить кашу.

На этой странице находится вопрос Подчеркните глаголы выпишите их Перед каждым глаголом запешите вопрос , на который он отвечает Сам кашу заварил — Самому и пробовать?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Сиди тихо ! ( подлежащее и сказуемое) ( глагол и сущ) это нераспространенное предложение.

Общий Обществознание Общество.

Они все полезны в своей сфере .

В словах : смешок, грешок, вершок, слушок, лапушок суффиксы (ок).

У слов цветник и цветочный нет проверочных слов они являются словарными, а слово цвет вообще туда не входит)).

1)Льдины плыли по реке, сталкивались, натыкались на берега 2)Романок, Валентинка, Таиска — все они стояли на берегу 3)Они смотрели на льдины, бурлящую воду Запятая ставится между однородными членами предложения, не соединенными посредством союзов. С..

Если бы я видел в темноте, как филин, я бы смог спокойно гулять ночью по самым разным местам, даже тем, в которых отсутствуетосвещение. Я бы был особенным, все бы удивлялись и спрашивали : «Как тебе это удается? » Я бы мог видеть все, что происходи..

Источник

заповедь повара сам кашу заварил подчеркните глаголы

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Канакина. 3 класс. РТ №1, упр. 77, с. 33

Упражнение 77, с. 33

77. Прочитайте. Определите главную мысль стихотворных строк поэта А. Усачёва.

Заповедь повара

Сам кашу заварил
Самому и пробовать :
Сам её пересолил –
Самому расхлёбывать .
Дело тут не в миске с кашей –
Тут рецепт всей жизни нашей!

Главная мысль – нужно отвечать за свои поступки.

  • Прочитайте выделенные словосочетания. Объясните их смысл.

Заварить кашу – затеять какое-либо неприятное, хлопотливое дело; своими действиями создать сложную, неприятную ситуацию.
Самому расхлёбывать – справляться с последствиями своих или чьих-либо необдуманных, неверных действий.

  • Подчеркните глаголы. Выпишите их. Перед каждым глаголом запишите вопрос, на который он отвечает.

(Ч т о д е л а т ь?) пробовать, (ч т о с д е л а л?) заварил, (ч т о с д е л а л?) пересолил, (ч т о д е л а т ь?) расхлёбывать.

Пушкин сделал!

Home » русский язык » Части речи (упр 71-80) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Части речи (упр 71-80) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Прочитайте. Подберите и запишите слова данных частей речи.

Имя существительное: телефон, книга, тарелка.
Имя прилагательное: школьный, волшебный, горячий.
Глагол: спать, пишет, хлопают.
Местоимение: его, они, меня.

  • Прочитайте небылицу. Вставьте пропущенные буквы.

По(пр.) поднебесью(сущ.), братцы (сущ.), медведь (сущ.) летит(гл.),

Медведь (сущ.) летит(гл.), хвостом(сущ.) вертит(гл.),

Ушками(сущ.), лапками(сущ.) помахивает(гл.).

Во(пр.) когтях(сущ.) несёт(гл.) он(мест.) коровушку (сущ.),

Чёрно-пёструю(прил.) да(союз) белохвостую(прил.).

  • Выделенное слово является союзом. А какими частями речи являются другие слова?
  • Подчеркните одушевлённые имена существительные.
  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте в словах ударение.

Праздник, орех, альбом, понедельник, заря, погода, трактор, чёрный, пшеница, сорока, рисунок.

  • Найдите лишнее слово. Укажите, какой частью речи оно является.

Лишнее слово — чёрный (имя прилагательное).

  • Прочитайте. Выберите нужные буквы из скобок.

В деревне Бурьян
Возле города Мышкин
Жил Кошкин Иван
В деревянном домишке.
И письма Ивану
Носил почтальон
На Сонную улицу
В спальный район.

  • Впишите в слова пропущенные буквы. Докажите, что вы правильно выполнили задание.

В деревне (словарное слово), Бурьян (имя собственное — название деревни), города (словарное слово), Мышкин (имя собственное) , жил (сочетание жи-ши с и), Кошкин (имя собственное), Иван (имя собственное), в деревянном (дерево, деревья), домишке (дом), письма (разделительный ь), Ивану (имя собственное), на Сонную (имя собственное), спальный (нарицательное).

  • Найдите в первом предложении и подчеркните имена существительные неодушевлённые собственные.
  • Найдите в последнем предложении и подчеркните имя существительное одушевлённое нарицательное.
  • Прочитайте. Назовите птицу. Запишите её название как заголовок.

У этой птицы верх головы, крылья, хвост — чёрные . Спина голубовато-серая , а брюшко — красное . Клюв короткий, толстый, чёрного цвета.

  • Определите тип текста. Подчеркните имена прилагательные.
  • Какова роль имён прилагательных в данном тексте?

