Меню

Знакомство с начальной формой имени прилагательного 3 класс гармония



Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Начальная форма имени прилагательного

Цели: дать представление о начальной форме имени прыгательного; развивать умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе, определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.

Планируемые результаты: учащиеся научатся ставить слова в начальной форме имени прыгательного; развивать умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе, определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

(Несколько учеников склоняют прилагательное высокая <гора) v доски.)

III. Актуализация знаний

— Спишите, допишите окончания, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имён прилагательных. Проверяйте окончания прилагательных по вопросу.

Прол..тел над ближн.. лесом, купались в ближн.. озер. с(ъ,ь)ели ела..к.. ябл..ко, любовались красив., клён. отдыхали под т..нист.. дуб. лоб..жали до с..седн.. дома, написали сочинение о любим., кра…

  1. Самоопределение к деятельности

— Подберите к данным именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные и запишите получившиеся словосочетания. Укажите падеж имён прилагательных, выделите окончания.

К … роще, у… пруда, из … здания, от… причала, за … забором, у… моры, около … моря,, с … обрыва, к … башне.

— Как определить падеж имени прилагательного? Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 145 (с. 84).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Прочитайте словосочетания с вопросами.

Назовите падеж имени прилагательного.

Упр. 147 (с. 84).

— Какие по цели высказывания предложения встречаются в этом стихотворении?

— Подготовьтесь к письму по памяти.

(Письмо по памяти. Самостоятельное выполнение задания. Взаимопроверка.)

— Назовите падеж имён прилагательных.

— Прочитайте сведения о языке на с. 85.

— Что такое начальная форма имени прилагательного?

Похожие записи

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.

Источник

Конспект и презентация к уроку русского языка » Начальная форма имени прилагательного»

конспект и презентация к уроку русского языка » Начальная форма имени прилагательного»

Просмотр содержимого документа
«рус»

слово и его формы

Цель: формировать умение учащихся находить начальную форму прилагательного

. развивать умения различать прилагательные в единственном и множественном числе, определять падеж имён прилагательных;

— правильно писать падежные окончания имён прилагательных;

— совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного.

личностные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения.

Читайте также:  Подобрать существительное к прилагательному громкий

I. Организационный момент.

Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок.

-Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения. Откройте тетради, запишите число и классная работа.

II. Минутка чистописания

Гусь, большой, горластый гусь –
Я его чуть-чуть боюсь.
Гусь гогочет: «Га-га-га!
Где же гусь? Под буквой .

III. Орфографическая минутка.

В..лчата, г..рой, к..злёнку, исп..ряют, с..рняк, тр..па, спр..сить, в..л..сок, пуш..стые.

– Как решили орфографические задачи?

– Какие слова употреблены в начальной форме? Докажите.

– Как узнать начальную форму у последнего слова?

(Учащиеся затрудняются, так как это прилагательное.)

IV. Сообщение темы урока.

– Почему не смогли узнать начальную форму прилагательного? Значит, вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке?

– Что знаем об этой части речи?

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

– О том, как узнать начальную форму прилагательного, прочитайте сообщение на с. 54 учебника.

Игра «Кто быстрее».

– Образуйте от начальной формы существительного начальную форму прилагательного.

Каждому ряду выдается лист, где записаны существительные. Чей ряд быстрее образует начальную форму прилагательного, тот и победит.

Взаимопроверка по рядам.

V. Тренировочные упражнения.

– Спишите текст. Найдите в нем самостоятельные части речи. Подчеркните слова, которые стоят в начальной форме.

Забавный зв..рёк белка! К..кая она труд..любивая. Летом она з..рывает ш..шки в укромные м..ста. Она делает запасы на зиму. Чувствуя опас..ность, белка молнией взл..тает (на) дер..во.

VI. Итог урока. Рефлексия.

– У всех ли частей речи мы умеем определять начальную форму?

– Как определять ее у глагола, существительного, прилагательного?

Просмотр содержимого презентации
«рус»

Гусь, большой, горластый гусь – Я его чуть-чуть боюсь. Гусь гогочет: «Га-га-га! Где же гусь? Под буквой .

В..лчата, к..злёнку, исп..ряют, с..рняк, тр..па, спр..сить, в..л..сок, пуш..стые.

Забавный зв..рёк белка! К..кая она труд..любивая. Летом она з..рывает ш..шки в укромные м..ста. Она делает запасы на зиму. Чувствуя опас..ность, белка молнией взл..тает (на) дер..во.

Источник

Открытый урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Открытый урок по русскому языку 3 класс , тема «Начальная форма имени прилагательного» УМК «Гармония»

Скачать:

Вложение Размер
Открытый урок по русскому языку 19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 3 класс. УМК «Гармония».

Тема «Начальная форма имени прилагательного»

Вид: развивающий урок на проблемной основе.

Технология: проблемная, игровая.

Форма проведения: индивидуальная, работа в парах.

1.Обучающая: научить учащихся правильно определять и образовывать начальную форму имён прилагательных; развивать умения правильно определять начальную форму имени существительного; формировать навык определения частей речи по основным признакам;

2. Развивающая: развивать учебно – интеллектуальные умения учащихся (сопоставлять, устанавливать сходства и различия, делать выводы; определять начальную форму у имени прилагательного; правильно употреблять в своей речи имена существительные и имена прилагательные;

3. Воспитывающая: воспитывать любознательность, чувство любви, патриотизма к малой родине, к своему народу; интерес к учению, желание и умение учиться; аккуратность при работе с учебником, тетрадью, умение общаться, работать в парах.