Прилагательные помогают описать птицу подробнее.

  • Прочитайте. Составьте словосочетания из данных имён существительных и подходящих по смыслу имён прилагательных. Впишите пропущенные буквы.

Румяное яблоко, единственный товарищ, трескучий мороз, теплый ветер, старая картина, садовая лопата, сельская дорога, воздушное облако.

  • Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.

На берегу моря отдыхающих обдувал тёплый ветер.

  • Прочитайте. Определите главную мысль стихотворных строк поэта А. Усачёва.

Сам кашу заварил
Самому и пробовать :
Сам её пересолил —
Самому расхлёбывать .
Дело тут не в миске с кашей —
Тут рецепт всей жизни нашей!

Главная мысль — нужно уметь брать ответственность за последствия своих поступков.

  • Прочитайте выделенные словосочетания. Объясните их смысл.

Заварить кашу — затеять какое-либо неприятное, хлопотливое дело; своими действиями создать сложную, неприятную ситуацию.
Самому расхлёбывать — справляться с последствиями своих или чьих-либо необдуманных, неверных действий.

  • Подчеркните глаголы. Выпишите их. Перед каждым глаголом запишите вопрос, на который он отвечает.

(Что сделал?) заварил, (что делать?) пробовать, (что сделал?) пересолил, (что делать?) расхлёбывать.

  • Прочитайте. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.

На(пр.) травинке(сущ.) греют(гл.) спинки(сущ.) золотые(прил.) паучки(сущ.).

  • Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания.

Золотые паучки, греют спинки, греют на травинке.

  • Замените числа именами числительными и запишите их с подходящими по смыслу именами существительными.

Четыре утёнка, пять метров, семь дней, шесть уроков, восемь стульев.

Поработайте в парах: кто быстрее расшифрует слова? Запишите слова.

Столица, сорока, трибуна, семья, стриж.

  • Составьте и запишите предложение с одним из полученных слов.

Белобокая сорока важно сидела на крыльце подъезда.

Идиомы

Стихотворения с идиомами были опубликованы во 2, 3 и 4 номерах журнала « Мурзилка» 2007 года. Стихотворения взяты из книги Андрея УСАЧЁВА « Великий могучий русский язык».

Идиомы – это фразы, которые имеют не прямой, а переносный смысл. Прочти стихи и объясни значения выделенных выражений. Проверь правильность по словарю.

Курам на смех

Мышиная возня

Плохо лежало

Жулик стащил всё, что ПЛОХО ЛЕЖАЛО:

Ложки, тарелки, ковёр, одеяло.

А заодно – раз пошёл он на дело –

Взял он и то, что ПЛОХО ВИСЕЛО.

Зацепились языками

Наврать с три короба

Заповедь повара

Дело тут не в миске с кашей –

Тут рецепт всей жизни нашей!

На носу

Как на носу высыпают веснушки,

Это примета – ВЕСНА НА НОСУ.

Если же нос посинел у Танюшки –

Лето. Черника поспела в лесу.

Нос от загара сделался бронзовым –

Ждите, что осень скоро придёт.

Стал от мороза немножечко розовым –

Значит, друзья, НА НОСУ Новый год!

Пропала охота

Охотник хотел подстрелить бегемота.

Тянуть кота за хвост…

Стал ТЯНУТЬ КОТА ЗА ХВОСТ:

Ждёт, когда он тигром станет.

Пруд пруди

Ни в горах тебе свалиться…

Там туристы – шасть да шасть! –

Страшные симптомы

Порой так жутко нам бывает,

Что НА ЗУБ ЗУБ НЕ ПОПАДАЕТ!

Но не волнуйтесь – всё пройдёт,

И вновь зуб на зуб попадёт.

А то ПРОЙДЁТ МОРОЗ ПО КОЖЕ.

И пусть проходит. Ну и что же!

Ещё УХОДИТ СЕРДЦЕ В ПЯТКИ,

Но верьте – будет всё в порядке:

Как только прекратится жуть,

Оно вернётся снова в грудь.

Не видно их из-под рубашки!

Нормально, если ДРОЖЬ КОЛОТИТ

Вот если страх к нам не приходит

Рис. И. ШУМИЛКИНОЙ, П. ЕРМОЛОВА, В. ПОПОВОЙ.

Идиомы

Стихотворения с идиомами были опубликованы во 2, 3 и 4 номерах журнала « Мурзилка» 2007 года. Стихотворения взяты из книги Андрея УСАЧЁВА « Великий могучий русский язык».

Идиомы – это фразы, которые имеют не прямой, а переносный смысл. Прочти стихи и объясни значения выделенных выражений. Проверь правильность по словарю.

Курам на смех

Мышиная возня

Плохо лежало

Жулик стащил всё, что ПЛОХО ЛЕЖАЛО:

Ложки, тарелки, ковёр, одеяло.

А заодно – раз пошёл он на дело –

Взял он и то, что ПЛОХО ВИСЕЛО.

Зацепились языками

Наврать с три короба

Заповедь повара

Дело тут не в миске с кашей –

Тут рецепт всей жизни нашей!

На носу

Как на носу высыпают веснушки,

Это примета – ВЕСНА НА НОСУ.

Если же нос посинел у Танюшки –

Лето. Черника поспела в лесу.

Нос от загара сделался бронзовым –

Ждите, что осень скоро придёт.

Стал от мороза немножечко розовым –

Значит, друзья, НА НОСУ Новый год!

Пропала охота

Охотник хотел подстрелить бегемота.

Тянуть кота за хвост…

Стал ТЯНУТЬ КОТА ЗА ХВОСТ:

Ждёт, когда он тигром станет.

Пруд пруди

Ни в горах тебе свалиться…

Там туристы – шасть да шасть! –

Страшные симптомы

Порой так жутко нам бывает,

Что НА ЗУБ ЗУБ НЕ ПОПАДАЕТ!

Но не волнуйтесь – всё пройдёт,

И вновь зуб на зуб попадёт.

А то ПРОЙДЁТ МОРОЗ ПО КОЖЕ.

И пусть проходит. Ну и что же!

Ещё УХОДИТ СЕРДЦЕ В ПЯТКИ,

Но верьте – будет всё в порядке:

Как только прекратится жуть,

Оно вернётся снова в грудь.

Не видно их из-под рубашки!

Нормально, если ДРОЖЬ КОЛОТИТ

Вот если страх к нам не приходит

Рис. И. ШУМИЛКИНОЙ, П. ЕРМОЛОВА, В. ПОПОВОЙ.

Сам заварил кашу, сам и расхлебывай

— русская пословица, означающая: Тот кто виноват в создавшейся ситуации, пусть сам ее и разрешает.

Применяются и выражения (от этой пословицы):

— распутать хлопотливое дело.

Пословица указана в книге “Пословицы русского народа” (1853 г.) В.И. Даля (раздел – “Правда – Кривда”):

“Сам заварил кашу, сам и расхлебывай”

В той же книге В.И. Даля указаны близкие по смыслу пословицы:

“Кто накрошил, тот и выхлебай” (раздел – “Правда – Кривда”);

“Я им заварил ушицу (или: кашицу), путь расхлебывают” (раздел – “Добро – Милость – Зло”);

“Умел начать, умей и кончать!” (раздел – “Начало – Конец”);

“Как начал, так и кончай!” (раздел – “Начало – Конец”);

“Как заварил кашу, так и выхлебай” (раздел – “Начало – Конец”);

Примеры

Кэтрин Райан Хайд (Catherine Ryan Hyde, род. 1955)

“Не отпускай” (2010 г., перевод с английского 2015 г.):

“Мы хотим, чтобы она вылечилась. Ради этого и заварили кашу.”

“Тихий Дон” (1925 – 1940), кн. 2, ч. 4 гл. 15 – казаки нарушили приказ и направили на фронт:

Заварили мы кашку… не густо, ты как думаешь?”

“Была без радости любовь” (1938 г.):

“Пронырливый молодой герой списал с чужого письма адрес. И сам заварил всю кашу.”

А каша заваривалась большая. Обуянный розовой мечтою, Ипполит Матвеевич переваливался на кровати. Пружины под ним блеяли.”

“На японской войне” (1906 – 1907):

“Уполномоченный со своей стороны прислал посланца исследовать дело. Заварилась каша.”

Заварилась новая каша, было назначено расследование”

“Поэтому не жить с женщиной, которая тебя любит, в одной квартире — значит отказывать ей в ее высоком назначении и не разделять ее идеалов. Да, душа моя, Тургенев писал, а я вот теперь за него кашу расхлебывай.”

“Ну, так делай, как сам знаешь, а меня избавь! — пробормотал Чубиков, вставая и отходя к окну. — Не могу! Ты заварил кашу, ты и расхлебывай!

Письмо Ал. П. ЧЕХОВУ Между 26 мая и 3 июня 1887 г. Бабкино :

Суворин заварил кашу, пущай и расхлебываить

“Курс русской истории” – Про Екатерину II Великую во время войны с Турцией:

“Настроение менялось под сменявшимися впечатлениями. “Зададим мы звону, какого не ожидали”, – писала она вскоре по получении известия о разрыве (ноябрь 1769 г.). “Много мы каши заварили, кому-то вкусно будет”, – раздумчиво писала она через полгода, когда война разгоралась. Но набегавшее раздумье разгоняли такие лихие головы, как братья Орловы, умевшие только решаться, а не думать.”

“Ну, заварил кашу, наслаждайся теперь”

Источник

Читайте также:  Определи время глаголов разбери их по составу