Оборудование: учебник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка. Знакомься: части речи 3-й класс», тетрадь-задачник на печатной основе (часть 1), карточки с опорными словами.

1. Организационный момент. Создание атмосферы психологической комфортности.

— Доброе утро, ребята. Посмотрите, пожалуйста на улицу. Сегодня прекрасное солнечное утро. Солнце улыбается нам. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу и пожелаем всем удачного дня.

— Займите свои рабочие места.

2. Актуализация опорных знаний.

Запись в тетрадях:

Двадцать пятое октября.

Отметьте все «опасные» при письме места.

На доске предложение:

Мингиян Семенов – бронзовый призер Олимпийских игр в Лондоне.

Прочитайте предложение. Что вы знаете про М. Семенова ? в каком виде спорта он выступал?. Как отметили его заслуги у нас в республике?

Отметьте все «опасные» при письме места. Запишите предложение в тетрадь.

Укажите части речи. Какие части речи мы знаем?

О чем мы говорили на прошлом уроке? О начальной форме имени существительного и глагола.

Что вы можете сказать о начальной форме имени существительного, глагола?

Найдите в предложении существительные в начальной форме и отметьте галочкой.

Будут ли существительные игр , в Лондоне употреблены в начальной форме? Объясните.

3. Постановка проблемы.

А имена прилагательные будут употреблены в начальной форме? Почему мы не смогли узнать начальную форму имени прилагательного?

Итак, как вы думаете, какую проблему мы будем обсуждать, решать на уроке?

4. «Открытие» детьми нового знания.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь.

Какая часть речи называется имя прилагательное?

О том, как узнать начальную форму имени прилагательного мы узнаем, прочитав сообщение на с. 54 учебника.

Вывод. Начальная форма имени прилагательного отвечает на вопрос какой?

1. Игра «Кто быстрее?»

Работа по рядам. Образуйте от имени существительного начальную форму имени прилагательного. Кто быстрее и правильно заполнит лист, та команда и победила.

Каждому ряду выдается лист, на котором записаны имена существительные.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

Ловкость — красота счастье

Отвага вкус сад

Смелость прелесть место

Грусть звезда осень

Честь солнце цвет

Радость доброта сказка

Интерес дождь ласка

Сердце доблесть мужество

Проверка. 1 ученик от каждого ряда проверяет выполнение задания.

Какое задание мы выполняли? На какой вопрос отвечают имена прилагательные в начальной форме? Кто правильно и быстро справился с заданием?

2. Работа в парах. Игра «Подбери имя прилагательное»

Подберем имена прилагательные, которые будут относиться к нашему герою. Какими качествами, какие черты характера должны быть у человека, чтобы он мог добиться больших успехов в жизни? Например, стать олимпийским призером, как М.Семенов?

Подберите имена прилагательные, на какой вопрос они будут отвечать? В какой форме будут употреблены имена прилагательные?

Дети работают в парах.

— Каким правилом будете пользоваться?

Правила работы в парах.

1. В паре должен быть организатор обсуждения.

2. Каждый может высказать свою версию.

3. Умей слушать и попытайся понять.

4. Каждая версия обсуждается в паре.

5. В паре согласуется общее решение.

6. Представитель пары защищает согласованное решение перед классом

— Все спортсмены обязательно начинают день с зарядки. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

7. Повторение изученного материала.

М. Семенов, выступая на Олимпийских играх защищал честь какой страны? Почему он в руках держал 2 флага – России и Калмыкии?

Цветок лотос – символ ч.стоты и благородства. Он зачастую произрастает в иле или мутной в.де, но не загр.зняется ими. С лотосом можно сравнить людей, которые себя не зап.тнали, не пок.рились злу и т.желой судьбе.

Символ — предмет или действие, которое служит условным знаком какого- нибудь понятия, чего – нибудь отвлеченного.

Благородство – высокая нравственность, соединенная с самоотверженностью и честностью.

Не покорились – не поддались.

Судьба- 1)стечение обстоятельств; 2) доля, участь; 3) условия дальнейшего существования.

Как вы думаете, почему на калмыцком флаге изображен цветок лотоса?

Что вы знаете из истории калмыцкого народа? (Калмыцкий народ в декабре 1943 года по приказу И. Сталина подвергся депортации и был выслан в Сибирь и Казахстан. И только в 1958 году калмыков реабилитированы и они смогли вернуться на родину. )

Как решить орфографические задачи?

Записать в тетрадь первые два предложения.

Какие части речи встретились в предложении? Назовите имена прилагательные. Будут ли они употреблены в начальной форме? Почему?

Устно образуйте начальную форму имен прилагательных.

Мингиян Семенов, выступая на Олимпийских играх в Лондоне, защищал честь нашей великой страны России. Это первый спортсмен – калмык, который добился таких высоких результатов в спорте, став бронзовым призером Олимпийских игр. Мы гордимся, что он представлял нашу маленькую республику на международных соревнованиях и выступил достойно. Гордимся, что в его руках был флаг Великой России и флаг нашей республики Калмыкия, нашего малого народа

Что нового мы узнали на уроке?

Как образовать начальную форму имени прилагательного?

Источник